Инженерный Орден. Безопасный мыслящий объект!

    Природа создала человека как очень сложную систему, выполняющую множество функций – главных и иных, из-за чего утрата или серьёзное поврежение хотя бы одного из носителей главных функций (мозг, голова, сердце, печень, … ) делает все остальные системные функции человека невыполнимыми.
   Человек  создан опасным для себя:
    у него нет дублирования систем, кроме рук-ног-ушей-глаз;
   геометрически каждая система привязана к определённой точке тела и не позволяет перемещать свои внутренние носители функции в иные точки внутри человека при опасности поражения их  (кроме физических отклонений относительно точек внешней среды);
   каждый из носителей главных и иных функций человека практически очень слабо защищён от сильных физических, электромагнитных, химически-, радиационных и иных воздействий;
   невозможность длительного  нахождения в среде без дыхания, без воды, без питания;
   неумение запоминать и быстро воспроизводить в нужный момент всё полезное;
   неумение быстро отличать опасное или ненужное от иного;
   и др.…
    Но самая главная опасность для человека – его способность воспринимать, запоминать (в том числе подсознательно) и выполнять неправильные знания и умения – способность выполнять дестабилизирующие для него и/или окружающих действия.
   Поэтому актуальны требования к безопасности новых мыслящих объектов (или их сообществ):
    способность своевременно распознавать опасные воздействия и нейтрализовать себя от них;
    неоднократность (двух-, трёх- и более кратное резервирование - внутреннее и/или дистанционное - ) носителей главных функций и их исполнительных органов,
способность размещать носители знаний и умений мыслящего объекта  в наименее уязвимых в опасных ситуациях местах;
    способность восстанавливать носители  утраченных или частично утраченных функций;
     и др. 
    Но главное в обеспечении безопасности человека современного и особенно человека будущего (для безопасного  развития человека и  Чедовечества в целом) – научиться передавать знания и умения размышлять, запоминать и выполнять всё нужное правильно и своевременно, для чего постоянно совершенствовать и использовать при обучении и в работе -  системы и алгоритмы  развивающего мышления человека (обучающего и обучаемого), человеко-машинных комплексов, функционально-ориентированных мыслящих объектов и их систем.
   Второй (но первой по значимости для обеспечения  безопасности) неотъемлемой функцией безопасности мыслящего объекта и/или их системы является способность своевременно упреждать опасные воздействия и процессы их подготовки.
  Иные функции безопасности (энергообеспечение и пр.) являются неотъемлемой частью комплексной безопасности мыслящих объектов и их единых или групповых групповых комплексов.


Рецензии