Манекен

Конец Декабря, до Рождества остаётся пара дней. Самое светлое время в году. Переходный момент, когда можно было оставить в прошлом неудачи и начать заново абстрактное что-то. Счастливые люди ходят по магазинам и готовят подарки своим близким, но с трудом могут выбрать между тёплым свитером с оленями или, скажем, новой книгой.
Среди этих беспечных покупателей был и я. Да только дарить новые шерстяные носки или что-то в этом духе мне было некому. Наверное, я просто хотел чувствовать себя причастным к этому праздничному настроению. Проходя мимо витрин торгового центра, я увидел, как в одном из магазинов пожилая женщина надевает на молодую девушку вязаную шапку. Я остановился, очарованный этой картиной.
«Интересно, это заботливая бабушка купила внучке подарок или мама хочет нарядить всё семейство в одинаковую праздничную одежду»?
В голове сразу же возникли картины, как семья разворачивает подарки у камина, отец обнимает мать...
Погружённый в эти мысли, я и не заметил, как простоял возле витрины по меньшей мере пятнадцать минут. Женщина ушла, оставив шапку на девушке, а та даже не сдвинулась с места.
«Может быть, они фотографируются?», подумал я и вошёл в магазин.
Девушка стояла ко мне вполоборота. Её лицо в приглушённом голубом свете магазина казалось каким-то холодным, но прекрасным. Безупречно прямые волосы светлым водопадом стекали на спину. Почему-то я не хотел, чтобы она заметила меня, поэтому притворился, будто ищу что-то и принялся рыться в бесконечных рядах одежды.
- Могу я вам помочь? - раздался голос за спиной. Это была та самая мама или бабушка. Трудно было определить, сколько лет этой женщине. Очевидно, она работала здесь.
- Знаете... - я старался придумать, что ей ответить, но в голову приходили только нелепые мысли. - Я давно хотел работать в вашем магазине. Это возможно?
- Хм... - сказала женщина, задумчиво глядя на меня. - А что ты умеешь делать?
- Я... Ну...
- Уходи. - отрезала она.
Я побрёл к выходу. Но проходя мимо продавщицы, я приблизился девушке. Осторожно, стараясь не нарушить едва ощутимую гармонию, я прикоснулся к ней. Её кожа оказалась на удивление холодной.
- Уходи! - крикнула продавщица.
Я ушёл, но вернулся. Когда злая женщина вышла куда-то, когда я набрался смелости подойти к НЕЙ.
Она всё ещё смотрела в одну точку синими глазами. Я стал рядом.
В глазах проходивших мимо людей читались удивление и страх. Ещё бы, мы были прекрасной парой.
За спиной открылась дверь и чей-то голос с насмешкой сказал.
- Она же пустышка!
- Да что вы понимаете в настоящих чувствах! - отвечал я.
;


Рецензии