C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Я вернусь. Глава 5

Глава 4: http://www.proza.ru/2018/05/23/1886

       Существует древняя легенда. Когда Всевышний создавал миры, один он оставил напоследок. Творил его с особой тщательностью, продумывая каждую деталь, готовя его в качестве подарка для своей возлюбленной – Пречистой Матери. Пречистая принесенный дар приняла, но очень любя творенья мужа, попросила поселить в новой вселенной самых лучших существ. Так появилась Эгдэрия – царство вечного лета. Покрытые зеленым ковром деревьев горы, дремучие леса, населенные разнообразной флорой и фауной, полноводные реки, изобилующие рыбой, тихие озера и глубокие бирюзовые моря – все это наш мир.
         Первыми его жителями, конечно, были эсфиры. Потом появились драконы и эльфы, а дальше Эгдэрия заселилась такими разнообразными формами разумной жизни, что всех и не упомнишь. Уж очень уютной оказалась новая вселенная.
       Поначалу разные народы вполне мирно уживались друг с другом, вели торговлю, заключали браки. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Не стала исключением и Эгдэрия. Сначала ушли эсфиры. А потом началась междоусобица и споры за лучшие территории.  Временами случались весьма кровопролитные войны, которые резко сокращали численность того или иного народа. Но однажды, потомок эсфиры и дракона полюбил прекрасную эльфийку и у них родился мальчик – Эридион. Такое смешение кровей наградило ребенка настолько уникальной магией и твердым внутренним стержнем, что, когда он вырос – смог объединить враждующие народы в единую империю и стать ее первым и пока единственным императором. Измотанное постоянными войнами мирное население Эгдэрии охотно встало под знамена молодой империи. Народы, вошедшие в нее, получили стабильность и процветание в обмен на небольшую часть налогов со своих доходов. Даже прижимистые гномы посчитали, что плата вполне приемлемая за возможность мирной и спокойной жизни. С тех пор много воды утекло, но империя существует до сих пор. Состоит она из княжеств-государств, которые условно можно разделить на человеческое, эльфийское, драконье, русалочье и гномье. Остальные расы не нуждаются в государственных образованиях и живут там, где им больше всего нравится. Например, феи обитают везде, где есть цветы. Кикиморы, вообще, живут обособленно и не стремятся контактировать даже с собственными сородичами. Дриады и лесовики прекрасно сосуществуют рядом с эльфами. Но такие народы, как правило, весьма малочисленны и оберегаются императорской семьей от полного исчезновения. 
       Каждое государство в Эгдэрии имеет своего правителя – князя, подчиняющегося непосредственно императору. Например, княжеством людей правит сир Авриэль, мой, так сказать, «жених». Простирается оно как раз до Драконьих гор и называется Залесье, потому, что берет начало сразу за дремучими лесами – эльфийскими территориями. Глубоко в горах живут гномы, а высоко – Драконы.
       После окончания объединительной войны с жесткими противниками империи (были такие среди людей и эльфов) и налаживания мирной жизни, Сир Эридион женился по большой любви на человеческой женщине, императрице Амарелии. И в качестве свадебного подарка преподнес ей вечную молодость и такую же как у него долгую жизнь. Однако, счастье императорской четы омрачало отсутствие детей. Наверно, слишком разными оказались потомок почти бессмертных рас и хрупкая человеческая женщина. Лучшие целители – эльфы – расписались в своем бессилии. Поговаривают, император не раз ездил к крылатым ящерам – самой древней расе в Эгдэрии и молился в храме Золотого дракона. Пусть не сразу, но его просьбы были услышаны. У любящей четы, наконец, родились дети. Сначала мальчик Даридиан, а лет через триста девочка – Вирсавия.
        На радостях, в честь любимой жены, подарившей наследника, император Эридион построил город Равэлию – нынешнюю столицу Эгдэрии, самый прекрасный город, из ныне существующих. Так говорят эльфы, а они знают толк в красоте.
        Ну, вскоре, я и сама смогу оценить достопримечательности Равэлии. Представляю, с каким бы удовольствием сир Авриэль отказался от приглашения во дворец. Однако, это было не в его силах и блондин, скрепя зубами, усадил меня в экипаж и повез на бал в честь совершеннолетия принцессы Вирсавии.
        По такому случаю, я одела темно-синее платье в пол, струящиеся от бедра тончайшей тканью, отороченное нежным кружевом, идеально севшее по фигуре. Джейн подняла мои волосы в замысловатую прическу, нанесла легкий макияж, подчеркивающий естественную красоту. Дополнили образ замшевые синие туфельки на высоком каблуке и серьги с крупными сапфирами. Авриэль пытался нацепить на меня и кольцо, но, помня нездоровый интерес Даридиана к этому предмету туалета, я наотрез отказалась. Моя позиция только усилила и без того мрачное настроение блондина. Он сел в карету напротив меня и отвернулся к окну.
