Людмила Баяндина. Радоница

Мне позвонила Людмила Виллибальдовна Баяндина, старинная мамина приятельница по городу Новосибирску.  Некоторое время назад она с моей подсказкой и с помощью родственника нашла в Интернете на этом сайте своё стихотворение «Накануне Дня Победы» в моей двухлетней давности публикации. Вдохновлённая ею, Людмила  Виллибальдовна пообещала найти в своих бумагах ещё одно своё стихотворение, написанное ранее.

И вот наш телефонный разговор 23 мая 2018 года.

Л.Б. -  Есть такой день в России – Радоница называется. Я написала это стихотворение ещё в 2012–м году. Никто меня не просил, и почему я его написала – не знаю. Полный экспромпт. И оно у меня лежало. И вот нынче  именно в родительский день, на Радоницу,  я вдруг увидела его у себя. Пока его не выкинула, решила позвонить Верочке.
Я раньше его читала своим знакомым, и многие одобрили его, восприняли очень хорошо.
А сейчас прочла – и подумала, что ничего бы не убрала и ничего бы не добавила. Потому что когда люди уходят – дурное не повторяется, хорошее вспоминается. И тебя это всё как-то трогает. 
Люди – удивительные создания! Удивительные, не правда ли?

Есть День такой в России,
когда покинувшие нас родные
приходят, чтобы напомнить о Душе.
Ушли обиды и непониманье,
ушли житейские невзгоды.
Осталась память – она вечна.
Она светла и бесконечна.
За нашим дружеским столом
Мы всех ушедших помянём.

В.Т. - Очень хорошо! От души, простые образы простыми словами. Как раз в это воскресенье Троица будет – пятьдесят дней после Пасхи.  В этом году и православная, и католическая Троица – в один день, 27 мая.
Людмила Виллибальдовна, Вы родились в России, но в семье поволжских немцев. 
Вы сами считаете себя какой веры - православной или католической?

Л.Б. - Я себя никак не считаю. С уважением отношусь к любой вере, ведь в каждой есть что-то хорошее. 
Считаю, что был такой человек - Иисус Христос. Конечно, многое потом напридумывали, но многое, я считаю, было.
Но я не выбираю религию. Считаю, что понятие совести, понятие чести – это главное. Быть Человеком – это ведь самое главное.


***

Людмила Виллибальдовна покинула наш земной мир 1 сентября 2021 года.
Её светлая душа воссоединилась с ушедшими родными и близкими душами.
Наверное, правильно, когда каждому положен свой срок и час.
Радуются они ТАМ или грустят о нас, живущих в это сложное, изменчивое и жёсткое время?

Сегодня - 25 апреля 2023 года - Радоница.
Помянем... 


На фото: Люся Гизингер (в центре, стоит) с родителями и сестрой Маргаритой.


Рецензии