Пятеро вокруг одного

(нереальные комедийные сцены по поводу…, однако же, имевшие однажды место)

Только раз полюбить -
И столько печали.
Какие же муки,
Кому довелось
Многих любить.
(Япония 9й в. автор неизвестен)

Действующие лица:

Роберт  муж, бизнесмен среднего уровня, около 50 лет

Ольга Нынешняя жена, она же потенциальная вдова, по возрасту близка мужу

Елена 1я бывшая жена, образована и держится соответственно

Марина 2я бывшая жена, очень непосредственная

Юлия 1я бывшая любовница, высокая, скорее худоватая, показывает, что знает себе цену

Кристина 2я любовница, она же секретарша, выглядит очень молодо

1 действие

Большая светлая комната с широким окном, налево (на заднем плане) переход в кухонную зону, направо дверь в другую комнату. Справа (на заднем плане) – зона прихожей и входная дверь. Утро.

Ольга (Выходит из двери справа, пересекает зал, возвращается, подходит к окну, смотрит некоторое время, потом поворачивается к окну спиной).
Солнце…, это хорошо, когда день начинается с солнца. Счастье…, пожалуй, что и да! А почему – нет? Роберта не было целую неделю,  деловая поездка  – дело серьезное и ответственное, особенно если это поможет с новыми рынками сбыта. Зато здесь (рисует широкий круг рукой) на старых территориях – полная свобода:  планы, встречи, кофе, ланчи, подруги и прочие люди-человеки – и все на собственное усмотрение. Жалко только, что сегодня – последний  счастливый день. А почему же последний?
(задумывается)
Пожалуй –нет! Ну, во-первых, к вечеру я уже буду не одна, а рядом с любимым мужем, во-вторых, неплохо бы порядок навести, любимый муж – это любит! А в-третьих…, проблема ужина. Любимый муж обожает, когда жена что-то готовит собственными руками. Вот и не будем копить и собирать в кучу  разочарования…

 (из под журналов на столике раздается звонок сотового телефона)

 Ольга Ай-я-яй-яй-яй! У меня зазвонил телефон! Что теперь от меня хочет он?

(подходит к столику, разгребает журналы, достает телефон)

Странно, а это же не мой сотик, что же он здесь неделю провалялся?

(телефон издает еще один сигнал, а потом замолкает)

Чей это аппарат? Поскольку нас здесь живет всего двое, а телефон точно не мой, из гостей дневных и вечерних никто ничего не забывал, следовательно…
Если Роберта, то как он обходился там без телефона? А все поняла.  Это точно телефон муженька! У него же куча аппаратов: для друзей, для работы и клиентов, ну и видимо еще для кого-нибудь.
Очень уж торопился, когда уезжал, а кто звонил-то?
Хотя, что тут голову ломать (смотрит на дисплей телефона), читаем…, написано  – бывшая… Так-с! Полюбопытствуем, что хочет от моего нынешнего его бывшая?

(нажимает кнопку вызова)

Алло, это Ольга, жена Роберта Леонидовича, а вы кто? (пауза) Нет, еще не приехал, на подлете, круги вокруг дома описывает. Погода нелетная!
(после паузы)
Что вы говорите, солнце светит, да неужели? А  я в окно еще и не смотрела. И на нашей улице Гарибальди, дом номер восемь, тоже солнышко светит?  А вы, кстати, так и не представились!... Елена? Что-то я не разгляжу в телефоне: Елена прекрасная или лягушка-царевна? Ну-ка еще поквакайте… Девушка, я с вами вежливо разговариваю. А вот зачем вы звонили по этому телефону пять минут назад?
(слушает)
Ай-ай-ай! Какая жалость! Какие неразрешимые проблемы… бедный Роберт! Ему только этого и не хватало…
(в сторону)
А не устроить ли мне им очную ставку? Это будет очень забавно! Будет знать, как телефоны дома забывать.

(в телефон)

Слушай, Леночка, а приезжай прямо сейчас (через паузу), вот потому и на ты! Я же вспомнила, Роберт мне говорил, что надо бы обделать это дельце. Видимо тебя и имел в виду. Приезжай, приезжай, ничего страшного, мы же свои люди, все вокруг нашего солнышка Леонидовича вращаемся. Так что – жду! Тем более, что адрес, как  вдруг выяснилось – ты знаешь, и обитаешь неподалеку!

