Реферат аннотация - о Николо Паганини

Начну данный реферат с почти забытого мной кинофильма о жизни известного, легендарного скрипача Николо Паганини. Приведу, возможно, и не по теме, такой может быть и малоизвестный штришок, предшествующий фильму: необходимо было озвучить фильм и из множества скрипачей того времени, был выбран русский (тогда ещё советский) скрипач Коган. Имени скрипача я не помню. Помню только, что у него были очень длинные пальцы, и он играл на скрипке раскованно, виртуозно и проникновенно. Можно сказать и так: играл как бы, между прочим, очень легко, без какого либо напряжения и очень красиво. И возможно даже отступая от выработанного данным временем канона исполнения этого произведения, - но это уже частное восприятие. По-видимому, что-то похожее, и непревзойдённое никем, было и в исполнении скрипичных произведений у Паганини. Об этом в своей книге пишет А. К. Виноградов. В этой книге он описывает всю жизнь Николо Паганини и, образно говоря, его загробную жизнь. Ведь естественно и реально такой загробной жизни, тем более на самой Земле, не может быть. А, вообще-то, что бывает, а чего не бывает? Об этом мы ничего незнаем. Но ведь речь-то не о том, что бывает, а чего не бывает, а о том, что произошло, после того как умер Паганини. А произошло то, что Паганини не могли похоронить, то есть придать земле 55 лет, с 1840 года, когда он умер, по 1895 год. И это сделать не разрешала церковь. А предшествовало этому следующее: Паганини, пройдя очень тяжёлую, рискованную и напряжённую жизнь стал, как это ни странно, очень богат. Играл он конечно воистину исключительно, в этом сомнения нет, да и об это подробно написано в книге. И как в ней сказано в каждом своём выступлении перед публикой он терял часть жизни, то есть безвозвратно отдавал свою энергию слушающим его на концерте. Наверное, нелишне напомнить что, по-видимому, он как никто ощущал частотную гармонию мира. По-другому говоря, чувствовал, что мир наполнен и взаимосвязан некоторыми взаимодействующими связями материи и энергии, переходящими к тому же неразрывно и плавно друг в друга. Это он чувствовал при игре на своей скрипке и видел реакцию слушателей на его исполнение скрипичных произведений. Не знаю, так ли это? Но если это так, то квантовая механика сродни абстрактной математике, и не выражает истиной «картины» мира, - но это уже из области «заоблачной» философии. И возможно, поэтому Паганини не мог даже подумать о том, что какие-то там попы могут как-то там воздействовать на окружающую нас среду посредством их устрашений о «небесной каре». Если в их искренних молитвах и содержится что-то рациональное, Паганини этого понять не мог. Он видел, что мир делится на людей воспринимающих гармонию мира и людей не способных её ощутить и потому невольно ненавидящих её. И поэтому он вполне естественно не мог принять схоластически требование церкви о необходимости предсмертного покаяния. Ведь он, несмотря на плохое состояние здоровья умирать не собирался. И потому на предложение врачей формально принять покаяние и успокоить не в меру настойчивых служителей церкви не спешил это сделать. Ему вероятнее всего это казалось несовместимым с его восприятием мира. А так ли это? Кто это может знать? Но как бы то ни было, он умер без покаяния, а это для церковников великий и непростительный грех! К тому же врачи, окружавшие его, решили по какой-то причине, бальзамировать его тело. Для чего это было сделано не совсем понятно, но всё же наверно какая-то причина была, - но как бы-то ни было, это было сделано. Кроме того, врачи скрывали от него то, что его начали преследовать «сильные мира сего» различные ростовщики и прочие вымогатели через не менее коррумпированные суды. Ведь Паганини был очень богат, а это для начинающих захватывать мир «вымогателей» крайне недопустимо, они же хотят править миром, а тут какой-то скрипач, да ещё не из их гнилого общества, «воняющего смертью всего мира». Тогда уже начали формироваться основные «пиратские» финансовые структуры современного мира. В частности клан всемирных ростовщиков Ротшильдов. Но они не успели ничего отнять у Паганини - он умер. А весь капитал его остался у его сына. Но это отступление от основного текста, но необходимое для дальнейшего пояснения событий происшедших уже с телом Паганини. Первое время сыну Паганини пришлось вынести неимоверные трудности, но он их с честью преодолел, - но не это главное. Об этом вы можете прочесть в книге Виноградова. Важно другое - первое захоронение Паганини состоялось на одном из островов Средиземного моря в пещере, с помощью моряков контрабандистов. Гроб с забальзамированным телом Паганини был подвешен на цепях, ну прямо как в сказке о спящей красавице (хотя Паганини был далеко не красавец). Но это была только первая попытка, за ней последовали ещё многие. И всё это происходило только потому, что сын Паганини взрослел непогодам, и глубоко изучал законодательства государств и успешно применял их на практике. К тому же для него было просто необходимо захоронить отца вполне законно, а не сжечь его или просто выкинуть в море. На его стороне было «право» государств и его собственный, а вернее капитал отца, то есть деньги находящиеся в законных банках и за их сохранностью он тщательно следил. Как ни странно, но он посвятил этому чуть ли не большую часть своей жизни. Это всё просто неимоверно, возможно и не понятно, но это так. Во всяком случае, так об этом написал Виноградов. Судя по всему, эта история заставляющая «стынуть кровь в жилах», если она конечно правдоподобна и действительно всё было, так как написано в книге Виноградова, то остаётся только удивляться стойкости и самоотверженности сына Паганини. Ведь сын его сам, будучи почти «стариком» и почти оставшийся, образно говоря «без гроша», захоронил отца вполне официально и законно на престижном кладбище города Генуи. Трудно поверить в реальность такой, казалось бы, необычной и маловероятной истории, но ведь чего только не бывает в жизни людей. Напомню, всё написанное выше не более чем реферат на тему о Николо Паганини, великом скрипаче и интересном и неповторимом в чём-то человеке. Если вас заинтересовало написанное выше, можете найти эту книгу в электронной библиотеке MyHomeLib - название книги: Осуждение Паганини, а её автор А. К. Виноградов. Кстати, для более полной ясности следует заметить, что Николо Паганини особенно в детстве очень был похож на чёртика «выскочившего из табакерки». С возрастом, конечно, изменилась его внешность, но основные отталкивающие людей черты его фигуры и лица сохранились. А теперь для тех читателей, которые заинтересовались всем написанным по тесту выше: полные инициалы писателя написавшего книгу Осуждение Паганини - Анатолий Корнелиевич Виноградов.

18 февраля 2018 года.


Рецензии