Муж вернулся из командировки

 

Когда то очень давно я написал рассказ по мотивам воспоминания о приезде жены, но чувствую - чего-то не хватает. Поэтому восполняю лакуну: вот вам реальная история из жизни дипломатов «Муж вернулся из командировки». Баллада в двух частях.

Часть первая.

В одной среднестатистической МИДовской семье муж давно не выезжал в командировки за границу, даже странно. Жена начала ворчать, пока тихонько себе под нос, про отсутствие новых сапог, как зимних так и на осенне-весенний сезон, да в других областях домашнего хозяйства стали обнаруживаться прорехи.

Муж на все это реагировал довольно легкомысленно и даже ссылался на новую интересную работу, в которую он погрузился с головой, не замечая времени. А вот жена замечала и стала его побуждать к более решительным действиям для организации выезда в командировку. Как оно обычно бывает, усилия жены дали результат, но какой-то неполный, а скорее промежуточный.

В один прекрасный день муж вернулся домой счастливый и объявил жене, что вот, его направляют в Париж! Сказать, что жена, не выезжавшая западнее Браззавиля, обрадовалась, значит ничего не сказать. Во всяком случае, не теряя времени, села составлять план, где наряду с посещением Лувра и Гран Опера, наличествовали Мулен Руж и бутики на рю Риволи.

 Однако муж осадил ее, сказав, что командировка его, связанная с проектом, над которым он так увлечённо работал последние месяцы, рассчитана на полгода максимум и потому поедет он один, но будет ей регулярно писать письма и даже отправлять посылочки по ее заказам.

Конечно, это было совсем не то, на что жена рассчитывала, но с паршивой овцы, как известно, хоть шерсти клок... Через определенный срок муж отбыл, а жена запаслась терпением в ожидании писем и , ну вы понимаете. Время идёт, письма и посылочки с колготками, трусиками от Мадлен и растворимым кофе поступают регулярно.

Вот и полгода прошло, а мужа все нет. Наконец  объявляет: командировку ему продлили ещё на три месяца. Жена с одной стороны огорчилась, а с другой проявила понимание: работа такая, издержки профессии, приходится идти на жертвы. А чтобы ей легче было жертвовать, муж прислал ей каталог Желмоли и обещал привести, если что приглянется.

Три месяца пролетели как сон, потом ещё месяц, а муж опять пишет, что командировку продлили на год. Тут жена не выдержала: в такую командировку он должен был ехать с ней по всем МИДовским правилам. Потому что черт с ней, она и в разлуке может пострадать, а каково ему, бедному, там в развратном Париже в одиночестве мыкаться?!

Позвонила она в управление кадров и высказала все, что о них думает. Потому что нельзя безнаказанно так издеваться над советским человеком! А пожилой кадровик, умудрённый жизнью, поднял досье мужа и говорит ей, что муж ее, действительно, работает в совучреждении и не один, а с законной супругой, а кто вы, девушка, будете, я не знаю.
тут жена так и обомлела. Сидит на табуреточка в кухни и думает: если мой там в Париже с женой, то кто же я?

 Ничего, попила валерьянки, валидол приняла и очухалась.
На следующий день приняла на грудь сто грамм перцовки,  для храбрости, потом столько же на другую - для ясности мысли и отправилась качать права к кадровикам.

Там ее встретили с полным сочувствием и пониманием и разъяснили, что муж ее подлец и аферист, под видом жены вывез в Париж любовницу, оформив паспорт по данным жены. Только фотографию подлинную представил.

Но хорошо, что все вскрылось и ближайшим рейсом Аэрофлота самозванца возвращают на родину.
А каталог Желмоли все таки пригодился: им жена суженного ряжённого по морде била за всю свою поруганную честь. Но потом простила - в жизни ведь всякое случается.


Рецензии