Потомок Демидова из цикла палата 412

Нас в палате было трое. «Подселили» четвертого, мужчину лет сорока пяти. В отличие от  нас он не был диабетиком. У него что-то с щитовидкой.
Как обычно постепенно знакомимся, узнаём друг друга поближе, никто никого за язык не тянет, сами рассказываем о себе.
Да и вообще много чего интересного  и занимательного рассказываем … .

Я заметил сходство общения людей в больничных палатах и поездах, особенно в плацкартных вагонах.
В обоих случаях люди в этих обстоятельствах более открытые, меньше стесняются…  Логика здесь, наверное, простая: поговорили-поговорили и разбежались. Кто-то вышел на одной станции, кто-то на другой...  Словом, разошлись как в море корабли…
Да и занять себя как-то в это время нужно. Вот и рассказываем друг другу разные истории.
Хотя, впрочем, после больницы люди не всегда обрывают связи.  Наоборот, обмениваются телефонами, адресами…
В дальнейшем складывается дружба.
Таким образом, например, у моей матери появились две сердечные подружки.

ххх

Новый «подселенец» постепенно заговорил и мы узнали, что Геннадий, так его звали, окончил медицинский факультет, хотя  ни одного дня не работал в медицине. Еще в горбачевскую оттепель, будучи студентом,  увлекся всякой фарцой, валютой, красивыми вещами, шмутками из «Березки»*;  и безделушками от приезжих иностранцев.
За это могли в то время и посадить…
Но такой образ жизни ему нравился и что-то изменить в своей жизни он уже не хотел.
Кстати, между прочим, он был  потомком знаменитого уральского промышленника Демидов а, вышедшего из крепостных крестьян и со временем получивший дворянство.  Чувствовалось, что Геннадий  гордился этим.
К середине 90-х годов, уже при Ельцине, у него было свое предприятие,  которое  занималось всем, чем придется, но в основном  куплей-продажей.
У него был небольшой штат работников,   и даже  личная секретарша, совсем молоденькая Тоня.
Однако в это время Тоня на его   жизнь никак не влияла.
Он был добропорядочным семьянином, женат на симпатичной Вере, с которой  у него росла маленькая Лиза.
Вроде бы   все шло штатно, по-накатанной.
Однако к этому времени у Геннадия  уже появилась усталость от царившей в то время атмосферы в стране.
Тут как бы сразу в этом контексте вспоминаются  слова   Александра Блока, высказанные в другую эпоху:

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Для  Геннадия, потомка Демидова  в отличие от Александра Блока его эпоха в усеченной форме характеризовалась в середине 90-х  значительно проще:
«Бартер. Рэкет. Кидалово. Мочилово».

Одним словом устал Геннадий,  и его все чаще стала посещать мысль уехать из страны.
Он слышал от друзей, что Канада – очень благоприятная страна  для эмигрантов.

Собрал необходимые документы, приложил все усилия и в один прекрасный день отправился со своим семейством в Канаду.

ххх

Далее воспроизвожу  рассказ Геннадия о его жизни в Канаде:
- Канада – рай для эмигрантов, это социализм.  Мы здесь у себя раньше  все говорили о социализме, коммунизме… Но никакого социализма на самом деле в Советском Союзе не было, -  говорит Геннадий.

-Там, в Канаде – там, действительно, социальное защищенное общество, правовое государство, там социализм!  Да и с экологией  там  все в порядке. В Монреале в устье реки  ловится лосось.
Мне посоветовали окончить курсы по обучению специалистов для работы на токарно-фрезерных  станках с ЧПУ по металлу.
Ну что ж? Пришлось поучиться. Все-таки «тямы» должно  было хватать, чтобы   человеку с высшим образованием усвоить это…
 
Курсы окончил, начал работать. Смены свои отрабатывал.
Время для отдыха хватало,  гибкий график работы.
Зарплата хорошая, на все хватает средств. Жилье арендовал.
Жена и дочка при деле. У жены появились подруги, наши бывшие соотечественницы. Дочка учится в лицее, у нее свои друзья.
Я чувствовал себя спокойно и комфортно.

ххх

Олимпийские боги нам, наверное, завидовали, потому что им не дано жить обычным человеческим счастьем. И когда людям слишком хорошо, им нехорошо. Очень хорошо - уже нехорошо. Людям не должно быть лучше, чем богам.
Поэтому они начинают устраивать людям всякие козни.

