Просто плыви

СИМХА ЭССЛЕР - http://www.proza.ru/avtor/simha1 - ПЯТОЕ МЕСТО В 98-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

...Я слышал, как мне кричали с берега: - " Плыви! Просто плыви!", а вода становилась все более вязкой и тянула вниз, в зеленую, прозрачную глубину. Руки, еще по-детски не окрепшие, сводило от напряжения, не давая выбраться на поверхность. Воздух врывался в рот вместе с горько-соленой водой. Я пытался бороться, но больше не мог...

- Держись!- Донеслось уже близко, но сил больше не было и море приняло меня в свою тишину...

***

Далеко за полдень, я припарковал горячую от солнца и долгой езды машину, на переполненной стоянке неподалеку от одного из многочисленных пляжей этой, богатой на морские берега, маленькой страны. В дороге, я не столько следил за обгонявшими меня, ругая за тихоходность, машинами, сколько любовался тобой – мирно уснувшей на соседнем сидении. Ты была так прекрасна и так беззащитно-доверчива, в своем сне, бессомнения положившись на меня, на мои руки, крепко сжимавшие горячий руль. Я смотрел и чувствовал, как откуда-то из глубины сердца поднимается и расходится далеко вокруг, ощущение какого-то исконно мужского желания ответственности большого и сильного, за свою хрупкую и нежную любимую. Стараясь не спугнуть твой сон, я ехал осторожно, не спеша и объезжая все возможные неровности дороги, несмотря на недовольные лица пролетавших мимо водителей разномастных машин. Я вез тебя навстречу морю, теплому песку и долгожданному отдыху, которого ты так хотела.
   Я люблю море. Я не верю морю. Я любуюсь его мощью и боюсь его безжалостного коварства, но об этом я не скажу ни кому и никогда...

Мелкий, прогретый дневным солнцем и только начавший остывать до приятного песок, приятно щекотал босые ступни. Ты вошла в эту ласковую воду и смеясь обрушила на меня поток искристых брызг, посмеиваясь, над моим взглядом, задержавшимся на пустой вышке спасателя и белых флажках, трепетавших от легкого бриза. Потом игриво взглянув через плечо решительно кинулась в набегавшую волну, чуть удивленная моей нерешительностью. Я вырос в приморском городке и до самого окончания школы, проводил все лето на море, поэтому и плавал  не в пример лучше тебя, так смело бросившейся в ласковые ладони моря. Видя твою безмятежность, я расслабился и отбросив все тревожные мысли устремился за тобой, моя прекрасная наяда, подхватывая игру, ныряя и хватая из глубины за лодыжки. Мы хохотали, брызгались и гонялись друг за другом, растворяя в воде накопленную усталость, заботы и все то, что называется повседневностью. Эти игры, смех и соленые поцелуи украдкой, откидывали время назад, делая нас моложе, радостнее и просто ближе друг к другу. Ты так смешно и мило, гребла руками и ногами, "по-собачьи ", пытаясь меня настичь или наоборот ускользнуть, а я чувствовал себя дельфином или Ихтиандром из книги далекого прошлого, легко настигая или скрываясь от тебя в глубине. В какой-то момент, надурачившись и устав, мы просто легли на спину глядя на плывущую в бесконечность, легкую пену облаков, покачиваясь на волнах, как на гигантском матрасе.
  Солнце садилось, ветерок поднял зыбь и усилил волну. Небольшой шлепок по лицу и соленая вода попавшая в нос, прервали моё ощущение нирваны, возвращая в реальность. Ты все еще лежала на спине рядом со мной, наслаждаясь покоем и тихим покачиванием, а капельки на твоем теле сияли бриллиантовой россыпью.

Я оглянулся. Берег был далеко, но это не вызвало во мне тревоги и привычным движением рук раздвинув воду я устремился к тебе. В этот момент вместо обычной податливости, море вдруг стало упругим и потянуло назад, от берега, в сереющую даль набегавших отрядов белых шапок пены. Почувствовав нажим воды, я устремился к тебе, все также нежившейся в теплой воде и легонько коснувшись плеча, чтобы не испугать сказал: " Поплыли к берегу, любимая".
 Ты решила, что я снова хочу поиграть и с улыбкой отпрянула, переворачиваясь на живот, но тут почувствовала, словно чужие, властные руки обхватили тебя увлекая вглубь. Взгляд метнулся к удалявшимся флажкам на берегу, уже с иной силой рвавшимся от порывов вечернего ветра. Отлив сбивал у рта пену и соленые бурунчики. Ты поняла, что игры закончились, попыталась вырваться из этих объятии, но течение было сильнее и тогда - пришел страх! Я увидел это в твоих расширившихся глазах, в которых забился крик потерянной в секунду надежды.

  Я нагнал тебя в три гребка и, приобняв, сказал глядя прямо в глаза:

- Плыви! Просто плыви! Мы сможем!  - сказал, но сам не поверил, видя как медленно, но неумолимо мы отдаляемся от людей, торопливо уходящих с пляжа, от нелепых покосившихся зонтов и бесполезной вышки спасателей.
Я снова почувствовал себя тем беспомощным ребенком, которого тянет вода. Когда руки ослабли и уже не выносят на верх, когда горькая от соли вода наполняет рот не давая сделать вдох и течение увлекает в тишину глубины...Но Нет! Я там уже был! В тот раз чья то рука рванула меня, уже принявшего в себя вечный страх и покорность зеленому покою, за волосы, швырнула вверх, больно, резко до слез  но единственно верно! И крик: - Плыви! Просто плыви!

Я рванул тебя за треугольник купальника, на покрытой мурашками попе, и зло швырнул к берегу, напрягая в усилии все тело до судорог. Швырнул, но всего лишь на несколько сантиметров вперед и прорычал - Плыви! Просто плыви!

  Я глотал эту горькую воду и плевался! Ей и своим страхом! Извергал через горящие ноздри, плевал против ветра, вырывал и отшвыривал от себя его липкие щупальца! Толкая тебя к берегу и уходя с головой под воду! С каждым глотком воздуха вырывая тебя из объятий течения, но не давая смириться и принять страх вместо меня! Твои глаза смотревшие на меня сквозь воду захлестнувшую моё лицо, взгляд маленькой девочки - отчаявшейся, напуганной, но в то же время полной любви и веры в меня, того который рядом в этом огромном море... Я не мог уступить и, теперь - моя рука, рвала злобно вверх и вперед, по сантиметру, но вперед - сквозь соль слез и волн!

Мы лежали на мокром песке, глядя друг другу в глаза. Без улыбки, без сил, хватая ртом воздух, как выброшенные дельфины, а над нами загорался закат и ветер трепал забытый кем-то в впопыхах зонт. Мы лежали, не в силах пошевелиться от счастья...


фото из интернета


Рецензии