(закончила разговор)

Так! Интересное развитие, прямо кино какое-то: по телефону он с ней, как я поняла разговаривает, проблемы ее решать готов, адресок сообщил… Это что же – двоеженец что ли? Вот сейчас все и выясним! Все, сразу и до самых подробностей…

 (входит Елена)

Елена Здравствуйте, я – Елена!

Ольга Привет! А что так быстро нарисовалась? На чем?

Елена Как на чем, на машине!

Ольга У тебя есть машина, откуда?

Елена Как откуда, Роберт же купил!

Ольга Тебе купил машину? Давно? Впрочем – не важно! (в сторону) Вот гад, а мне только обещал! Уже два раза обещал (обращаясь к Елене) Ладно, приехала и приехала! Иди на кухню кофе свари, что ли…

(Елена переходит в кухонную зону)

Ольга Так, интересно кому он еще успел машину купить?

Елена (из кухни, стоя спиной к Ольге) Никому, просто у меня юбилейчик вдруг случился, вот он и подсуетился, все-таки бывшая жена!

Ольга Понятно, значит тогда следующая автоледи – это я! А наш юбилейчик - придумаем! Например -  три года жизни… без моей бывшей любимой работы!  И пусть выкручивается, как хочет… А не захочет, тогда как в кино – бабах! (изображает, что стреляет из ружья) И торжественная церемония проводов из этой жизни начинается! Чтобы помнил, которая из женщин должна быть первой в очереди на машину. Не купит, застрелю как последнюю собаку! Хорошо, что в доме есть пистолет и где пистолет лежит, слава богу, еще помню!

(звонит телефон, играет мелодия Моцарта)

Ольга Это что такое? Мы и классику оказывается любим, а мне все рассказывал про рок, там Дик спёр, а лёд зАпили, и эта как его – Дверь, нет, на инглише – Дорз!  А вдруг это какая-нибудь меломанка из филармонии?

(берет телефон со стола, нажимает на прием и говорит)

Здравствуйте, очень приятно, это Ольга, жена. А вы… (через паузу), да, я - Ольга и возможно свежая вдова Роберта. Вот прямо свежайшая…, так что вы можете тоже подъехать и проститься с ним. Вот прямо сейчас и приезжайте! Ах, полтора час на дорогу… Прекрасно, он как раз и будет готов к встрече с вами через полтора часа, только галстук осталось выбрать соответствующий! Отлично! Ждем!

Елена Она представилась?

Ольга Да, представь себе, ее оказывается  зовут Марина! Марина, мандарина, моцартина, меломанка похоже!

Елена Тогда это его после меня бывшая жена, вторая, ты что не в курсе что ли?

Ольга Вот представь себе: как-то и не в курсе! Я что вас всех, бывших жен пересчитывать должна была? Ну, знала, что я не первая, а уж которая – мне как-то неинтересно вообще-то! Было…

Елена А надо бы было посчитать, сюрпризов бы меньше было. Готов кофе!

Ольга Пьем и общаемся…

(пьют кофе)

Елена А что Роберт Леонидович специально дома телефон оставил, чтобы и с вами можно было связаться и поговорить?

Ольга (в стороны) Странно, а кофе она заварила и сахар положила так, как Роб любит. (обращаясь к Елене) А сколько ты ложек кофе положила?

Елена (машинально) Три с четверью,  а что?

Ольга А, ничего! Ты тоже ему ужины наготавливала? Какое меню было?

Елена Естественно! Любая жена для мужа готовит.

Ольга А ты готовить любишь?

Елена Не очень люблю, но полюбила, в свое время! Или, вот, например, недавно делала  салат по-гречески…

Ольга (про себя)  Полюбила…, недавно по гречески, так надо идти за пистолетом, ну хотя бы припугнуть… (обращаясь к Елене) Похоже ты не только салат по гречески полюбила любить делать?

Елена Конечно, есть еще курица под снегом, мясо по-французски…

Ольга Так, милашка, а ты вообще-то одна сейчас живешь?

Елена Нет, с Тяпой!

Ольга А Тяпа – это кто?

Елена Собачка!

Ольга Ой, как это я не догадалась!

Елена Есть еще рыбки и Мурзик!

Ольга  Кот?

Елена Нет, большой попугай! Вообще-то его полное имя Мурзилка, куплен на мои деньги, но Роберт его называет Мурзик! Ой, наверное, лишнее сказала?

Ольга Роберт называет?