Незаметно я стал замечать некоторые странности в поведении моей жены, да и дочери тоже.
Случайно приходилось слышать их телефонные разговоры со своими друзьями.
Я не подслушивал, но поневоле иногда  выплывали необычные вещи.
Я стал вникать  в ситуацию.
Оторвавшись от привычной социальной среды в России, жена, естественно, помимо семьи искала какого-то человеческого общения на стороне. Ведь я часто был занят на работе. Нашлись бывшие соотечественницы.   Она стала с ними часто встречаться, общаться…Но этот круг общения замыкался не просто на какие-то девичьи посиделки, но вылился в более серьезное времяпровождение. Это была тоталитарная секта, одна из тех, которые распространены сейчас на Западе. 
Жена стала более отчужденной, ушедшей в себя. Иногда с элементами агрессии. У дочери там тоже было что-то не так, как должно быть.  Стала иногда приходить домой «поддатой»,  с запахом алкоголя.  Да и казалось мне, что и «травку» покуривали в ее компании.
- Что делать? Как быть?
Начинаю выяснять отношения с женой. Вести разговоры. Пытаюсь вернуть ее к нормальной семейной жизни.
Ничего не получается.  Выяснения отношений повторяются периодически.
 Однажды я сорвался и перешел на высокие тона. Готов был даже поднять на нее руку. Накал страстей набрал наивысший градус.
Жена к этому времени уже нахваталась западных суфражистских повадок, знала местные законы.
Берет в этой ситуации телефон и вызывает полицию.
Приезжает наряд. Она полицейским: «Он скандалит, готов поднять руку», - и т.д.  и т.п.
Коп, то бишь главный из наряда мент,  мне говорит: «Ты должен покинуть дом и не приближайся к этому зданию ближе, чем на 50 метров. Свои дела с женой решай через суд.
Я копу рассказываю все по порядку: секта, странное поведение, чекнулась баба. – «Ты, как  мужик должен меня понять…»
По его лицу вижу, что он меня понимает, в душе, наверное, сочувствует… Но, тем не менее: «Закон есть закон, в противном случае мы вынуждены будем тебя забрать в участок…».

С семьей я так и не смог наладить отношения…
Моя жизнь в Канаде потеряла для меня смысл. 
Прошло какое-то время, я подал на развод. Еще какое-то время прошло и нас развели.

ххх

Я вернулся в Россию. Решил начать новую жизнь. Случайно мне встретилась повзрослевшая Тоня. Повзрослевшая, но все еще молоденькая Тоня, моя бывшая секретарша.
Она тянулась ко мне, и я неожиданно для себя обрел новый смысл моего существования… Я увидел в ней красивую, умную, молодую женщину, хотя в прежние времена  не обращал на нее внимания, не принимал ее всерьез.
Завел небольшой бизнес, Тоня мне помогала.
Все, кажется,  наладилось…
Но предыдущие встряски в моей жизни дали о себе знать, стала подводить щитовидка…

ххх

Нам, обитателям палаты, было, конечно, интересно увидеть новую жену Геннадия, Тоню. Какая она?: Красивая и молодая?
И мы ее несколько раз видели: она навещала мужа в больнице. Приносила ему гостинцы… Укладывала их в общий наш холодильник. А потом они, вдвоем выходили в коридор, чтобы поговорить о чем-то  о своем и сокровенном.
Она была  симпатичной, миловидной  брюнеткой и они оба хорошо гляделись как пара, несмотря на заметную разницу в возрасте.

В клинике у Геннадия были обострения с щитовидкой. Что-то вроде тахикардии, сбоев сердечного ритма. Каждый раз, когда случались такие сбои, Геннадий злился на медиков. Ведь у него самого было медицинское образование, и он считал, что его врачи в клинике недостаточно компетентны.
А это, честно говоря, беда, когда медик без практических навыков начинает судить о других медиках, об их методиках лечения. Кстати, так бывает  и в других профессиях. Например, люди, не имеющие филологического образования, более-менее,  подучившие иностранный язык, начинают активно вмешиваться в работу переводчиков, не оправданно поправляя их и нагружая советами.
ххх
Вскоре я выписался из клиники. Геннадий продолжал лечение. Дальнейшая судьба его мне неизвестна.
Хочется верить, что у него все наладилось. 

---------------------------
*;  «Берёзка» — в СССР — сеть фирменных розничных магазинов, реализовывавших пищевые продукты и потребительские товары за иностранную валюту (иностранцам) либо за сертификаты, позднее чеки Внешпосылторга и Внешторгбанка (советским загранработникам — дипломатическим, военным и техническим специалистам, в частности специалистам «Зарубежстроя» и членам их семей) (см. . ru.wikipedia.org).


МОСКВА, май 2018 г.


Рецензии