Чайные сказки. Октябрьские приключения. Отрывок

Козленок,  со стертыми копытцами,  исхудавший, добрался наконец до старого Клена.
Веселые самолетики,  кружась и ойкая,  слетали с него ежесекундно,  от каждого легкого дуновения осеннего ветра,  и от этого,  старый Клен раскатывался заливистым смехом,  так,  что из его глаз брызгал сладкий кленовый сок…

-Добрый день! - еле слышно поздоровался Козленок,  и вокруг него закружились кленовые вертушки.

Старый Клен заметил Козленка еще у подножия горы,  и приготовил для него стаканчик кленового сока.
Отдышавшись и выпив сок,  Козленок подошел к дереву и обнял его,  усталость куда-то пропала, он поймал один самолетик и поднес поближе,  чтобы рассмотреть и понять,  как он летает,  и в чем его секрет…

-Ну,  что же,  Козленок,  ты прошел много путей и дорог,  нашел ли ты то,  что искал?
-Нет, - грустно покачал упрямой головой Козленок, - никто не хочет делиться своими секретами,  а кто делится,  то всегда чего-то не договаривает,  и я вернулся ни с чем…
Старый добрый Клен погладил Козленка шершавой веткой,  щекотно,  но тепло.
-Ты опять собираешься в путь?
-Да,  я не успокоюсь,  пока не узнаю тайну жизни,  но…
-Спрашивай, - усмехнулся мудрый Клен,  глядя на осенних пчел,  запутавшихся в календаре,  из-за пригревшего мир,  солнца.

-Все мои друзья и родные останавливают меня,  дают советы,  учат жизни,  у каждого из них есть для меня рецепты счастья,  но они,  почему то мне не подходят, эти рецепты...

Клен молчал,  он был очень мудрым и умел слушать,  он слышал,  что Козленок несколько раз вздохнул задумчиво,  он не все сказал,  и доброе дерево не торопило его…

-А ты,  такой мудрый,  почему ты мне ничего не советуешь,  неужели ты совсем не любишь меня?
-Я очень тебя люблю,  малыш, - сладкая слезинка выкатилась на шершавую кленовую щеку, - поэтому и не советую…

-Как это так?!

-Дело в том, мой беспокойный маленький друг, что чужие секреты и советы,  это чужая жизнь,  и если ты воспользуешься ими,  то не сможешь попасть в свою,  ты будешь вечно скитаться в поисках,  идя по чужому пути!
-Я и скитаюсь, - Козленок посмотрел на свои стертые копытца и вздохнул, - но как же попасть в нее,  в свою жизнь?
-Надо просто остановиться,  успокоиться и прислушаться к миру,  и в тот момент,  когда ты будешь достаточно открыт и гостеприимен,  она обязательно придет сама…
-Ты хочешь сказать,  что я могу заварить чай,  поставить поднос с яблоками на стол, и рисовать осень акварельными красками,  значит я могу делать все,  о чем мечтал все эти годы поисков и скитаний?
-Угу, - старый Клен смотрел на пролетающих птиц,  стремящихся на юг, -скоро зима…

-Так просто,  но почему же ты раньше мне этого не сказал,  я потерял столько времени…

-Раньше,  ты бы мне не поверил,  ты не потерял время,  ты созрел,  для того,  чтобы наполнится смыслом…
-Как яблоко осенью?
-Угу, - задумчиво согласился Клен,  - как яблоко,  ведь весной,  оно не начто не годится,  да ты и сам знаешь..
-Я понимаю,  яблоко тоже не теряет время,  а созревает…

Козленок подошел к своему брошенному домику,  окруженному таким же брошенным и забытым садом,  яблоки лежали на земле и пахли счастьем…

Акварель засохла,  и Козленок залил ее водой из колодца,  эта вода тоже пахла счастьем…

-Может быть оно всегда было здесь,  дома,  мое счастье,  просто я не замечал его,  был незрелым…

-Мы все, всегда были здесь! - вылезла из дупла садовая Белка, - давай что ли чай пить,  я уже созрела!

Дома,  на покосившихся полках дремали книги,  из них выглядывали любопытные закладки: фантики,  открытки,  сухие цветы и листья,  и тоже пахли счастьем.

-Выпьет чаю и уйдет…
-Нет,  он остается,  он созрел…
-Наконец-то!
-Будем читать сказки на ночь!
-Он напишет новую сказку…

Козленок пил чай с яблоками и сосновыми шишками,  глядя в окно,  там, на вершине горы, стоял мудрый старый Клен,  он никогда никуда не ходил,  и ничего не искал,  он просто созревал и созревал,  и секреты жизни сами открывались ему,  искали его и находили,  и это им было нетрудно,  ведь он никогда не скитался по свету, по чужим дорогам…


Рецензии