Сказ о Лисьем боге. Отрывок

Солнце припекало,  отражаясь в проталинах и последних укромных островках снега,  но Лисий бог чувствовал озноб и слабость откуда то из дальних холмов,  всегда остающихся в тени.
Кто-то зовет его,  слабым и грустным вздохом,  усталым и мутным взглядом. Не было ни следов,  ни сломленных веток,  только зов.
“Иду,  иду! “- сам себе твердил Лисий бог,  боясь опоздать,  чувствуя,  что его уже и не зовут,  а просто думают о нем из последних сил.

Молодой лис с засохшей кровью на перебитой лапе не заметил,  как Лисий бог укрыл его теплым одеялом,  только через некоторое время,  согревшись и очнувшись от забытья,  его глаза блеснули слабой радостью.
-Ты нашел меня!
-Это было не трудно,  ты не осторожен…
-Поэтому я умираю, - и молодой лис закрыл глаза, - я мечтал создать семью,  у меня еще никогда не было детей,  ведь они такие забавные…
-Они были бы такими же неосторожными мечтателями, и погибли бы, как и ты, в первый год своей жизни…
- И ничего нельзя с этим сделать?
-Ничего…
-Но это было так прекрасно,  сидеть на тающей поляне,  слышать как в норах просыпаются шмели,  суетятся мыши,  шепчутся сосновые почки!
-Но почему ты сидел на самом видном месте?
-Потому что я был счастлив…
-Счастье надо наблюдать из укромного места, - Лисий бог,  закрыл лиса теплым покрывалом забытья, - прощай…

***
Лисий бог вгляделся в выцветшее клочковатое тело Лиса,  он лежал за решеткой как мертвый, тусклый взгляд его замер на окне жилого дома,  сквозь зеленые шторы пробивался такой же тусклый свет.
-Как ты тут оказался,  ведь ты должен был умереть там,  под тенистым холмом…
-Да,  там, где ты бросил меня умирать,  сказав,  что нет смысла жить такому как я, неосторожному мечтателю,  а тем более заводить семью,  и я возненавидел тебя, - Лис встал,  и ушел в черную глубину вольера.
-А теперь?
-А теперь,  я ненавижу людей,  которые спасли меня…
-Это не благодарно,  и жить с ненавистью,  это противно нашей природе!
-Я пять лет живу за решёткой,  ем сухой корм и объедки,  в один день я изнываю от жажды и дрожу от озноба,  я забыл свою природу,  ты был прав,  я был неосторожен…
-А теперь?
-Я изменился,  ненависть  ушла и поэтому,  я позвал тебя, - Лис вышел на свет,  глаза его блестели, - больше всего на свете,  я хочу умереть,  но не здесь,  а там,  где должен был…

Лисий бог забрал неосторожного Лиса из клетки,  ее дверца прощально скрипнула,  пожелав хозяину доброго пути.

-Это здесь?! -Лис испуганно оглядывался,  вздрагивал от каждого шороха и дрожал, - я ничего не помню,  не узнаю,  мне страшно! Что со мной?
-Ты потерял свой код,  ключ и поэтому не можешь войти в свой прежний мир, твой код исказился от того,  что ты жил неестественной жизнью…
-Я должен найти его,  вернуть,  починить,  я не хочу возвращаться к людям!
-Ищи,  будь внимательным, осторожным и терпеливым,- Лисий бог хотел уже оставить Лиса,  но пройдя до конца поля он повернулся и шепнул:
-Зеленый луч,  ищи зеленый луч,  это твой код,  это твой ключ!
-Зеленый луч… -Лис задумался,  оставшись один в спящем лесу, - разве здесь бывает зеленый свет,  может звезды или светляки,  болотная вода, нет надо бежать на вокзал к людям,  я видел там что-то похожее…

Всю ночь Лис искал свой код,  но так ничего и не вспомнил,  и лес по-прежнему казался ему чужим и страшным.

Выбившись из сил,  ведь его лапы отвыкли так много бегать,  он уснул под старым кленом,  дерево показалось Лису немного похожим на дом,  сон пришел быстро,  и принес собой покой и облегчение.
Лис проспал восход солнца,  когда он открыл глаза,  оно уже стояло высоко и пряталось в листве клена,  а лучи его,  любопытные и неосторожные,  такие же,  каким когда-то был сам Лис,  казались зелеными…
-Я дома,  я дома! - лис вспомнил, вспомнил о любимой поляне и помчался,  чтобы затаиться в ее душистых цветах и щекочущихся травах,  перебитая лапа заныла,  и он вспомнил про осторожность.
-Лисий бог учил меня,  что счастье надо наблюдать из укромного места!
Оказалось что со стороны,  на расстоянии, видно гораздо больше,  холм заботливо хранил Лиса от солнца и ветра,  чужих глаз,  но не от Лисьего бога…

И тут,  Лис увидел,  как на поляну выбежала молодая лисичка,  любопытная,  игривая, такая,  какой он запомнил свою маму.
-Какая неосторожная,  первогодок,  и лисята у нее такие же будут,  кто-то должен позаботиться о ней,  защитить…

Лисий бог смотрел на лесной мир зелеными лучистыми глазами, и смеялся лучами солнца сквозь листья клена,  он был рад своей ошибке: ведь если кто-то, очень мечтательный и неосторожный,  то ему вовсе не суждено погибнуть, это лишь значит,  что ему нужен кто-то мудрый,  отважный, заботливый, любящий,  и они обязательно найдут друг друга,  даже,  если для этого понадобятся годы…


Рецензии