Танечка-Анечка, здравый смысл побеждает!

    РАССКАЗ ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ


....Ой,папкааааа,а те ребятки,как и мы,наверное,заметилии разницу в орнаментах на рукавах и подолах рубашек,а так же разницу в горловинах?! Да?! А они как мы моржевали и закалялись?! Да?! Пап,знаешь,вот у нас в классе многие девочки до сих пор шарахаются от мальчиков так,будто привидение видят! Правда-правда! У нас новенький,Мирончик,появился в классе. Хороший ,добрый,порядочный мальчик,мы с ним подружились. Мария Витальевна,наша классная поручила мне помочь ему это...нууу...как его....А! Адаптироваться! Во! С ребятами вот познакомила его! Мы его к нам в гости пригласили с его родителями,а то сам он того..стеснительный очень. Вот...Пап,мам,вы не против?-выпалила Алёнка.

-Да,вы не против? Мирончик очень хороший мальчик!-хором выпалили остальные ребята.

-Во,Алёнка права! Вот почему так происходит,когда мальчик подходит к девочке просто спросить что-то,или предложить помочь,девочка начинает шипеть,визжать,кричать и даже царапаться! Представляете?! У нас в классе пять таких девочек есть! Уж Тамара Ильинична,наша классная им и так и этак объясняла что так вести себя не надо,что это плохо,всё как об стенку горохом! Даже мамы их жаловались что не могут с ними совладать! А мы с ребятами кажется разгадали в чем причина! В брюках! Вот! Те девочки всё время носят брюки или шорты! Да-да! В школе такие "любительницы" штанов да шорт  в каждом классе есть! -выпалил Санька-младший.

-Вот-вот! Спрашивается,зачем это делать?! Вот что хорошего в штанах?! Да,удобно,но ходить в них всё время даже вредно! Правда же?! -хором выпалили ребята.

-Ого! Ай,молодцы! Мы сами сызмальства приучены моржевать и закаливаться,и вас к этому приучили! Да и Таня заразила этим ребят тех! Мы не против чтоб Мирончик с родителями пришел к нам в гости,сокровища вы наши!-улыбнувшись ласково сказала Даша.

-Да уж,мы ещё те любители закаливания и моржевания,солнышки! Да и вы,конечно же,тоже! А началось у нас это с того момента как мы Даню-старшего чудом из ледяной купели на Днепре спасли! С те пор у него голос рокочущий,а у Саньки-старшего с хрипотцой,а-ля Владимир Высоцкий! Ох и влетело же нам тогда знатно! Ууууух! Об этом вы совсем скоро узнаете! А вот то, что девочки в штаны вцепились,это плохо! На себе проверено! Ох и всыпали нам папы ваши крапивой по голым попкам за то что из штанов не вылезали! Век помним будем! А то что с Мирончиком подружились и к нам пригласили в гости с родителями ,это хорошо!-улыбнулась Наташа.

-Оооооооо,что верно,ребятки! Во,я тогда натворил дел! Сам чуть не утонул и Саньку чуть не утопил! Во как! Спасибо,девочки крик страшенный подняли и наши папы,дедушки ваши, вовремя подоспели на помощь! А как выпороли мы их,мам ваших ,значится,крапивой  с Санькой знатно по голым попкам,они не позволили нас наказать,ревя белугами рассказали за шо схлопотали от нас крапивой по попкам. Честно рассказали родителям,вашим дедушкам и бабушкам,как мы плача,да-да,плача,чуть ли на коленях умоляли их буквально,чтоб они платья надели,а они наговорили нам кучу гадостей и убежали...Ну мы и проучили их....С тех пор они исключительно платья носят! Во как! Всё скоро подробно узнаете!-весело пророкотал Даня.