       Ехать предстояло довольно долго, как минимум шесть часов непрерывной тряски. Было бы проще создать портал из замка прямо во дворец, но, к сожалению, технология построения пространственных переходов даже в пределах одного мира оказалась утерянной вместе с магией эсфиров. Поэтому мы с Авриэлем наслаждались пейзажами, открывающимися из окна кареты. Вернее, наслаждалась я, а он сначала бросал на меня недовольные взгляды, потом взгляды стали тоскливые и, в конце концов, блондин пересел ко мне, обнял за талию, уткнулся носом в мои волосы, вдохнул их аромат и прошептал:
- Я люблю тебя, Элеона.
       Вот так взял и огорошил.
- Авриэль, - рассеянно пробормотала я и посмотрела на него не зная, что сказать.
        Князь прикоснулся пальцем к моим губам, прося помолчать, а сам продолжил:
- Я люблю тебя с того самого момента, когда первый раз увидел в лесу. Такую неземную, потрясающе красивую, хрупкую нимфу…Ты поселилась в моем сердце, забрала мою душу… Хочу, чтобы ты стала хозяйкой в моем замке, хочу просыпаться рядом с тобой каждое утро и разделять каждую прожитую минуту нашей жизни…
      Что-то жарко стало. Высвободилась из объятий блондина и, совершая чудеса эквилибристики, пересела на противоположное сидение.
- Авриэль, я не могу тебе ответить взаимностью. Да, ты мне нравишься, но я не готова быть хозяйкой в твоем замке. Гостьей, коллегой – да, но не больше.
- Ты любишь его? – в глазах сира Авриэля полыхнул металл.
- Кого его? – не поняла вопроса. За все время моей жизни в резиденции князя я видела только двух мужчин, кроме слуг, конечно. Первый – сам блондин, а второй…
- Ты опять ревнуешь меня к сиру Даридиану?! Да я видела его один раз в своей жизни! – хотя, если признаться самой себе, о чувствах к принцу я не могу сказать так однозначно, как в отношении Авриэля. Но блондину это знать совсем не обязательно. Самой стыдно, что я такая ветреная.
- Прости! - сир Авриэль сел на пол и положил голову мне на колени, - Прости, Элеона. Прости за все. Я так боюсь, что ты уйдешь. 
        Я погладила его по волосам. Потрогала косичку. Извиняется так, как будто лишил меня невинности без моего согласия. Может знает больше, чем говорит?
       Авриэль опять сел рядом и обнял за плечи, прижав меня к груди. Потом отстранился и посмотрел в глаза.
- Я готов ждать тебя столько, сколько нужно, Элеона. Я не отступлю, – снова обнял, вдыхая аромат моих волос и еле слышно прошептал, - Не в этот раз.
        Слава Всевышнему, пейзаж за окном очень вовремя начал меняться. Наконец, мы подъехали к Равэлии. Я отстранилась от Авриэля и выглянула в окно. Пригород с его уютными деревенскими домиками закончился и начался город.
        Сумерки уже коснулись окраин, но на улицах по-прежнему было многолюдно. Добротные дома в два-три этажа, улицы, мощенные булыжником, украшены сверкающими гирляндами и цветами. Везде зелень, в маленьких двориках росли декоративные деревья, создавая приятную прохладу во время дневного зноя. Отовсюду слышалась музыка и веселый смех. В честь совершеннолетия принцессы в городе устроили всеобщие гуляния. Сегодня отмечали праздник не только во дворце, но и на каждой площади, в каждом парке, коих в Равэлии было великое множество.
      Многочисленные лавочки работали круглосуточно и сейчас с удовольствием обслуживали запоздалых покупателей. А поздние клиенты, как и продавцы, попадались совершенно разные. В столицу стекались представители всех рас, живущих в Эгдэрии. Они очень плотно общались между собой, часто являясь соседями, а потом и родственниками. Поэтому, в Равэлии полукровки были весьма распространены. Наверно, их можно уже считать отдельным народом – равэлианцами.
- Но почему?! – отчаянный женский крик, внезапно раздавшийся в одном из дворов, нарушил всю атмосферу праздника.
- Не истери, - ответил жесткий мужской голос, - так будет лучше для нас обоих.
       Равномерный цокот копыт по мостовой, набатом бил в моем мозгу, рождая эффект дежавю. Из ближайшей пекарни доносился манящий аромат свежего хлеба, привлекая кучку вечно голодных студентов. Молодые люди беззаботно смеялись и шутили, ища по карманам мелочь. Далекие воспоминания безуспешно пытались пробиться сквозь блок наложенного проклятья… Кажется, я уже была здесь. Повернулась к Авриэлю. Он пристально следил за моей реакцией. И вздрогнул, когда поймал мой взгляд. Испугался?
