Одно из первых убийств Андрея Чикатило, оставшееся

Одно из первых убийств Андрея Чикатило, оставшееся не раскрытым. (версия)

Фамилии и имена некоторых персонажей изменены.

 Весь Мир знает об страшном злодее, Андрее Чикатило, совершившем более 50 убийств на юге СССР. Этот рассказ-версия о том, как начинал свою зверскую деятельность этот чудовищный людоед.

Это было в 1972 году. На краю села Синявка, Неклиновского района, жила дружная семья Катрич: муж Михаил, его жена Нина, мама Нины – Махора и двое малышей: Лёша и Юра. Мать и дочь занимались разведением цветов, которые мать ежедневно продавала на рынке в Ростове-на-Дону, цветы неплохо поддерживала деньгами от их продажи семью. Май в этом году был тёплым и всё вокруг цвело. С очередной партией цветов, Нина проводила мать до остановки «Танаис» и помогла ей забраться, с корзинами цветов, в первую электричку из Таганрога.  Когда электричка отошла от остановки, Нина поспешила домой, где её ожидал муж Михаил и их мальчишки.
Вода, залившая, в результате низовки* камыши, заставила её идти под горой, где были большие заросли терновника. Идя по тропинке среди терна Нина стала поправлять платок, который зацепился за терновый куст и в это время передней возник высокий, лет 35 мужчина с огромным ножом в руке…

Быстро распродав цветы баба Махора, пришла на Пригородный вокзал Ростова и, довольная прибылью от продажи цветов, села в электричку на 12.15 час.
В 14 часов она уже была дома. Михаил спросил её, где она оставила Нину, а Махора, с удивлением посмотрев на него, ответила, что Нина с ней не ездила, а лишь посадила в электричку. Их дом был восьмым от края села Синявка, а ближайшие родственники жили ближе к центру села, так что Нина не могла миновать свой дом. На всякий случай, Махора сходила к родственникам, но те сказали, что Нина к ним не приходила. Поспрашивав соседей, Михаил прошёл путь от дома до останови «Танаис» и не найдя Нину, решил обратиться в милицию.
 Участковый уполномоченный Неклиновского РОВД, лейтенант милиции Голоснов Евгений, приняв заявление у Михаила, опросил соседей, затем на мотоцикле проехал до терновника. Вместе с Михаилом они прошли по тропинке до «Танаиса», где Евгений опросил жителей домов у остановки, но никто Нину не видел.

На учебно-практическом полигоне, так называемом учхозе, расположенном между селом Недвиговка Мясниковского района и селом Синявка Неклиновского района, студенты биологического факультета Ростовского университета, проходили практику. Главное здание полигона располагалось в бывшем помещичьем доме, стоявшем на краю горы, а под ним на пригорках был огромный сад, за которым уже давно никто не ухаживал, и поэтому он зарос терновником. Андрей Чикатило, обучаясь в Ростовском университете на заочном отделении филологического факультета, бывал на этой биологической станции. Прекрасный вид с горы открывался перед взором посетителей этого места. Река Мёртвый Донец петляла по пойме и впадала в Таганрогский залив Азовского моря. Вся пойма пышно цвела, зеленела травой и камышами.   
В этот раз он приехал к знакомому преподавателю, но так и не повстречался с ним. Выйдя из электрички, он пошёл под горой по тропинке среди терновника. Пройдя метров триста от села Недвиговка, он оглянулся и увидел молодую женщину, идущую вслед за ним. Вокруг никого больше не было. Зайдя за куст терновника, Чикатило вытащил нож, который всегда носил в сумке, в качестве оборонительного оружия, но в этот раз, что-то переклинило его, и он с ножом кинулся на вышедшую на него женщину.

Прошло два месяца. Жители села Синявка, проходя по тропинке, петляющей среди тёрна, к остановочной площадке «Танаис», чувствовали трупный запах, исходящий из терновника, но думали, что там выброшено, возможно какое-либо животное, кошка или собака.

Житель села Недвиговки, Иван Маштаков, решил проверить «на кучность» своё охотничье ружьё.
Взяв консервную банку, он пришёл в терновник. Повесив банку на терновник, он отсчитал тридцать шагов и прицелившись, выстрелил. Банка улетела в терновник. Чертыхаясь, Маштаков полез в терновник.
Пролезши сквозь колючий терновник, вглубь его метра три, он с ужасом увидел перед собой полуразложившийся труп женщины. На её шее был крепко завязан платок, трусы валялись рядом…
Выехавшая на место обнаружения трупа оперативно- следственная группа Мясниковского РОВД, произвела осмотр места происшествия, но не обнаружила предметов и вещей, не принадлежащих женщине. Проверив по розыску без вести пропавших, было установлено, что два месяца назад пропала жительница села Синявка, Катрич Нина. Решив, что Нина сама залезла в колючий кустарник и просто, неожиданно даже для себя самой, умерла, прокуратура Мясниковского района, прекратила расследование, а Неклиновский Ровд, прекратил розыск.

Муж Нины, Михаил уже зимой следующего года также пропал, не возвратившись с работы, а он работал в Ростове –на-Дону, и лишь весною его труп всплыл в реке Мёртвый Донец.  Мать Нины с детьми уехали из Синявки в Ростов к родственникам и дальнейшая их судьба неизвестна.
Сейчас, там, где проживала семья Катрич, осталась лишь небольшая груда камней на месте фундамента дома, а вся усадьба заросла деревьями и кустарником.

А Андрей Чикатило, продолжил свой страшный путь убийцы более пятидесяти человек, и лишь в 1990 году признался, что якобы первое убийство он совершил 22 декабря 1978 года, убив 9-летнюю Елену Закотнову, за убийство которой наши ростовские Шерлоки задержали и «уговорили на чистосердечное признание» Александра Кравченко, а самый «справедливый» в мире суд приговорил его вначале к 15 годам лишения свободы, а затем и к высшей мере наказания – расстрелу, который был приведён в исполнение 5 июля 1983 года. Но убившие без вины этого человека правоохранители не понесли наказания.
*низовка – местное название юго-западного ветра, нагоняющего воду в пойму Дона из Азовского моря.
Таганрог. 1972-2018 г.г.


Рецензии