-О,да,ребятушки,что было,то было! После приключения на Днепре,дедушки с бабушками и стали нас закаливать,а было нам тогда лет шесть,кажись,если мне память не изменяет! И мы таак привыкли что ни мороз ,ни дождь,ни ветер,ни зной,нам ни почём! Во как! А уж мамы ваши сами виноваты,им ещё родители взбучку устроили за то что они сотворили! Вот сегодня почитаем что было дальше,а потом всё-всё подробно вам об этих двух приключениях и расскажем! Вы у нас молодцы,правильно сделали что Мирончика с родителями к нам пригласили! Думаю ему у нас понравится! А пока что давайте узнаем что было дальше!-улыбнувшись сказал я и раскрыл тетрадь......

......Иван Демьянович отхлебнул чаю и продолжил:

-Чесно говоря,Таня,Алёша и Тома сразу стали не-разлей вода!Они стали сердцем своего класса! Ребята объединились вокруг них! Мы собрались в игровой и я прочитал ребятам письмо Инны Моисеевны,вот что в нём говорилось:

"Дорогой Иван Демьянович,дорогая Елена Павловна,дорогие ребята! К вам приехала удивительная девочка! Я нисколько не преувеличиваю! Анечка честная,добрая, смелая,справедливая,настоящий товарищ и друг! Все мы очень любим её,ибо она сплотила ребят,научила нас,взрослых,   считаться с их мнением! Благодаря ей ,мы,взрослые стали по другому смотреть на мир,на воспитание ребят,и поймали вместе с ними одну волну! Клянусь,это правда! Анечка буквально фонтанирует интересными идеями,и я думаю ,что заразит ими,в хорошем смысле слова,вас всех! Увы,так уж случилось,что над ней нависла серьёзная опасность, мы с болью в сердцах наших отправили её к вам! Но мы искренне надеемся,что благодаря Анечке мы подружимся с вами! Ребята отправили вам с нею кучу подарков,и надеются очень-очень что вы все станете  нашими добрыми друзьями! Настанет день,и вы все узнаете правду об Анечке,о том что ей довелось пережить. А пока,мы все ждём весточку от вас,ребята очень ждут! Искренне ваши

    Инна Моисеевна
   Алевтина Леонтьевна

P.S. Анечка сама вам всё расскажет и покажет. Вы только не давите на неё,ладно? Мы все искренне надеемся что нас свяжет крепкая дружба.  "

Я закончил читать и посмотрел на ребят. Глазёнки их горели,они такого не ожидали! Таня посмотрела на меня и сказала:

-Ну да,всё так и было,честное слово! Я открыла свой чемодан,а там были подарки и письма моим новым одноклассникам,Ивану Демьяновичу,Елене Павловне.. Все даже прослезились,помните? -.

-Конечно помню,девочка моя! Такое разве забудешь!-улыбнулся я.

-И я всё помню прекрасно,Танечка! Это был удивительный сюрприз!-сказала Елена Павловна.

-Ну да,там были подарки от ребят из Фастова,письма,рисунки,даже от малышей! Мы всем классом наревелись тогда! Правда мальчики как-то стеснялись,когда плакали,но это совсем не зазорно,честное слово! Таня нам многое объяснила и многому научила. И весь класс сплотился вокруг неё! За неё мы горой! Во как!-сказала Тома.

-Точно,Томка! А я как и Алёша был очень стеснительным,но к девочкам относился хорошо. Правда девочки,не в обиду будь сказано,тогда чуть что со стороны мальчиков,сразу визжали,шипели,  царапались,кричали. Но мы вчетвером крепко сдружились и за нами весь класс пошел!-сказал Андрей Вершинин.

-Точно,Андрейка! Помнишь,как Таня с Томкой за нами пошли,когда мы на Каховку купаться рванули с тобой? Таня тогда на многое нам раскрыла глаза! Мы и подумать с тобой не могли,что это так просто,найти общий язык с девочками!-выпалил Алёша.