- Авриэль, я жила в Равэлии!
- Да? – хрипло спросил он.
     Испытующе на него посмотрела:
- Ты ничего не хочешь мне сказать? – он молчал, - Ты что-то знаешь о моем прошлом?
- Нет, Элеона, - наконец произнес блондин, - с чего ты взяла?
         Промолчала и отвернулась обратно к окну. Злополучный двор мы уже проехали, остались позади шустрые студенты. Князь тихо сидел в полумраке кареты, подальше от яркого света. Он точно что-то знал. Но не устраивать же скандал, когда мы почти подъехали к конечной точке нашего путешествия. Потом, после бала я вновь заведу этот разговор.
        Проехав широкие ворота, ведущие в резиденцию императора, мы оказались в веренице таких же экипажей, стремящихся попасть к парадному входу дворца.
        Сумерки окончательно поглотили Равэлию и улицы города осветили магические фонари. Стало светло как днем, поэтому я смогла рассмотреть роскошный сад, благоухающий всеми редкими цветами, которые растут в Эгдэрии, с многочисленными фонтанчиками, пудами, и увитыми плющом беседками.
      Наша карета, наконец, остановилась у парадного входа. Я привела себя в порядок, призвав на помощь заклинания из арсенала бытовой магии. Авриэль первым покинул экипаж и протянул мне руку, помогая спуститься на землю. Мы поднялись по мраморным ступеням и оказались в изыскано украшенном огромном холле. Один из целого штата лакеев уже встречал нас, чтобы проводить в бальный зал, искрящийся богатством убранства и интересными дизайнерскими решениями. Тихая музыка, ласкала слух, настраивая на приятный вечер.
       Гостей встречали лично император и императрица – красивая пара, окутанная ореолом любви и взаимного уважения. Император Эридион просто лучился властью и мощью. Темные, как у Даридиана, волосы, заплетенные в замысловатую косу по эльфийской моде, черные глаза. Темно-синий камзол, разбавленный белой рубашкой и в тон ему штаны, подчеркивали идеальную фигуру. Голову монарха венчала императорская корона, переливающаяся россыпью бриллиантов, выгодно оттеняющих пронзительную синеву чистейшего сапфира, размером с куриное яйцо. Высокий, статный, молодой. Внешне император выглядел лет на тридцать пять. Только глаза выдавали его истинный возраст. В них светились тысячелетняя мудрость, недоступные большинству присутствующих здесь знания и…усталость. 
       Императрица Амарелия оказалась полной противоположностью мужа. Маленькая, хрупкая, изящная. Каштановые, слегка вьющиеся волосы, уложенные в замысловатую прическу с локонами, венчала изящная корона с более мелким, чем у императора синим сапфиром, в ослепительной россыпи бриллиантов. Большие небесно-голубые глаза, в обрамлении пушистых черных ресниц, сияли особым внутренним светом. Она так тепло улыбалась, проникая в самую душу, что хотелось обязательно улыбнуться в ответ.
        Из-за волнения я не сразу обратила внимание на виновницу торжества. Принцесса Вирсавия стояла рядом с матерью и, наверно, пыталась прожечь во мне дырку, до тех пор, пока наши взгляды не встретились. Вирсавия поспешно отвернулась и сделала вид, что всецело поглощена приветствием прибывающих гостей. Пользуясь случаем, я продолжила изучать именинницу. Красивая девочка, очень похожа на мать, только взгляд более жесткий. Наверно, характером пошла в отца. По человеческим меркам она уже древняя старуха, а по меркам долгоживущих рас – сущий ребенок, едва достигший возраста, позволяющего сознательно принимать решения и нести ответственность за свой выбор. Вирсавии сегодня исполнилось сто лет. 
      - Сир Авриэль, князь Залесский и Сира Элеона, - громко объявил нас дворецкий, вернув меня к реальности. Мы поклонились правителям Эгдэрии.
        Разговоры почему-то стихли и, все взгляды устремились на нас. Такую палитру разнообразных эмоций я ощутила впервые за все время моей новой сознательной жизни. Не скажу, что они были приятными. Еще немного – и здравствуй паника. Авриэль сжал мою руку и уже собирался что-то сказать, но замер на полуслове.   
- Сира Элеона, сир Авриэль, друг мой, рад вас видеть, - донесся уже знакомый приятный баритон. И откуда он тут взялся? Не иначе под троном прятался.
     Даридиан вышел из полумрака и с грацией хищника двинулся к нам. Я почувствовала дрожь в коленях. Ноги отказывались слушаться и держать мое бренное тельце. Чтобы не упасть, пришлось повиснуть на князе.
