Родительские уроки

 
                сказка
В одном селении жила благочестивая семья.  Долго у мужа и жены не было детей.  И вот, наконец, по усиленной молитве, Бог дал им дочку Ульяну.   Очень были рады родители, и благодарили Бога за дочь.
С малых лет Ульяна была научена любви к Богу.
Отец с матерью говорили дочери:
- Соблюдай законы Божие и Он не оставит тебя. Все испытания, которые выпадут на твою долю, преодолевай с  Его помощью, и Боженька не оставит тебя. Мы уже старые и скоро покинем тебя. Богатства мы не нажили, но жили честно, на чужое не зарились, не завидовали, довольствовались тем, что было. 
 
    Так и случилось, умерли родители, не успев дочь замуж выдать. А надо сказать, что Ульяна была не только трудолюбивая, да рукодельница, но ещё и красива лицом, да стройна, как берёзка.  О её красоте далеко было слышно.
    Не прошло и сорока дней, как повалили женихи, один другого краше да богаче.
Но всем она отказывала, да, как и не отказать, она еще родителей оплакивала, а ей предлагали весёлую,  да роскошную жизнь.
  Один заграничный принц уж больно настойчив был. Ему неважно было, что  Ульяна из не богатой семьи, богатства у него хватало, но ему хотелось жену красавицу, и не потому, что она ему полюбилась, а потому, что красота её была известна по всему миру.

 Не захотела Ульяна жить в золотой клетке за границей, ей была дорога своя сторонка, там, где её родители жили и она родилась. Не соблазнилась она богатством.
Приехал к ней свататься другой принц, богаче прежнего. И слыла про него людская молва, что он разбогател не праведными делами. Он так же получил отказ.
Приехал третий жених и говорит:
- По нраву мне твоя красота. Всё у меня есть, будешь жить ни в чём нужды не знать. Будут у тебя слуги, наряды шелковые, украшения разные, каких ни у кого нет. И будешь ты вольна в своих желаниях, если не хочешь уезжать с родных мест, построю здесь дворец роскошный, какого нет в целом мире. Только есть у меня маленькое условие, ты должна отречься от своей веры. Что тебе дал твой Бог?  Живёшь в бедном доме, чтобы прокормиться, надо работать. Да, Он у тебя и родителей отнял, оставил сиротой!

 - Нет, - сказала девушка. – Не нарушу я советы моих дорогих родителей, и от Бога не отрекусь. И не сирота я вовсе, в моей душе живёт мой Бог, Иисус Христос!  Это значит, что я не одна.
Отказала она и этому жениху.
    Всю неделю она работала не покладая рук; огород полола, за коровкой ухаживала, курочек кормила, в доме убиралась.
А воскресенье пошла в церковь, свечку за родителей поставить, да помолиться. 
Так и жила она в родительском доме одна с Божьей помощью.
Перестали к ней свататься богатые женихи, а некоторые люди укоряли её, что она не пошла ни за одного  богатого жениха, жила бы в достатке и горя не знала.

    А она лишь улыбалась, да говорила, что не встретила она еще того единственного, которого ей Бог пошлёт.
Но вот однажды она была в церкви и увидела там парня, и забилось её сердечко, как птичка в клетке, когда он подошёл к ней,  да заговорил ласково.
- Нет у меня ни серебра, ни злата, а есть сердце наполненное любовью, да руки умелые. Согласна ли ты стать моей женой.
Ответила Ульяна согласием, и зажили они в любви,  да дружбе.
Сказка – лож, да  в ней намёк,
тем,  кто хочет, тот поймёт.   
10.04.18г.

 Эта сказка была написана по просьбе матушки Галины для церковной газеты.
 


Рецензии