-Верно,ребята! Тогда мы кучу писем в Фастов написали,поделок и прочих подарков выслали,да столько,что два детдома ,две школы-интерната накрепко подружились! Вот к примеру ночники в спальнях,это я оттуда,из Фастова,идейку привезла. Ночник штука полезная,этак приспичит в туалет,и как быть? А? Топать во тьме кромешной?! Вот тут как раз и очень нужен ночник! Потому как во тьме можно на соседнюю кровать наткнуться,тумбочку или шкаф,а ночник поможет увидеть что где и можно смело топать куда те нужно! Вот на рубашках что тогда заинтересовало ребят? А?! -ласково сказала Таня.

-Орнаменты на рукавах и подоле рубашек,и вырез горловины!-хором ответили ребята.

-Верно,мои хорошие! Вот как они тогда среагировали на это:

-Ух тыыыыы! Орнаменты разные,  оказывается! И горловины тоже! Ой,а ведь так в туалет удобно бегать! Подол задрал,сел и вуаля! И тело дышит,и "там" ни в жизнь не сопреет! Красота!-хором наперебой выпалили ребята.

-Правильно! Молодцы! Видите,вроде простая,обыкновенная рубаха,а сколько пользы!-улыбнулся я.

-Верно,ребята! Наши пращуры обеих полов так спокон веков ходили,и стар и млад! Потому как потому как подпитка от матушки-земли человеку надобна! Да-да! Вот вы заметили что переодевались и никто никого не соромился,никто не визжал,не кричал,правда же?! А всё потому что вы поймали правильный настрой поймали,то есть нужную волну. Но есть силы,известные как Тёмные,которые охочи поживиться человеческой энергией. Вот особенно во сне они это любят делать! И наши пращуры знали что наилучшая защита это...кокон из обычной простынки! Я покажу вам это после куп-куп! -сказала Таня.

-Ух тыыыыыыыы! Вот это дааааа! -хором выпалили ребята.

-Ну да,а вы как думали?! Вот вы наверное заметили что я бодренькая и полна сил,верно? Я раскрою вам свой секрет,ребята! Меня этому родители и дедушки с бабушками научили,а я научу вас! Вот так! Вот мы там,в Фастове организовали клуб юных моржат и можем купаться в любое время года! Это очень полезно,но тут главное не перестараться,а то вместо пользы один вред получится! А пока я вам раскрою другой секрет,взрослые видят всё и понимают не так как мы,дети,понимаете?  То есть,взрослые как бы стирают в себе память от том,что сами были детьми,а потом,идя на поводу у всяких там предубеждений,предрассудков и устоев прочно укоренившихся в нашем обществе, пытаются буквально вбить это в наши детские головы! Но нам повезло,а как мне так дважды,что и в Фастове и здесь, мне попались хорошие,понимающие учителя и воспитатели! И это здорово! Самое главное что они общаются с нами как с равными себе, а не ставят себя выше нас! -сказала Таня.
 
Эти слова заставили тогда задуматься меня, и я понял,что поступил правильно,что приобщил ввереный мне коллектив талантливых педагогов и воспитателей, учиться быть с детьми на одной волне! Именно тогда и родился знаменитый наш Детский Совет,главой которого ребята единогласно,все от мала до велика избрали Таню! Её правой рукой стал Алёша Сапрыкин, а Тома  Редька и Андрейка Вершинин стали их верными помощниками. Честно говоря работать с детьми стало куда интереснее и веселее! Честное слово! Дети предлагали нам ,взрослым,порой очень интересные и оригинальные идеи     обустройства быта и жизни ребят нашего интерната. И признаюсь вам честно,мы,   взрослые,только спустя некоторое время поняли правоту слов Тани! Став взрослым,ника нельзя стирать в самом или в самой себе память о том что ты сам или сама был или была ребёнком! Да и слова Иисуса Христа о том что,если хочешь познать истину -уподобься ребёнку,есть прямое указание к действию! И тогда ты поймёшь то,чего не понимал раньше!