     Принц на мгновение отвернулся и одарил всех собравшихся таким свирепым взором, что гости разом отмерли и сделали вид, что ничего вокруг не замечают, кроме своих весьма интересных собеседников. Я невольно улыбнулась и тут же ойкнула от боли в своей верхней конечности. Брюнет метнул яростный взгляд на Авриэля и боль отпустила.
- Рад, что вы приняли мое приглашение, - улыбнулся Даридиан, уводя нас подальше от посторонних глаз.
      Он что, издевается? Так не приглашают, а приказывают явиться. Принц сделал вид, что не заметил моего сердитого взгляда и продолжил:
 - Сира Элеона, князь вряд ли балует вас частыми выходами в свет. Если вообще балует. А здесь вы сможете насладиться компанией самого цвета нашего общества и увидите, что бывают значительно более интересные собеседники, чем сир Авриэль.
     Это он на кого намекает? Сам себя не похвалишь, от других не дождешься? - Сира Элеона талантливый зельевар и артефактор, - сквозь зубы процедил Авриэль, -  поэтому нам всегда есть чем заняться.
      Принц вопросительно изогнул бровь:
- Дай угадаю, ищите противоядие, снимающее заклятье полного забвения?
- Что? – не поверила я своим ушам.
- Заклятье полного забвения, - повторил Даридиан, - это древняя, основательно подзабытая магия. Не удивительно, что вам не удалось его найти.
- А вы нашли, - с сарказмом констатировала я.
- Сразу, как только ты исчезла.
- Только не говорите, что я тоже была вашей невестой.
- Что значит тоже? Ты была только моей невестой.
- Слишком много желающих на мою скромную персону, - ответила я, подавляя раздражение. Вся эта ситуация стала откровенно напрягать. – Вы тут разберитесь между собой о моей принадлежности, а я схожу воздухом подышу.
      Впервые пожалела, что до сегодняшнего дня вела закрытый образ жизни. Обратиться за помощью оказалось не к кому, и я гордо продефилировала на выход из зала в поисках балкона.
      Найти искомое оказалось не трудно. И вскоре передо мной открылся потрясающий вид на ночной город. Легкий ветерок нежно касался лица, даря прохладу и умиротворение. Жаль, что невозможно провести здесь весь вечер. Меня попросту не поймут.
- Надоело слушать глупые разговоры придворных? – спросил мелодичный женский голос и рядом со мной оказалась его обладательница.
     Это была эльфийка. Ее можно было назвать очень красивой, если бы не глаза. Большие, изумрудно-зеленые, но в них плескалось столько высокомерия и превосходства! Мгновение, и истинное лицо девушки надежно спрятано за маской доброжелательности.
- Вы приехали вместе с сиром Авриэлем, - то ли спросила, то ли констатировала факт моя новая собеседница. – Вы сира Элеона, невеста князя?
- Я сира Элеона, но сир Авриэль не мой жених, - ответила, с трудом подавляя недовольство.
- Жаль, - пожала плечами эльфийка, - вы бы были красивой парой.
- Вот ты где! – на балконе появилась Вирсавия. Такими темпами здесь станет больше народу, чем в бальном зале!
       Принцесса мазнула меня взглядом и обратилась к эльфийке:
- Лерэлия, что ты здесь делаешь? Сейчас будет открытие была. Тебя уже обыскались.
- Да ладно, не умрут без меня, - отмахнулась девушка.
- Вообще-то в отсутствии брата, ты являешься главой эльфийской делегации. Не забыла?
- Такое забудешь! Пойдемте, сира Элеона. На танец Вирсавии с отцом стоит посмотреть.
      Не скажу, что принцесса была в восторге от моего общества, но спорить с подругой не стала и первой покинула балкон. Лерэлия проворно схватила меня за руку, и пока я не опомнилась, потащила за собой. - Вижу в мужской компании вы совсем заскучали, - сказала она на ходу, - предлагаю провести остальное время в женской.
      Эльфийка втащила меня обратно в бальный зал и повела к своим спутникам. Я поискала глазами Авриэля, но в толпе разряженных гостей найти князя не удалось. Оно и к лучшему. Блондин точно сойдет с ума от ревности, если увидит с кем мне предстоит встречать открытие бала. Эльфийские мужчины всегда пользовались повышенным женским вниманием. А я оказалась среди лучших представителей этой расы.
     Внезапно все разговоры стихли. В зале раздались первые аккорды равэльского вальса. Гости расступились и по начищенному до блеска паркету закружились в невесомом танце император Эридион с принцессой Вирсавией. Бал начался.

Глава 6: http://www.proza.ru/2018/05/24/1883


Рецензии
Вот подходящий подозреваемый. Пока безальтернативный. Очень занятная книга.

Михаил Сидорович   04.06.2018 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Рада, что понравилось.

Лена Боголюбская   04.06.2018 21:02   Заявить о нарушении