Елена Ну, да!

Ольга Милая, посиди минуточку одна, мне звоночек надо сделать! (в сторону) Правый нижний ящик, справа в глубине, не заряжен, обойма в левом нижнем ящике. (Елене) Пей, пей еще кофе!
(сделав шаг к внутренней двери) И венок похоронный заказать сразу, привезут быстро, похоронное бюро за углом! Интересное кино получается…

(выходит)   
   
 Елена (оставшись одна) Вообще то, что Роберт деловой я это знала, но чтобы третью жену воспитать по-деловому, это какой характер и нервы надо иметь? (с уважением в голосе). Стальной и  непреклонные…  Однако воспитал же, кофе вот, сразу побежала звонить и что-то делать. Вот что я в нем до сих пор ценю: прощай любовь, но дело делать надо! Странно вот только немножко: Тяпу и Мурзика Роберт любит. Играет с ними, во всяком случае, пока я кофе варю, и салаты делаю, а здесь я что-то попугаев не наблюдаю. Или она ему все и во всем заменяет и компенсирует?

Ольга (входит) Что еще компенсирует, кому компенсирует?

Елена Я спрашиваю: домашние животные у вас есть?

Ольга Нет! Только дикие, мы их на ферме держим, а потом отстреливаем, рыбалка-охота- ипподром называется!

Елена Какой еще ипподром?

Ольга Скачки, скачки! По лесам  и полям скачем. А потом – бах-бах! И пожалуйте на церемонию, она же исполнение Марша Шопена  духовым оркестром!

Елена Ничего не понимаю.

Звонок в дверь. Ольга идет открывать. Потом возвращается с женщиной, выглядящей достаточно молодо.

Ольга Проходите, вы как я понимаю Марина? Да? Что-то быстро полтора часа пролетели.

Марина   Да, я – Марина! А мне такси подвернулось ну я – и…

Ольга Ну тогда и мы – и… перед  вами. Звонила вам я, а это…

Елена Елена, меня зовут Елена!

Ольга Ну да! Елена, она…

Елена (перебивая Ольгу) Кофе, наверное, еще остался или (обращаясь к Марине) новый заварить? (уходит заваривать кофе)

Ольга Да-да! Новый человек – новый кофе, а проблемы старые: столько всего сразу, и что он  успел  еще пообещать, и самое главное – сколько? Сейчас, наверное, выяснится?

Марина   Вы с ней подруги, я нарушила ваш разговор?

Ольга Да нет, не подруги. Вы, скорее всего - подруги… из телефона, вон того.

Марина   Но Роберт сам перед отъездом просил позвонить через неделю!

Ольга Так-таки и просил?

Марина   Ну да, Роберт Леонидович просил позвонить и напомнить…

Ольга  Ах, напомнить!

Елена  (входит с подносом и тремя чашечками кофе)
Я там этот круглый поднос нашла и взяла, ничего?

Ольга Ничего! Ничего, уже недолго осталось!

Марина   А что еще кто-то должен прийти?

(в дверь звонят)

Ольга   Нет!  Уже пришли! (уходит, через некоторое время возвращается с тремя коробками пиццы) Это пицца, совсем забыла. Я же и поминки уже заказала, четко они сработали.

Марина   Здорово! А я даже и позавтракать не успела. Девчонки, как у вас все классно здесь!

Ольга Да уж, милая, классно так классно, что ты даже себе не представляешь до конца как классно… будет!

Елена Что, пиццу будем есть? Я тоже не завтракала.

Ольга  Ну дела, куда ж вы так стремились-то, красотки? (раскрывает коробку, тем самым подавая пример)

Елена Главное вовремя оказаться в нужном  и правильном месте! (раскрывает вторую коробку)

Марина   Вовремя и в правильном - это правильно! (протягивает руку за третьей коробкой)

Ольга  Автора умного высказывания не называем. Всем,  все ясно!

Марина   Ну, в этом  я с ним согласна!

Елена С Робертом Леонидовичем?

Ольга Так, матрешки! А вам не кажется, что вы слегка расслабились? Никогда ведь не знаешь,  когда и из-за какого угла появится что-то неожиданное!
Елена и Марина (одновременно) И это правильно!
Ольга И эту  глубокую мысль они знают… (в сторону) Нет, двоеженец – это предположим допустимо, но троеженец… а не много ли для одного такого даже и прекрасного Роберта?


Рецензии