Полетать на самолёте - это Часть вторая

Полетать на самолёте - это (Часть вторая)

Сидя в машине на автостоянке аэродрома, ко мне подошёл пилот и произнёс долгожданную фразу: "Ну, что - готов? Идём к самолёту".

Итак, на третий раз я уже совсем близко приблизился к самолету. Пока я стоял рядом и рассматривал этот сверкающий на солнце звездолёт, эту восхитительную стальную птицу, этого покорителя небес, пилот занимался подготовкой - сначала подвёз какой-то балон, и воткнул шланг в нос самолёта. Потом у крыла подсоединял какие-то электрические провода. Потом что-то долго копошился у ящика, в котором лежали экшн-камеры (их закрепляют внутри самолёта для съёмки). Что-то прозванивал там, что-то пикало. Произнёс несколько раз "Твою мать!". Видимо, что-то не работало и пошло не так. Как-то нервозно стало...

Минут через двадцать я таки сел в кабину, и мне провели мини-инструктаж. "Все что красное НЕ НАЖИМАТЬ!". Я осмотрел кабину - глаза разбежались. Переключателей, приборов и рычажков с сотню штук определённо! И треть из них красная. "Справа внизу сидения видишь красный рычаг? Это катапульта. Если в полёте я начину кричать "Выход! Выход! Выход!", то нажимаешь, как раз, этот рычаг.  После этого нужно поставить ноги на подножку кресла, упереть голову в сиденье и закрыть глаза. Далее крышка кабины отстегнется и начнёт сильно дуть. Очень сильно дуть... Кресло вылетит из кабины. Через несколько секунд тебе надо будет сильно оттолкнуться от него ногами, потому что сработает парашют. И все. Ясно?". Да, говорю, но в реальности я вряд ли все так сделаю. "Ну, мы сейчас и не собираемся падать"... Он кивнул и залез на место второго пилота.

Я рассматривал приборы. Есть переключатель "Оружие", есть "Сброс бомб". И они не красного цвета, между прочим, подумал я... Одно движение пальцем и родственники узнают о полёте ещё и в вечерних новостях...

Пилот дал команду технику, тот залез в мою кабину, нажал несколько переключателей и двигатель запустился. Это мощь! Он повернул ручку и обороты резко выросли. Начался такой гул и шум примерно как при старте ракетоносителя на Байконуре. По рации в наушниках запросили разрешение, подошел техник, прикрыл крышку кабины. И тут по рации пилот сзади мне говорит: "Видишь красный рычаг слева? Потяни его, чтобы закрыть кабину"... Я смотрю - слева внизу куча рычагов, в ушах звенит от грохота. Видимо, нужно поскорее закрыть кабину или мы полетим с открытой. Нашёл рычажок красного цвета слева. Говорю "Этот?". На нем положение "Открыто". Я его тихонько потянул до положения "Закрыто". Пока дошёл до середины, шум от двигателя стал резко затихать. И совсем затих. И тут я слышу в наушниках: "Б#%}ть!! Еб45#%ый в рот!!!! (Удалено)". Подошел техник выяснить что такое, и слышу в наушниках их разговор. Мол, нажал на стоп кран. Ну, человек не виноват. Ну, человеку не говорили...

А я думаю - ни хрена себе! И что теперь делать? Я что - самолёт сломал?

В общем, для пилота это была полная неожиданность. И, видимо, с такой ситуацией он на земле ещё не сталкивался...

В конце концов, они вновь подключили какие-то провода. Щелкнули переключатели. И двигатель вновь запустился. Техник закрыл крышку кабины и уже сам снаружи задвинул нужный рычаг. У меня в это время продолжали летать в голове мысли "Не сломался ли двигатель?". Я вообще зарекся в тот момент дотрагиваться до чего либо, схватился обеими руками за лямки на груди и далее их и в полёте не отпускал... Настроение, конечно, немного испортилось. Но это ещё не все...
(Продолжение следует)


Рецензии