Она звала его Мустангом

   Немолодая женщина в домашнем халате и тапочках на босу ногу медленно покачивалась в кресле-качалке перед камином и немигающим взглядом смотрела на языки пламени. Сухое потрескивание поленьев и пляшущий огонь зачаровывали своей магией, от этой бесовской пляски невозможно оторваться. Марию ждали дела, ждал нотариус, известивший женщину о нежданном наследстве, свалившемся на неё от дальнего бездетного родственника, окончившего недавно свой жизненный путь где-то за границей. Женщине нужно было идти, а она растеклась в своём любимом кресле подобно снежной бабе весной, и никакие увещевания в свой адрес не могли её подвигнуть на эти дела.
   Мария недавно вышла на пенсию. Всю сознательную жизнь она проработала библиотекарем в одной из городских библиотек. За эти долгие годы она срослась с многочисленными полками, туго набитыми книгами, с этим неповторимым вечным запахом пыли и типографской краски. Ей нравилось ходить по бесконечным рядам и, как при встрече со старыми знакомыми, улыбаться  и мысленно приветствовать книги в разноцветных обложках. Мария знала и любила невероятные и фантастические истории, о которых повествовала каждая из этих книг, аккуратно и трепетно поставленная её рукой. Личная жизнь, как у многих возвышенных натур, у неё не сложилась. Временами у Марии случались романы, иногда эти отношения носили довольно затяжной характер, но порог ЗАГСа в качестве молодой жены она ни разу не переступила. Беда образованной женщины состояла в том, что слишком ко многим любовным историям она была причастна посредством их прочтения, и, естественно, как большинство представительниц слабого пола, каждую из этих историй она примеряла на себя. Мария переживала нешуточные страсти с коварными изменами, дикой ревностью, головокружительной любовью, щедрыми мужчинами, и всё это на фоне высокохудожественного слога. А на самом деле за ней ухаживали безусые юнцы, робко, как слепые котята, тыкающиеся своими влажными губами в её лицо, с целью самоутверждения и приобретения хоть какого-нибудь любовного опыта. Были женатые мужчины, ищущие интрижки на стороне, чтобы держать себя в тонусе; или маменькины сынки, которые видели в Марии продолжение своей матери и желающие погреться теплом её души, не предлагая ничего взамен.. Но был среди них один красавец, высокий, статный, ухаживающий за своим телом посредством спортзала, но настолько неотёсанный, грубый невежда, который за всю жизнь прочёл всего-то пару приключенческих рассказов, да и то в детстве. Он и в библиотеку явился за справочной литературой по бодибилдингу.
   Когда Артур, так звали красавца-атлета, принёс книгу обратно в библиотеку, была очередьиз читателей, меняющих прочитанную литературу на ещё неизведанную. От нечего делать он стал рассматривать хорошенькую библиотекаршу. Артуру понравилась её манера себя подавать, её грамотная речь, бархатный тембр голоса, быстрые, но плавные движения. Когда наступила его очередь сдачи книги, он, сам того не ожидая, пригласил Марию в кино. Мария улыбнулась в ответ и дала согласие. Вечером следующего дня, перед окончанием работы, Артур появился с букетом цветов. В этот же вечер, сидя в кинотеатре, Мария окрестила своего кавалера Мустангом - в смешных сценах фильма Артур не смеялся, а издавал громкое ржание необъезженного жеребца. Весь его облик, красивый, дикий, вызывал у Марии страстное желание приручить его, сделать послушным, образованным, с красивыми манерами. Чем она и занялась.
   У Артура уже был печальный опыт семейной жизни, на память о которой у него осталась комната в коммунальной квартире и штамп в паспорте о расторжении брака. Чтобы по вечерам меньше находиться с новоявленными соседями, особенно, на кухне под смешки женщин, готовящих ужины своим мужьям, Артур стал посещать спортзал. Через некоторое время это стало его основным занятием с приобретением наставника и, как следствие, выступлениями.
   Примерно, через месяц их нечастых свиданий Артур пригласил Марию на одно из таких показательных выступлений. Зал был довольно небольших габаритов, основательно заполненный разношёрстной публикой: знакомые и родственники выступающих, журналисты, продюсеры и бог весть кто ещё. Артур не занял призового места, у него была ещё недостаточная масса мускул и мышц для этого. Но фигура Артура без одежды приятно поразила Машу, особенно, в контрасте, как ей показалось, с безобразной грудой анатомических бицепсов. С этого вечера Мария стала менее требовательной и придирчивой к манерам своего кавалера. В дальнейшем (забегая вперёд), максимум, что удалось женщине исправить в дикой природе Артура, был его смех, ставший более тихим и приятным.
