Любовь нечаянно нагрянет часть 2

  http://www.proza.ru/2018/05/24/1139
 
        Примерно в то время в соседний отдел устроился на работу новый сотрудник по имени Николай, парень  среднего роста, с копной светлых волос, с глазами серьёзными, но добрыми. Постепенно пошла о нём молва из отдела в отдел, поскольку он сразу проявился, как дельный, знающий сотрудник. Правильно мыслил, принимал достойные решения, при необходимости разруливал трудные ситуации. И при этом не зазнавался. Отличался вежливым и спокойным обращением со всеми.
        Но явно "выпирало" одно "но": в тридцать лет он оставался холостым. И к  девушкам и женщинам не проявлял никакого интереса. Он сам принял такое решение. И никому о нём не рассказывал.

        Уже со школы Николай  мечтал стать программистом, а потому  уехал из родного города сразу после школьных выпускных экзаменов. На каникулы он прилетел только после первого курса и тогда понял, что не может позволить себе жить на деньги матери. Среди студентов многие подрабатывали, и он не стал исключением: брался за хоз-договорные работы, оформился лаборантом в любимом классе информатики, где и так проводил всё свободное время. На кафедре его ценили за светлую голову и уживчивый характер.
       Конечно, случались у него влюблённости, как у каждого нормального парня. Но он понимал, что не пришло ещё время для настоящей любви, что сначала очень важно получить хорошую специальность. "Иначе, какой же из меня получится глава семьи?  Сначала самому надо быть достойным, порядочным и крепко стоять на ногах".
 
       Однако тесная, добрая связь с мамой поддерживалась письмами.
       "Дорогой сынок,  ко мне приходят ученики заниматься литературой. Такие смышлёные ребята! Я очень  рада общению с ними! Приятно, что мои знания  нужны. И всегда вспоминаю, как мы с тобой читали и разбирали произведения классиков. Ты отличался оригинальным мышлением. Ну, не буду, не буду! Я знаю, как тебе не нравятся похвалы. И твою критическую самооценку тоже помню.
        Сегодня -  праздник города. Мы с тётей Ниной и тётей Дашей  (помнишь наших соседок по квартире?) ходили на площадь смотреть концерт. Замечательно там танцевали и пели! Это были самодеятельные коллективы. Какие молодцы: не пинают жизнь ногами, а в свободное время танцуют.  Очень достойно.
        Ты береги себя, сынок.  Зимой  всегда одевай шарф. Тёплая шея удерживает  тепло во всём теле. Я тебе скопила  денег на  новое пальто. И старайся не всё время корпеть над учебниками, отдыхать тоже нужно. Как же я хочу увидеть тебя! Мой же ты сладенький мальчик.  Ну, не буду, забылась немного".

        Со старшей сестрой у него с самого детства не складывались отношения. Он много размышлял об этом раньше. Конечно, хотелось дружбы и тепла, тем более, что разница в три года совсем не мешала этому, но сестра почему-то думала по-другому и сторонилась его. В шестнадцать лет Николай прочитал "Войну и мир" Толстого и нашёл ответ на мучивший его вопрос: его сестра походила на Веру Ростову. Они с  мамой удивлялись  такому совпадению, но отмечали, что сестра явно "из другого теста". Мама с горечью говорила: "Не наш она человек, что тут поделаешь. И так бывает в жизни".

        Парень скучал по маме. В минуты, когда накатывала грусть, перечитывал бережно хранимые письма с родным почерком любимых рук и подпитывался духовно от  тёплых воспоминаний. Правда, за месяц до защиты дипломной работы письма перестали приходить. В том напряжённом ритме не сразу осознал это.
        В день вручения дипломов, наконец-то, в ячейке лежало долгожданное письмо. Однако на конверте увидел незнакомый почерк и чужой обратный адрес.  Нетерпеливо разорвав, прочитал:
        - Коля, ты меня не знаешь. Меня зовут Мария Ивановна. Я соседка твоей мамы по комнате. Прожили мы вместе в доме престарелых почти четыре года, подружились, а потому я воспринимаю тебя, как своего собственного сына.

