Детдомовец

                Детдомовец
     Мальчики, жившие с ним в одной комнате, уже спали. Мягко горел ночник. Артемий бережно достал из-под матраса затёртую общую тетрадь, погладил её рукой и открыл. Взяв из-под подушки огрызок карандаша, он записал: «Сегодня мне исполнилось шестнадцать лет. Завтра меня выпускают из детского дома. Дали адрес родителей. Не видел их двенадцать лет. Помню их пьяными, а папу очень злым. Впрочем, неизвестно, отец он мне, или нет. Я в растерянности. Хочется плакать». И он тихонечко заплакал, крепко прижимая подушку к лицу.
     Солнечное мартовское утро обдало свежестью лицо Тёмы. Лучи солнца играли искрами на мокрых ветках, тающих сосульках, пёстрых шторах окон, и ярких витринах. Город шумел, ликовал. Позвякивал подъезжающий трамвай. Тёма не умел ездить на метро, поэтому выбрал наземный транспорт. И вот, он у дверей своей старой квартиры.
  - Вам кого? – услышал он, позвонив в дверь.
  - Маму, - растерянно отозвался Тёма.
Дверь открылась, на пороге оказались две голые женщины с некрасивыми телами – блондинка и брюнетка. Тёма был в шоке.
  - Иди сюда, сынок, мы тебя поимеем, - развязно сказала брюнетка.
  - Пошли скорей, мы тебе скидку сделаем, - сказала блондинка и закатила глаза.
Тёма развернулся и побежал оттуда. Он пробежал несколько улиц,  и зашёл в детский садик. Сел на лавочку под деревом с красными почками, неумело перекрестился и написал: «Господи, я так и знал! Но Ты точно есть! Помоги!» Тут начал сочиняться стих. «Что я буду делать? Карандаш скоро кончится» - подумал он грустно.
     Эту ночь Артемий провёл в подъезде панельной многоэтажки. Он лежал около мусоропровода, было очень холодно и жёстко. Хотелось спать, но уснуть было невозможно. Тёма сел, упёрся взглядом в серый непокрашенный потолок. Через несколько минут достал тетрадь и написал отчаянный, пронзительный, очень сильный стих, посвящённый Христу.
     Утро было мрачное и дождливое. Дождь капал медленно, будто испытывая чьё-то терпение. Тёма зашёл в переход метро, увидел стайку спящих терьхавых собак, лёг рядом с ними и уснул. Когда он проснулся – рядом с ним лежало немного денег. Мальчик дошёл до ларька и купил себе хлеба и газировки. Хлеб он также положил перед собаками, они понюхали и отвернулись. Тогда он поднял этот хлеб и съел его сам.
     Больше денег Тёме никто не давал, а просить он стыдился. Он не ел уже три дня и безцельно слонялся по городу. Хотя цель на самом деле была, причём очень серьёзная: мальчик хотел встретить Христа. Так он и написал в своём дневнике. И чем было тяжелее, тем больше он стремился ко Христу, а стихи его становились всё пронзительней.
     Артемий шёл сегодня по городу, и вдруг увидел перед собой вывеску: «Центральный Дом Литераторов», «Клуб писателей». Мальчик заинтересовался: может, отнести туда свои стихи? Тут из дверей вышли два хохочущие плотные мужчины. Один – в коричневом кожаном пальто до пола, а другой в белом костюме при галстуке. Они поздравляли друг – друга с получением литературной премии, а тот, что в пальто – читал глупые неказистые стихи. Мальчик обратился к нему, теребя шапочку:
  - А Вы не почитаете мои стихи?
  - Твои стихи? Ха-ха-ха, - залился он смехом.
  - Чукча не читатель, чукча – писатель, - сказал тот, что был в костюме, и заржал.
 «А я другого и не достоин» - подумал мальчик, развернулся и ушёл.
     Страшно хотелось есть. Бабушка на лотке продавала пирожки. «Я возьму один и убегу» - решился Тёма. Но потом вспомнил про Христа и не смог.
     Он шёл по ночному городу. Вон, впереди купола, кресты… «Я дошёл», - подумал радостно мальчик. Но ограда храма оказалась закрытой. Тёма перелез через ограду, и тут силы его покинули. Он опустился на лавочку и заснул… Навсегда.
     Он попал в светлую, залитую солнечными лучами, комнату. На столе лежала очень красивая скатерть, вся ажурная, белая. На ней – золотая книга. Он подошёл и открыл. «Что это?! Это же книга моих стихов! Вот и имя моё написано: Артемий Кашин!»
  - Да, у нас твоя книга уже издана, - ответил на его мысли чей-то нежный голос за спиной.
  - Кто Вы? – спросил Тёма, оборачиваясь.
  - Прости, я не представился, я твой Ангел – Хранитель.
  - Так я в Раю?
  - Да, но ты не переживай. Вот, подкрепись, - сказал Ангел и взмахнул крылом. Тут на столе появилась большая ваза с диковинными фруктами. Наевшись, Тёма спросил:
  - А где я буду жить?
  - Пока на земле, - сказал Ангел
  - А здесь мне нельзя остаться?
  - Нет, потому что ты ещё не крещён. К тому же задумка у Господа такая, чтоб ты стал старцем, святым монахом, впрочем, когда ты вернёшься – забудешь мои слова. Это для смирения надо…
     Главврач Андрей Алексеевич пожал руку Елене Серафимовне:
  - Молодец! Спасла мальчугана! В следующем месяце премию дам!
  - Андрей, Алексеевич, я же это не ради премии, а ради Христа!
  - Знаю, знаю, милая моя!
  - Бывший детдомовец он, куда мы его пристроим?
  - А вот я уже подумал! Есть у меня один знакомый старец, Игумен Сергий, из маленького захолустного монастыря. Отвезу к нему мальчонку, когда поправится. Судя по его дневнику, он будет счастлив туда поехать. А стихи его вы не читали, Елена?
  -Нет
  - Так я Вам сейчас прочту, - и он начал читать…
                14.03.18.


Рецензии