Ребята бережно рассматривали то,что привезла Таня. Я знал её историю,знал её настоящие имя и фамилию,но я и подумать тогда не мог каким чудесным ребёнком, прекрассным,честным,чутким,   справедливым и надёжным другом и товарищем она окажется! Что именно она сплотит мой тогда четвёртый "А" и ребята вместе задержат опасных преступников. Но всё это будет позже,а пока...Пока ребята рассматривали подарки и вдруг...

-Ребят,а давайте все напишем письмо от нас всех в Фастов,ребятам из того четвёртого  "А"! Вы понимаете что мы,оба четвёртых класса "А" и подшефные малыши,держу пари,тоже из первых "А"! Понимаете?! Значит и мы и малыши пусть тоже,все вместе и напишем тем ребятам,и рисунки нарисуем,малыши у нас рисовать обожают,пусть нарисуют край,где мы живём,а вместе поделки сделаем и отправим в Фастов и крепко подружимся с теми ребятами и поскольку каникулы на дворе,пригласим их к нам в гости! А?!-выпалил Алёша.

-Ой,Алёшкааааа! Это ты здорово придумал! -выпалила Тома.

-Ураааааааааааааааааааа! Даёшь крепкую дружбу! Качай Алёшкуууууууууууууууууууу!-закричал Андрейка.

-Ураааааааааааааааааааааааааааааа! Даёшь крепкую дружбууууууууууууууу! -закричали ребята и бросились качать Алешу.

Алёша никак не ожидавший такого несколько раз взлетел под потолок.

-Ребята...спасибо...Я не знала что вы такие...Я так счастлива....У меня столько друзей и дальше больше чем друзей! -прошептала не пряча слёз Таня,но для всех она навсегда стала Аней...

Я погладил девочку по стриженой голове,и она воспряла духом,и вся дружная компания принялась писать большое коллективное письмо в Фастов. Малыши тоже внесли свою лепту в написании этого письма. Никогда этого не забуду! Дети поразили нас тогда! Вот это письмо,слово в слово:

" Здравствуйте,дорогие Инна Моисеевна,Алевтина Леонтьевна и Маргарита Павловна(это классный руководитель 1"А" в Фастове) ! Мы тепло встретили Анечку Платонову и она сразу стала нашим хоршим другом и товарищем. Мы тоже четвёртый "А",представляете?! И наши пошефные малыши как и ваши тоже первый "А"! Здорово,правда?! Анечка сразу стала душою нашего класса и стала главой нашего Детского Совета! Это здорово! И вы у себя организуйте Детский Совет! Ведь когда вместе,можно донести свои мысли и интересные идеи взрослым,то есть учителям и воспитателям! Мы прямо заболели рубашонками и коконами! Правда-правда! У нас все девчонки,любительницы шортиков и брюк,читай,штанов,крепкую взбучку получили,и ещё за чересчур коротенькие платья и юбочки,которы мальчиков часто прям в ступор вводили! А так никак нельзя! Верно? Мы вам кучу поделок и рисунков вышлем,ребята и наш козацкий привет! Мы же козачата,потомки славных запорожских козаков! Да-да,именно козачата,а не казачата,ибо козаки запорожцы любили родную землю,волю и жизнь! Но никогда никому не служили и никому не покорялись! Во как! Сейчас каникулы и в знак дружбы мы приглашаем вас всех,ребята,к нам в гости! Приезжайте,мы очень будем ждать! А за Анечку не беспокойтесь,мы её в обиду не дадим! Вы пишите нам,почаще! Мы будем ждать очень-очень,и сразу же будет отвечать.

Искренне ваши ,

четвёртый "А" и первый "А" Балабинской школы -интерната,а так же наши любимые директор и классный руководитель
Иван Демьянович Савин, и  классный руководитель первого "А"  Марина Александровна Данишевская  "

Далее следовали списки ребят с их подписями,представляете?! Ну и мы конечно подписали. Ребята много рисунков и поделок сделали и вместе с письмо всё было отправлено в Фастов. А меж тем Танечка -Анечка учила ребят новому и интересному.

