Сказка про царя Колбаску

В некотором царстве, в колбасном государстве жил да был царь Колбаска. Причём, Колбаска было не просто именем или прозвищем, это слово отражало самую суть  монарха, так как был он самой настоящей сырокопчёной колбасой. И подданные у него были соответствующие: окорока, сосиски, сардельки, беконы, буженина и прочие мясные изделия.
Правил Его царское величество Колбаска XII справедливо и мудро, в стране его было спокойно, жители были довольны и счастливы, соседи были миролюбивы, хотя и не так счастливы, но это уже нашего царя не касалось.
И вот однажды, когда царь Колбаска изволил завтракать (два яйца всмятку, три бутерброда с маслом и чашечка кофе) в столовую вбежал его самый главный генерал – генерал Окорок.
- Ваше величество, взволнованно сказал генерал, - у нас беда!
Царь отложил в сторону надкушенный бутерброд и встревожился:
- Что случилось, генерал? На нас напали? Волки? Лисы?
- Дракон, ваше величество!
Его величеству стало плохо и он упал со стула. Уже из-под стула уточнил:
- Дракон? Вы уверены?
- Совершенно уверены, ваше величество!
- И где он сейчас? Давно он у нас?
- В Ливерной провинции, ваше величество! Уже третий месяц…
Тут царь Колбаска, уже вставший на ноги, упал снова.
- Третий месяц, - застонал он. – Третий месяц. И я узнаю об этом только сейчас. Почему?
- Мы, ваше величество, до сегодняшнего утра надеялись, что сами справимся. Отправляли туда рыцарей, потом, когда никто из них не вернулся, отправили две армии: сначала сосисочную, а потом сарделечную. Только что стало известно, что обе армии погибли… Ваше величество! Надо срочно отправить туда латников!
Царь Колбаска ничего не ответил своему генералу. Он сидел за столом и смотрел куда-то вдаль невидящим взглядом. Потом очнулся и сказал:
- Нет! Никаких латников мы туда отправлять не будем. Я сам туда поеду.
Царь встал из-за стола, вышел во двор и приказал немедленно седлать его лошадь. Члены его свиты, ожидавшие, когда царь закончит завтрак, тотчас же приказали сделать то же. Поэтому, свита была готова к путешествию одновременно с царём. К моменту выезда все уже знали куда едут и прихватили с собой дежурные сундучки и чемоданчики со всем необходимым. Придворная жизнь полна неожиданностей, поэтому дежурный чемоданчик был у каждого придворного.
Долго ли, коротко ли длилось их путешествие уже не важно. Важно то, что достигли они наконец Ливерной провинции. Вскоре начали им встречаться покинутые деревни и сёла, а потом и следы недавних битв: брошенные щиты, помятые каски, сломанные мечи, пожарища.
Глядя на это, царь Колбаска всё больше мрачнел, поэтому когда они достигли пещеры, в которой обосновался дракон, царское настроение было отвратительным. Пустив коня галопом, царь Колбаска быстро достиг входа в пещеру и начал звать дракона.
И дракон пришёл.
Точнее, приполз.
Точнее – высунул часть морды из своей пещеры.
Хотя царь Колбаска сидел на коне, а драконья морда всё равно была в три раза шире и выше.
Некоторое время они смотрели друг на друга. Ну, как смотрели? Дракону, чтобы увидеть царя, пришлось свести оба глаза к середине морды, а царь как не старался, мог смотреть только в один драконий глаз.
Помолчали. Потом Колбаска набрал воздуха в грудь и заговорил:
- Я – царь Колбаска, правитель страны, в которой находится провинция, которую ты уже третий месяц разоряешь. Я пришел узнать, зачем ты это делаешь?
- А чего они, - ответил дракон. – Я нашел себе хорошую уютную пещеру, поселился в ней, никого не трогал, сидел себе спокойненько. Ну, иногда на поля выходил, размяться. А они вдруг начали ездить и тыкать в меня своими копьями, и пытаться мне голову отрубить своими мечами. А я не люблю, когда мне в глаза копьями тычут и голову отрубить пытаются. Голова-то у меня одна, между прочим, и очень мне дорога. Так что я никого не разорял и ни на кого не нападал, это была самооборона. Да и мясо я терпеть не могу, я вообще вегетарианец и философ. Я тыкву люблю, и капусту, и стихи по утрам читать, и о жизни размышлять, а не когда мне кто ни попадя по шее мечом норовит заехать. Мне этого и дома хватило, там меня не только люди, но и драконы всё время обижали. Они  понять не могли, как можно быть огнедышащим вегетарианцем. Я от них потому и улетел, пещеру себе хорошую нашёл, а тут опять то же самое. Так же никаких нервов не хватит.
- Да, - ответил царь Колбаска, - тяжело тебе… - И подумал немного. – Слушай, дракон. В саду моего дворца есть грот. Он поменьше этой пещеры, но его можно увеличить. Так вот, переезжай-ка ты туда. Там на тебя никто не набросится, ничем тыкать в тебя не будет, спокойно будешь жить. Тыквы с капустой у нас уже девать некуда – второй год такие урожаи родятся, что мы даже не знаем, куда всё девать. Так что голодным не останешься. Буду по утрам к тебе приходить, разговаривать будем на философские темы. О литературе тоже. А?
Теперь задумался дракон.
- Далеко лететь-то? – поинтересовался он.
- Ну, не знаю, я в эту провинцию никогда не летал, только на лошади ездил.
- Хм… Ну, ладно. Садись давай ко мне на голову, возле левого уха, и говори куда лететь.
Так они и сделали. Царь Колбаска сел на голову дракону, дракон вылез из своей пещеры, расправил крылья, и они полетели. Часа три летели, чуть в облаках не заблудились, но прилетели ко дворцу. Царь Колбаска лично дракону грот показал и лично проследил за тем, как в этом гроте дракон помещается, лично узнал у него, как грот переделать, чтобы дракону было удобно.
С тех пор дракон начал жить в царском саду и всё у них наладилось просто преотлично. Царь каждое утро приходил к дракону и беседовал с ним на философские темы, а также о новинках литературы и поэзии. Иногда они спорили, но не долго, потому что каждый из них уважал право другого на своё личное мнение.
И с тех пор в Колбасном царстве вновь наступила благодатная тишина.


Рецензии
Привет ученикам 911 школы. Ошибок нет. Нелли Алексеевна была бы довольна.)

Бронислав Вацензук   14.03.2019 13:29     Заявить о нарушении