         Пошатнулся, словно кто-то толкнул. Дом престарелых? У мамы своя двухкомнатная квартира. Ещё отец, когда работал, получил. Старшая сестра жила отдельно. Правда, письмами она его не баловала. Присылала открытку раз в год, из чего он мог узнать, что у неё всё хорошо и что мама не болеет.
         - Сообщаю тебе, что твоя мама долго болела и три дня назад умерла, хотя так мечтала увидеться  с тобой. При встрече я тебе всё подробно расскажу и передам от неё подарки, которые она бережно собирала для тебя.

         Парень побелел. Новость выбила почву  из-под ног. Скорее лететь домой! Как он собрал чемодан и что делал потом, он помнил с трудом.
       И вот  примчался к сестре. Та давно отвыкла от брата, да и не ожидала скорой встречи, надеясь, что  после получения диплома останется работать там, где учился.
        - Что это?! - он тряс перед ней письмом Марии Ивановны.
        - Это было решением мамы: чтобы я продала её квартиру и купила своей семье большой дом. А ты, она сказала, не пропадёшь в жизни. Она добровольно ушла в дом престарелых, - мямлила, чтобы хоть как-нибудь оправдаться.
        - А про то, что мамы уже нет, ты и не думала мне сообщить? У тебя в мыслях только квартиры да вещи?
        Глаза сестры забегали по сторонам. Она не приготовилась к такому разговору. Николай смерил её презрительным взглядом.

        В тихом сквере он сидел на скамейке рядом с Марией Ивановной. Открылось, что сестра, от просьб переходя чуть ли не к угрозам, принудила мать отдать ей квартиру. А мама, интеллигентная и добрая, не захотела бороться. Не могла опуститься до унижения скандалить с родной дочерью.
        - Мама, конечно, переживала, что так вышло с квартирой, - рассказывала Мария Ивановна, - но не хотела тебя беспокоить этим неприятным делом. Мешать твоей спокойной учёбе она не могла. Думала, что какой-нибудь выход найдётся. Поэтому молчала о переезде в дом престарелых. И она верила, что ты, самостоятельный и не жадный, сможешь устроить хорошо свою жизнь.
        Вот тогда Николай произнёс слова:
        - Раз родная сестра оказалась способна на такую низость, значит все они, женщины, беспринципные и даже подлые. Мама была единственным исключением. Не хочу рядом с собой видеть жадную и лживую. Никогда женщина не войдёт в моё сердце!
http://www.proza.ru/2018/05/24/1147


Рецензии
Что же такой хороший сын пять лет дома не был? Наверное, думал, что мама вечная?

Михаил Бортников   17.09.2018 18:46     Заявить о нарушении
Михаил, вдумайтесь, пожалуйста, в ситуацию. Парень живёт, а вернее, перебивается на стипендию и подработки, живя очень далеко. С мамы тянуть деньги он считает ниже своего достоинства. Кто знает, каково это - ничтожная стипендия, не задаст подобный вопрос. Это реально страшно. Когда я училась в институте, а потом в университете, между домом и мной была почти вся страна. Я регулярно получала переводы и посылки от родителей и то не до шику было. И я тоже подрабатывала: мыла две огромные аудитории- амфитеатры, даже электриком меня знакомые устроили. Самолёт всегда был роскошью, почти непозволительной, вот и оставалась я летом в общежитии, когда те, кто жил ближе, разъезжались по домам.

Мой герой, тем не менее, постоянно общался с мамой. Он не догадывался о проблемах, потому что мама не хотела тревожить сына и тем самым отрывать от учёбы. И она, в общем-то, была права: кинься сын к ней, мог бы остаться без диплома и профессии.
В общем, вы, наверно, уже поняли, что мой герой - это я. Я поменяла местами парня и девушку. И Полина - тоже я. Я описала в ней мой характер, мои привычки, мои взгляды на жизнь, мою любовь к музыке, танцам, чтению.

Ольга Гаинут   17.09.2018 21:45   Заявить о нарушении
Мадам Бовари - это я. Так, кажется, говорил Флобер.

Михаил Бортников   17.09.2018 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.