-Ну,как спалось в коконах? Понравилось?! -спросила Таня утром через несколько дней по приезду.

-Ещё как понравилось,Ань! Спали аки младенцы! И сейчас как огурчики! -хором выпалили ребята.

-Агааа! Поняли что такое кокон?! Вот люди ножками по земле ходят,и рубахи,юбки или платья помогают им через ножки подпитываться от матушки -земли,а Тёмные сил уж очень охочи поживиться человеческой энергией,особенно у деток,то есть у нас с вами,а кокон как раз защищает от этого и ничего такого рядом никогда не мерещится! Кроме того кокон можно легко в юбочку превратить,ежели в туалет приспичит,а узелок сзади для того чтоб товрищ ,спящий рядом мог его в случае надобности развязать! Вот! Меня родители и бабушки с дедушками научили! -сказала Таня.

-Огооооо! Вот это даааааа! Надо попросить Ивана Демьяновича чтобы он распорядился пошить нам побольше простынок из хлопчато-бумажной ткани  и из фланели,а ещё рубашечек на смену и для сна! Ань,а с ночными горшками ты это здорово придумала! Оно и правда в туалет может приспичить когда угодно, ночной горшок может выручить если уж до туалета добежать никак не получится!-хором наперебой выпалили ребята.

-Всё верно,мои хорошие! У нас вот несколько большущих рулонов как хлопчато-бумажной так и фланелевой тканей на складе лежит,хватит и на рубашонки и на простынке. А ещё лет этак сто назад,ночной горошок имелся у каждого члена семьи! Да-да! И у вззрослых и у детей,и это ничуть не зазорно было и есть ,скажу я вам! В туалет -то все мы ходим регулярно,но в случае если и правда приспичит так что добежать до туалета ну никак нельзя,ночной горшок как раз и пригодится! Вон уже все классы разобрали гору этих самых горшков на складе! И правильно,кому ж охота оконфузиться-то! Мы потом обэтом ещё поговорим с вами ребятки,а пока ступайте завтракать.-ласково сказал я ,подойдя к ребятам.

-Урааааааааааа! Да здравствует Иван Демьянович! Да здравствуют рубашонки и простынки!-хором выпалили ребята и пошли завтракать.

Я улыбнулся им вслед. Я понял что надо прислушиваться к детям и относиться серьёзно к их проблемам,просьбам и предложениям. И поверьте,ни разу не пожалел,идя навстречу детям! Ни разу!

Танечка-Анечка стала прямо на расхват! Её все полюбили,и я не исключение,эту девочку нельзя было не полюбить! Даже старшие ребята считались с её мнением! Я расскажу два эпизода где Танечка-Анечка проявила чудеса выдержки и мудрости.

Однажды Танечка,а для всех Анечка сидела на лавочке и читала малышам "Волшебника Изумрудного города" Малыши засыпали её вопросами! И тут к ней подошла восьмиклассница  Мила Степашина,из восьмого "А",она была зарёвана,на ней был коротенький сарафанчик.

-Мила?! Ты?! Что с тобой?! Ты плакала?! Что случилось?!-ахнула Анечка(я думаю,далее пусть так и будет,тем более это имя,забегая чуток вперед,скажу,девочка оставит себе навсегда).

-Анютик,я с Мишей поссорилась! Он меня дурой назвал,и сказал что пока я не поумнею,больше водиться со мной не будееееет! А ведь мы с ним вместе сколько себя помнииииим!-всхлипнув ответила Мила.

-Вот оно что! Ну-ка...Эге! Всё понятно! А,малыши?! -осмотрев внимательно Милу улыбнувшись сказала Аня.

-Ага,ещё как понятно,Ань! Давай в холл пойдём,там зеркало есть и Мила всё увидит и всё поймёт! -хором выпалили малыши.

-Правда?!-удивилась Мила.

-Конечно правда,Мила! Пойдём! Ребятки,не оставайте!-ласково сказала Аня.

