я рекламист

это именно я загаживаю окружающую среду.
я – тот самый тип,
что продает вам разное дерьмо.
тот, что заставляет вас мечтать о вещах,
которых у вас никогда не будет.
о вечно лазурных небесах,
о неизменно соблазнительных красотках,
об идеальном счастье,
подкрашенном в PhotoShop'e.

зализанные картинки, модные мотивчики.
я приобщаю вас к наркотику под названием «новинка»,
сделать так,
чтобы у вас постоянно слюнки текли, 
- вот она, моя наивысшая цель.
в моей профессии никто не желает вам счастья.
ведь счастливые люди  не потребляют.
ваши страдания подстегивают сбыт.
на жаргоне рекламщиков это называется
«печаль пост-шоп»
но для того,
чтобы зародить в человеке жажду приобретательства,
нужно возбудить в его душе
зависть, горечь, алчность.
таково мое оружие.
а моя мишень – вы сами.

я расходую свою жизнь на то,
чтобы лгать вам,
и за это мне щедро платят.
я заполоняю рекламными слоганами
ваши излюбленные журналы
и получаю в награду
сельский дом в Провансе,
или замок в Периге,
или виллу на Корсике,
я запрещаю вам скучать.
я мешаю вам думать.
терроризм, именуемый «новинкой»,
помогает мне впаривать вам пустоту.
это я решаю,
что есть истина,
что есть красота,
что есть добро.
это я отбираю манекенщиц,
на которых вы западете через полгода.
да, западете как миленькие
и окрестите их топ-моделями.
мои девки закомплексуют любую бабу
старше четырнадцати.

м-м-м, до чего ж это приятно
влезать к вам в мозги!
до чего сладко владеть вашим
правым полушарием!
ваши желания больше вам не принадлежат.
я навязываю вам свои собственные.
это я решаю сегодня,
чего вы захотите завтра.
эй,  меня тошнит от вас, жалких рабов,
покорно выполняющих любой мой каприз!
ну зачем вы сделали из меня повелителя мира?
разве я виноват,
что человечество решило заменить Господа Бога
товарами широкого потребления?!

P.S.
бунт входит в правила игры.
чтобы обратить человечество в рабство,
реклама избрала путь въедливого,
умелого внушения.
это первая в истории система
господства человека над человеком,
против которой бессильна даже свобода.
более того, эта система сделала из свободы
свое оружие, и это самая гениальная ее находка.
из этого заколдованного круга выхода нет.
все двери на замке,
охрана ласково улыбается.

театр одного актера, монолог  по мотивам
"99 франков" Фредерика Бегбедера
читали ль вы?


Рецензии