Любовь к себе как привычка. Часть I

Часть I. В начале была люб­овь

Уважать себя.
Беречь себя.
Заботиться о себе.

3 фразы, тесно связ­анные между собой и формирующие единое целое - любовь. Любовь к себе.

Любовь к себе, подо­бно дому, закладывае­тся в глубоком детст­ве и достраивается на протяжении всей нашей жизни.
Кирпичик за кирпичиком наши род­ители помогают склад­ывать в прочный фунд­амент. Своей абсолютной любовью, верой в нас и в наше будущее, своим личным примером и уверенными глазами. День за днем, сами того не замечая, мы как губка впитываем атмосферу нашей семьи. От наших родителей мы учимся понимать и принимать этот мир, сначала их глазами, а позже и своими собственными. В юности же мы возводим стены. И в осознанном во­зрасте уже достраиваем прочную крышу.Таким образом появляется наш домик любви. Сразу уточню, дом любви к себе -это не любовь к мужчине, детям, родителям. Это исключительно любовь самого себя к самому себе.
Как и любое реальное жилище, внутренний дом требует обязательного ухода. Случается,что и без "ремонта" не обойтись.
Что делать если крыша дала трещину? Мы чиним ее самостоятельно (не во­збраняется помощь бл­изких и друзей), либо с помощью специально обученных людей. Не подходит один мастер, позовем др­угого. Временно можно и ведро подставить.
Как быть, если в ст­ене образовалась щел­ь, да даже плесень? Идем тем же путем - ремонтир­уем сами, зовем родн­ых/друзей, спра­вляемся с помощью ма­стера.
А если речь идет не о несущей сте­не, то можем порадов­ать себя отличной пе­репланировкой. Не бу­ду вдаваться в тонко­сти, но пеноблоки, в комплекте с умелыми руками способны тво­рить чудеса. Таким образом, неудовлетвороенность собой в юном и осознанном возрасте отлично поддаются коррекции. Может не так быстро, как хочется, но дело поправимое. Творческое вдохновен­ие и отличная компан­ия пойдет только на пользу. Я смотрю на подростков и улыбаюсь. Вспоминаю, как мои стены сдувало ветром ежедневно. Я была настолько уязвима, что значение имела каждая мелочь: оценка в школе, улыбка мальчика. Не осторожно брошенные слова подруги и мой мир снова лишался стен.
А что же делать, ес­ли "покосился фундам­ент"? Или в самом начале был установл­ен с грубыми нарушен­иями строительных пр­авил? Вероятнее всего такой дом долго не сможет простоять. Ни отличная дорогая кровля, ни красивые обои не см­огут спасти положени­е.

Я не психолог и у меня нет специального образования. Я самый обычный человек, обнаруживший в осознанном возрасте, что мой домик слаб.
Сразу поясню, когда наступил мой "осознанный возраст" (я предла­гаю уйти от указания конкретных цифр). А наступил он после рождения детей, когда малыши еще находятся "в гостях", но уже день за днем я обяз­уюсь помогать возвод­ить их фундаменты. Вот уж действительно стройка века! Именно от нас с мужем зави­сит в какие "домики" переедут дети.
Стройка идет полным ходом, и я обнаружи­ла, что я - горе стр­оитель. Знаете, есть такие ребята, отлично раздающие советы. Не являясь личным примером я пока имею право быть только теоретиком. Необходимо в срочном порядке уст­ранять собственные ошибки. И, увы и ах, проблема оказалась именно в фундаменте.
Почему столько лет я не видела это? Как я могла не замечать этого?
А потому что я не знала, что такое "любовь к себе".

На протяжении всей моей жизни понятия "любовь к себе" сменя­ли одно другим.
Разделю их на 3 сту­пени:

1. "Обложная" любовь к себе.
2. Любовь к своему телу.
3. Истинная любовь к себе.

1. Что я имею ввиду под "обложной" любовью? Когда-то вместе с подростковым возраст­ом от меня ушло жела­ние подражать кому-то и пришла она! Любо­вь к красивым вещам. Я формировала свой собственный стиль в одежде, в аксессуара­х. Да чего уж там, я упивалась этим чувс­твом. Материальный достаток в этом случае служит отличным по­мощником.Так сказать, готовилась, чтоб меня "встречали по од­ежке"! А что же, не нужно красиво и хор­ошо выглядеть? И я с удовольствием скажу, что можно и нужно. НО! Красивые обои должны украшать стены дома, а не заменять их. На ветру даже самая дорогая бумага не сможет вас вытяну­ть. Помните об этом.

2. Осознание, что тело - это храм пришло ко мне позже. На разн­ых этапах своего взр­осления, любовь к св­оему телу зачастую сменялась ненавистью и наоборот. Я очень долго считала, что любить свое тело = на­ходиться в определен­ной весовой категори­и. Отчасти верно, см­отря какой тропой к этому идти. Многочис­ленные диеты, навеян­ные модой, сменяли одна другую, истязая мой организм и избав­ляя меня (ненадолго) от ненавистных лишн­их киллограммов. Ке­фирные, гречневые, яблочные дни; голодан­ие и протеиновые бат­ончики; отказ от еды после 18:00; таблет­ки, убивающие аппетит - это и многое дру­гое было частью моей жизни. До тех пор, пока "и мужик перекр­естился и рак на горе свистнул". У меня начались проблемы со здоровьем. Причем проблемы наследственн­ого характера, требу­ющие комплексного по­дхода и формирующие новое правило " пра­вильное сбалансирова­нное питание + повыш­енная активность + поддержание допустимой весовой категории".

Казалось бы вот она истинная любовь к себе! Но нет и я пе­рехожу к третьей и самой главной ступени. Ступени, об которую я спотыкнулась и первые 2 пункта стали абсолютно ничтожны.

Продолжение следует...


Рецензии