Все пошли в холл нашей школы- интерната ,там на трёх колоннах посредине висели большие зеркала. Аня и малыши подвели Милу к одному из них, Аня сама встала рядом с ней и поставила рядом ещё двух малышек Иру Брянцеву и Машу Сливко.

-Ну-ка,посмотри,Мила! Что видишь? В чем разница? Повнимательнее смотри! Не бойся!-ласково сказала она.

Мила посмотрела на себя,потом на Аню,Ирочку и Машеньку и...Разинула ротик от удивления,бровеки её полезли вверх,она глазам своим не верила!

-Агаааа! Заметила,Мила?! -хором воскликнули малыши.

-Ойиииииии! Мамочкииииии! Ущипнине меняаааа! Вот я дурааааа...Мишанька был прав! Боже....А я...я дура набитая ему гадостей наговорила! Вот исправлюсь,пойду к Мишане,пусть он меня отлупит,но прощение вымолю у него! Обязательно! Вы в рубашках чуток ниже коленок,и все аккуратно подстрижены,а я...Господи...прям пугало какое-то! Честное слово! На голове -як у дурного на хати,а сарафан...Стыдобища...Ужас...Это ж я трусиками светила везде! Боже! Бедный Мишаня....Что он обо мне подумал?! Мама дорогая! Анютик,ребятки,помогите мне! Пожалуйстаааа! Помогите мне с Мишаней помириться! Я на всё согласна! Только помогите!-выпалила Мила.

-Молодчинка,Милочка! Всё правильно! Мы подарим тебе не одну а целых три рубашки как у нас,но сначала пойдём к тпарикмахеру,Евгению Ивановичу,он подстрижет тебя,и будешь как мы! Потом в душ,тебя наша доктор Ирина Михайловна осмотрит и кое-чему научит! А потом будет урок закаливания,и Мишаня твой придёт! Что скажешь?-ласково сказала Аня.

-Ой,здорово! Я готова на всё,только бы Мишаня меня простил! Только бы он меня простил! Если мы помиримся,обещаю что буду вам как старшая сестричка,а Мишаня как старший братик! -выпалила Мила.

-Вот и хорошо! Тогда чего мы ждём? Пошли стричься,Мила! Негоже девочке ,да и мальчику тоже ,не пойми что носить! Айда,ребята! -воскликнула Аня.

Дети весёлой ватагой повели Милу к нашему парикмахеру. Я улыбнулся. Знала бы Мила какой сюприз её ждёт. Мишаня Коваль,друг Милы приходил ко мне с Анечкой и всё рассказал. Мы с Анечкой и придумали как помирить этих двух ребят,тем паче что они оба обожали возиться с малышами! Я понимал что действовать надо тактично и это сработало! Увидев разницу между собою и Аней с малышками,Мила всё правильно поняла! А это самое главное! Я занялся делами и так увлёкся что лишь наш доктор Ирина Михайловна Веселова вернула меня в реальность,постучав и позвав на урок закаливания.

-Море волнуется- раз! Море волнуется- два! Море волнуется-три! Морская фигура замри!-громко сказала Аня размахивая руками,ребятки трёх классов повторяли за нею и разом замерли! Игра была в разгаре! В своих рубашонках дети выглядели очень мило.

-Ага! Есть! Кто шевельнулся идите на лавочки садитесь!-весело сказала Аня.

-Идём-идём!-отозвались весело отозвались ребята которые шевельнулись и пошли к лавочкам,причём парами-мальчик и девочка и держась за руки.

Я был поражён! Как?! Как ребята умудрились так быстро найти общий язык? Три класса  "А"! Первый,четвёртый и восьмой! Невероятно! Но факт!

-Видите,Иван Демьянович? Анечка творит просто чудеса! Привела с малышами мне Милу Степашину рассказли в чем дело,я была поражена! Честное слово! Малышки -первоклашечки знают то,что она,восьмиклассница, давно должна знать! Понимаете? -сказала Ирина Михайловна.