   Как-то Мария решила приобщить своего возлюбленного к искусству. Она приобрела билеты в театр на постановку пьесы Бернарда Шоу "Миллионерша". Сама Маша уже не единожды бывала на этом спектакле, поэтому решила, что эта пьеса из всего репертуара театра самая подходящая для понимания и восприятия Артура. Каково же было изумление и негодование Марии, когда в середине первого акта под её ухом раздался мощный храп. Маша изо всех сил толкнула локтем в бок спящего "Мустанга", тот вскочил, как ошпаренный, со словами:
- А! Что? Уже закончилось?
 И под всеобщий хохот, сгорая со стыда, женщина потащила горе-жениха к выходу.
   Мария с Артуром были вместе почти шесть лет, то соединяя свои судьбы под крышей дома Маши, то расставаясь на несколько недель после очередного "ляпа" Артура. Но каким всякий раз было примирение! Мария, вспоминая те времена, до сих пор испытывает приятное пощипывание в области солнечного сплетения, как во время посещения американских горок. Каждый раз Артур приходил мириться с огромным букетом цветов, бутылкой шампанского и коробкой конфет. Мария за время его отсутствия, успевала десять раз разобрать ситуацию, найти мотивацию поведения Артура, оправдать его, а себя пристыдить за несдержанность. Поэтому, увидев в очередной раз в дверях Артура, женщина бросалась ему на шею, и после долгого, головокружительного поцелуя они перемещались в спальню. Артур, как пушинку, укладывал Машу на постель, резкими, нетерпеливыми движениями сбрасывал одежду с себя, параллельно помогая любимой обнажиться и покрывая её страстными поцелуями. После наивысшего мига восторга и блаженства влюблённые ещё долго не покидали кровать. Артур зарывался лицом в волосы Маши, целовал её пухлые губы, курносый нос, глаза. Маша с наслаждением гладила рельефное тело своего любовника и блаженно улыбалась. Затем Артур открывал шампанское, наливал два бокала, приносил в постель возлюбленной. Они весело болтали, пили шипучий напиток, заедая его конфетами. Незаметно опять возвращались к ласкам. И так день плавно переходил в ночь, а ночь - в утро.
   Так пролетело пять лет. Артур привязался к Марии и стал поговаривать об узаконивании их отношений. Вот тут Маша и призадумалась. Сексуальная совместимость - это замечательно, но этого недостаточно, чтобы решиться на столь ответственный шаг. Во-первых, Мария была старше Артура на пять лет. Это сейчас практически не видна разница в возрасте, но пройдёт ещё лет десять, её кожа потеряет свою упругость, фигура расплывётся, а умственные способности Маши никогда не прельщали красавца Артура. Мария не раз наблюдала, как после выступлений на Артура гроздьями вешались молодые, ухоженные девушки. Это сейчас он отвергал их знаки внимания, а через десять лет, не факт, что его выбор останется прежним, в пользу Марии. И что тогда она с этим будет делать? Смирится? Нет, это не в её характере. Или всё, или ничего - таким было её жизненное кредо. Во-вторых, для Марии муж-друг, муж-собеседник был предпочтительнее мужа-любовника. А собеседник из Артура никакой, Маша уже устала в его присутствии вести условный диалог: сама задавать вопросы и сама себе на них за Артура отвечать. После долгих, непростых раздумий Мария предложила своему возлюбленному расстаться. Прощание было мучительным для обоих, с морем слёз, бессонными ночами, с попытками всё вернуть в прежнее русло. Наконец, они расстались окончательно и бесповоротно.
   После отношений с Артуром Мария дала себе слово: никогда  и ни с кем ничего серьёзного не иметь, только лёгкий флирт, не более, чтобы повторно не переживать подобные терзания и муки.
   Шли годы. Однажды Мария встретила Артура в сопровождении молодой женщины и ребёнка младшего школьного возраста. Маша сразу поняла, что это его семья. Они шли красивые, счастливые, не обращая ни на кого внимания, на неё в том числе. Тогда женщина поняла, что поступила верно, отпустив Артура от себя.
   После отношений с ним у Марии было ещё несколько несерьёзных романов, о которых она тут же забывала. Но всякий раз, когда на душе становилось грустно и холодно, Мария разжигала камин, садилась в любимое кресло-качалку, смотрела на яркий огонь и предавалась воспоминаниям о своём диком Мустанге, о его тёплых объятиях, в которых она пряталась от всего мира. Душа оттаивала и светлела.

  Волгоград                Сарепта


Рецензии