Птичья благодарность

Птичья благодарность

Сашико Кокошик

  Вот уже много лет подряд,  мой  пеший утренний маршрут на работу,  проходит одной и той же дорогой. Он идет через дворы старых двухэтажных домов, чем-то похожих на бараки, мимо трансформаторной подстанции, по улице с угловым продуктовым магазином,   детского сада и парка. Весь маршрут утопает в зелени цветущих акаций и тополей...

  Как только я подошел к трансформаторной подстанции, а это высокое кирпичное сооружение с большой плоской крышей, на меня, в буквальном смысле,  чуть не набросилась стая больших черных ворон. Они беспорядочно летали вокруг,    громко галдели,  как бы пытаясь мне что то сказать, на своем птичьем вороньем языке. Ничего не понимая, я продолжал свой путь  и вдруг, прямо на тропинке, недалеко от бараков,  увидел маленького вороненка, который по всей видимости выпал из расположенного где - то поблизости  вороньего гнезда.

 Он был уже в оперении, с  типичными желтыми пятнами на клюве, но летать еще самостоятельно  не мог и беззащитно смотрел на меня испуганными  детскими  вороньими глазами.

   Не раз, проходя ранее, мимо этого места,  я видел  здесь самые разные породы и цвета  кошек и собак, но именно сейчас их здесь не было. Пройти сейчас мимо птенца, означало  отдать его кому-то на завтрак или растерзание.

  Я осторожно взял вороненка рукою, он издал тонкий детский птичий голос, при этом шум его взрослых родичей стал еще громче, и сильным вертикальным движением забросил его на крышу подстанции. Крыша была высоко и там птенец был уже в безопасности. Взрослые птицы это увидели и их родительское беспокойство за малыша прошло.

  Вороны продолжали мне что-то  кричать, но на этот раз звуки были не тревожные и отчаянные, а другие, более спокойные и радостные.

Еще не менее двух кварталов, птицы сопровождали меня, пытаясь что-то сказать на своем только им понятной языке,  и  тут я понял, что они говорили мне - «Спасибо!»

 май 2018 г.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/05/12/1364 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   23.05.2018 09:44     Заявить о нарушении
Добрый день! Большое спасибо! С уважением и признательностью, Александр

Сашико Кокошик   23.05.2018 10:19   Заявить о нарушении