-Понимаю,Ирина Михайловна! Глядите,Марина Александровна ,классный руководитель первого "А" и Валерия Ильинична,классный руководитель восьмого "А" ,тоже в рубахах! И как красиво смотрятся! Пойдёмте!-.

-Ого! Верно! Надо же! Вот это дааа! Пойдёмте,Иван Демьянович!-ахнув,сказала Ирина Михайловна,сама она была в ярком цветастом сарафане,ну а я был в шведке и лёгких летних брюках.

-Здравствуйте,Иван Демьянович,Ирина Михайловна!-хором выпалили рассевшиеся на лавочках ребята.

-Здравствуйте,ребятки! Вижу набегались,наигрались!-улыбнулся я.

-Ой,не то слово ,Иван Демьянович! Анечка прям заразила всех рубашонками да коконами,в жару этакую рубашонка самое то! Да и на стирке сплошная экономия! А то попробуй-ка перестирать этакую гору одёжек! А так -красота! Вот даже мы с Маринкой..ой..с Мариной Александровной,не выдержали!-сказала Валерия Ильинична и покраснела.

-Лера,ну что вы,в самом то деле! Вот ребятки что значит не убивать в себе будучи взрослым память о том что сам был или сама была ребёнком! Всем понятно? А что по имени назвали коллегу,Лера,это нормально! Между собой это можно,но только,ребята,это вам говорю,обращаться по имени можно ,но только на "вы",к примеру,скажите,Иван,  скажите,Лера,скажите,Ирина,   скажите,Марина. То есть обращение по именам создаст более тёплую,доверительную атмлсферу! Всё понятно?-ласково сказал я.

-Понятно!-хором выпалили ребята.

-Знаете,Иван,вот мы сейчас друг дружки ни капельки не стесняемся! Чудеса! Ирина,наш доктор,спасибо ей огромное,многое нам рассказала и многому научила! Нас смущали это...нууу...волосы...нууу..."там" и подмышками,а Ирина,она объяснила нам что мы растём и стесняться этого не нужно,а волосы можно и убрать,если смущают, девочкам дала кучу полезных советом на критические дни,да и  нам тоже растолковала что да как! А то мы понять нее могли что с девочками творится! А теперь будем оберегать их и быть рядом с ними,чтоб им было и легче и веселей!-выпалил Глеб Кальченюк-староста восьмого "А".

-Вот,видите,другое дело! Вот во время учебного процесса тогда да ,учителей следует называть по имени -отчеству,а во время каникул и во внеучебное время можно к учителям по имени обращаться,но как я уже говорил на "Вы"! Ирина вам всё правильно объяснила,вы же растёте ,и это абсолютно нормально,а волосы "там" и подмышками показывают что вы взрослеете! А смущают если,так их убрать можно,это верно! Раньше ,пока человек одежду не придумал,волосы "там" служили защитой ,а сейчас это просто вторичный признак взросления! -улыбнулся я.

-Знаете,Аня нам рассказала как девочки устроены,а то мы не знали!Да и про мальчиков тоже много интересного узнали!-хором выпалили ребята.

-Ого! Вот это хорошо!-улыбнулся я.

-Вот мы тут собрались,Ирина многое объяснила,Аня у ней первой помощницей стала! Слушайте,ну ведь правда,зачем детям побасенки рассказывать или отговорки придумывать,если можно просто сесть и нормально всё им объяснить! Все три класса дискутировали часа два,и как здорово дискутировали! -сказала Валерия Ильинична.

-Вот-вот! Вот я дурёхой была! Простите меня все! Пожалуйста!-сказала Маришка Степашина.

-Маришка,ты молодчинка что всё поняла! Мы все тебя простили,солнышко!-ласково сказал я.

-Правда-правда?!-ахнула Маришка.

-Да! Правда-правда! -хором выпалили ребята.

