17. История Арэнхива

Автор: Константин Морозов.

Я помню как началась та история, которая стала крахом моей жизни. Тогда я впервые вошел в свой только недавно отстроенный дворец. Город тогда представлял собой всего несколько кварталов, даже не находящихся под защитой стен. Из армии у меня была только военная полиция и несколько личных телохранителей, которых меня заставила нанять сестра. Она всегда помогала мне, была рядом в самые трудные для меня минуты и с самого детства была единственной оставшейся у меня семьей. Не помню, рассказывал я вам эту историю или нет, но для лучшего понимания того, что я чувствовал потом – стоит поведать её.

Тогда я был совсем мальчишкой, нищим парнишкой на задворках столицы земель могущественного в те времена (А ныне покойного по моему личному приказу) князя Ганима. Готов поспорить, что такие истории слышал каждый и не один десяток раз, да вот только моя история отличается тем, что я не воровал, не жил от одной работы к другой… Нет, я во всю пользовался дарованным мне от рождения талантом – магией. Конечно же, я не был единственным, кто владел ей в городе, но моя энергия и сила превосходили любого колдуна, который желал что-то мне противопоставить, да вот только в те времена я был наивным глупцом. Я не использовал ее для захвата власти, создания могущественной подпольной сети или других незаконных выкрутасов, нет, я помогал страже, пытался защитить всех, кого мог, и сделать всё, чтобы тех, кого не мог спасти вчера, смог спасти завтра. Забавно, правда? Теперь украшением площади моего города является плаха, жители всех двенадцати миров запуганы моим именем, а мои гвардейцы считаются самыми жестокими существами во всем мироздании. Ну да ладно, я отвлекся. Я завоевал хорошую репутацию и любовь каждого, кто знал меня, а мои таланты привлекли внимание Магистериума (Так ранее назывались маги-академики, которые имели большое влияние на всей планете. Ныне они зовутся Незримый Университет и находятся при моем дворе). Они сделали всё, чтобы склонить князя на выдачу разрешения придворному чародею, чтобы он мог взять меня в ученики.

До сих пор самой эффективной системой образования для мага является служение в качестве подмастерья более опытному колдуну. Благодаря этому нет нужны проходить обобщенный курс магической теории почти без практики, а мастер сам решит к чему ты предрасположен и какой индивидуальный подход тебе необходим. Как раз у Магистра Даари я и проходил обучение в компании девушки чуть старше меня, и которую я очень быстро привык называть «Сестра Иса». Вместе мы чуть не доводили старого Даари до сердечного приступа, постепенно сводя его с ума своими выкрутасами, и чем старше мы становились, чем больше узнавали. Тем больше рос масштаб наших шалостей. В конечном итоге мы запугали весь двор до такой степени, что когда они слышали свист за спиной, то вздрагивали, даже сам Ганима. Удивительно, как можно расширить свой словарный запас, лишь запустив в дворянина небольшим шаром воздушной магии, напичканным водой и красителями, а уж от юного наследника княжеского титула (Повешенного лет пять… или семь назад) я и вовсе не ждал таких заворотов речи, в которых даже бывалый следственный писарь, конспектирующий признания и истории пьяниц из самых затхлых уголков города, ногу сломал бы трижды. Одно забавляло – они могли только пожурить пальцем, но не наказать.

Мы уже в семнадцать лет получили титулы магов. При магократичском строе, установленном Ящерами и прижившемся везде, колдуны являлись фигурами неприкосновенными, и могли быть наказаны только колдунами выше рангом или, в крайнем случае, при нарушении закона, созванным магическим судом. Вскоре мы уже превзошли мастера и общими усилиями смогли добиться разрешения на вступление в Магистериум. Иса, не имевшая со мной кровного родства, стала моей семьей, старшей сестрой, которая всегда присматривала за юным идеалистом и считала все его замыслы несбыточной, но крайне прекрасной мечтой.

Жаль, что пришлось оставить ее на новом посту одну. Молодому сыну князя надоело терпеть унижения со стороны колдунов выскочек, и он добился того, чтобы меня сослали с земель князя как можно дальше. А я воспользовался этой возможностью и начал путешествие по всем мирам, где и встретил вас, мои старые друзья.

Самое печальное началось по моему возвращению. Нет, не сразу. Где-то около трех первых лет, пока я набирал сторонников, восстанавливал купленные мною земли, впавшие в нищету и, наконец, обрел титул – всё шло вполне неплохо. Я был рад вернуться домой, встретить свою изрядно повзрослевшую сестру и приступить к исполнению несбыточной мечты. Да вот только не всем нравится, когда на доске появляется новая политическая фигура, отстраивающая город прямо на месте пересечения множества торговых путей. Нет, я не о дворянах, они не оценивали меня как угрозу еще долгое время. Я говорю о торговых гильдиях. Этим безжалостным выродкам важна лишь прибыль, а если все торговые пути, связывающие более десятка княжеств будет держать всего один феодал, то всё их влияние рухнет сию минуту. Если раньше они могли пригрозить отказаться от сделки, прервать покровительство или отказать в перевозке товара, по пустыне, заполненной купленными ими же разбойниками, то теперь все менялось. Когда появляются безопасные торговые пути, образуются новые, быстро набирающие обороты гильдии, и начинается полноценная рыночная конкуренция, то они теряют рычаг давления, теряют сотни тысяч золотых. Я порезал их кошелек, и должен был за это заплатить…


Рецензии