-Вот здорово! Спасибо вам всем большое -пребольшое! А с Мишаней мы помирились уже! Мы не можем долго друг без друга...А без волос "там" лучше! Мы  снова почувствовали себя детьми! Ирина Михайловна за нами будет следить,и подсказывать что делать! А то стыдобища просто не знать как ты сама и как мальчики устроены,а ведь мы все будущие мамы и папы!-выпалила Маришка.

-Правильно,Мариш! Если б не Анютик,быть нам невежами в этом вопросе! А так теперь будем следить друг за дружкой,малышам помогать,и уж рубашонки ни на что не променяем! А купаться можно голышом,а то если в плавках или купальнике быть,то "там" застудить можно,и кучу неприятностей заработать! А мы ведь будущие мамы и папы,и наши детки должны родиться здоровыми! Да,ребята?!-выпалил Мишаня Коваль.

-Даааааааааа!Правильно,Мишаня!-хором выпалили дети.

-Вот и хорошо,мои милые! Вижу что вы всё хорошо усвоили! Молодцы! У меня для вас два объявления,во первых,тридцатого числа состоится первое заседание Детского Совета нашей школы-интерната! Во-вторых,три ваших класса,избраны для проведения эксперимента и первые испытания рубашонками и коконами вы успешно прошли,как и второе,научились друг с другом говорить откровенно о соровенном! В -третьих,1 июня у нас праздник в честь Международного Дня Защиты Детей! И на закуску так сказать самая приятная новость ,особенно для тебя ,Анечка! 15 июня к нам приедет делегация из Фастова! Три класса "А" ! Первый,четвёртый и восьмой! Вам выпала огоромная честь первыми встретить наших дорогих гостей! Делегацию ребят возглавила сама Инна Моисеевна Забранская! Анечка,твои друзья скоро будут здесь,и ты как единогласно избранная глава нашего Детского Совета должна мобилизовать вот эту развесёлую ватагу и встретить наших друзей как подобает! -сказал я.

-Иван Демьянович...ребята...поверить не могу...Я не подведу! Мы не подведём! Да,ребята?! -выпалила Анечка.

-Даааааааааааааааааааа! Не подведём! Гип-гип-ура! Ура! Урааааааааааааааааааа!-хором закричали ребята.

-Ух,какая вы дружная команда! Бегите обливайтесь,в душ,обедать и тихий час!

-О,точно! Пошли,ребята! -выпалила Аня.

Дети скинули рубашонки,схватили ведра с водой,старшие окатили малышей сперва,а потом друг дружку,потом все дружно тряхнули головами,воскликнули:

-Уууууух тыыыыыыы! Хорррррошооооо! -

надели рубашонки,вёдра занесли куда положено и аккуратно сложили,а сами в душ и обедать,а там и тихий час!

Я улыбнулся,мы с Ириной Михайловной ушли готовиться к первому заседанию Детского Совета и как оказалось создан он был не зря! .....


Рецензии
Вот это правильно, Акамас - насчёт длины платьев и насчёт брюк! Сам заметил даже - как в штаны надолго - так начинается раздражительность! И про отношения мальчиков с девочками и насчёт взросления и о том, что нельзя забывать себя ребёнком - всё правильно! Жаль, что многие забывают это и потому у них не получается наладить контакт с детьми! А уж кокон - это вообще супер-вещь! И с ночником действительно легче - ведь в темноте мало того что что-то мерещится - ещё и споткнуться и упасть запросто можно!

Виталий Машин   25.05.2018 01:38     Заявить о нарушении
Совершнно верно,Виталий! Дальше будет небольшое отступление от основной сюжетной линии,где будет ещё один момент связанный с брюками рассмотрен. Нельзя забывать себя ребёнком став взрослым! Никак нельзя! Ведь память о детстве поможет в будущем наладить отношение с собственными детьми и их друзьями,лучше понять их! Кокон -вещь фантастическая! С ночником и правда легче,об этом дальше будет интересная история!

Ладо Булах   25.05.2018 01:57   Заявить о нарушении