Куда уходят кошки

За окном кружили снежинки. Ветер затихал, на ветках образовывались капельки льда, которые искрились в свете зелёного фонаря. Этот фонарь особенный: все какие-то жёлтые или белые, а он зелёный. Каждый вечер я любовалась его красивым манящим светом.
В доме тепло, подоконник согревался батареей, которая находится прямо под ним. Я люблю сидеть на этом подоконнике: здесь удобнее всего, к тому же видно зелёный фонарь. Окно выходит на улицу, где часто можно было заметить, как проходит мимо какой-нибудь человек. Я люблю разглядывать каждого, ведь все такие интересные!..
Снежинки кружились в вальсе и медленно опускались на землю. От окна веяло приятным холодком. Я снова здесь, и снова любуюсь на зелёный фонарь, на светлый танец белых пчёл. Но сегодня что-то не так. Я это чувствую. Я вдруг полюбила весь этот мир, мне даже кажется, что я в последний раз сижу на этом окне, вижу этот приятный зелёный фонарь. Мне совершенно не хочется никуда уходить. Здесь слишком хорошо.
Вдруг яркий свет залил всё вокруг. Я ничего не видела – только яркий белый свет. И тогда, именно тогда, мне ветер прошептал на ухо, что это моя последняя ночь. К рассвету я исчезну.

Белая вспышка исчезла так же быстро, как и появилась. Перед глазами снова фонарь, окно и хоровод снежинок. «Как же это? Последняя ночь?» - подумала я. И если бы наши глаза умели плакать, я бы рыдала так же, как люди. Я бы точно так же прощалась и лила горячие слёзы. Но я не могу плакать. Я просто не умею.
Последняя ночь. Мама кошка говорила мне, что однажды ветер будет шептать мне на ухо, и я должна буду найти тот мир, куда уходят все кошки. Она говорила, что мне нужно идти сразу, лишь только я услышу ветер.
Но вот и оно. Я не думала, что мне придётся уйти так рано. Я ещё слишком молода! Но с ветром нельзя спорить.

Я в последний раз посмотрела на зелёный фонарь, соскочила с подоконника и побежала к хозяину. О, мой милый друг! Ты был так добр! Так много заботы я видела. Благодаря тебе я жила. Жила счастливо. Но теперь мне пора уходить, мой друг. Возьми меня на ручки!
Несколько секунд тепла его рук. О, это приятное ощущение. Я бы осталась на этих руках до последнего. Но мне нужно идти. Пусти, хозяин.
Могу поклясться, мне казалось, что мои глаза тогда были мокрыми, что я смогла сделать невозможное – заплакать.
В последний раз охватила взглядом дом. О, он такой милый и уютный! Эти стены, этот удобный подоконник, мягкий ковёр и всегда тёплый диван… Как жаль, что больше я его никогда не увижу. Хозяин! Ах, хозяин… Я ещё раз потёрлась лбом о его ногу.
- Я буду скучать хозяин. А теперь пусти.
Подойдя к двери, я в последний раз взглянула на него. Он что-то весело проговорил и открыл дверь.

Ах, как тяжело бросать всё, что тебе дорого! Как же это тяжело! Сколько боли сейчас держится в моём маленьком сердце! Сколько боли! Холодные снежинки осторожно опускались на мою шерсть, искрились в зелёном свете фонаря. Куда мне идти? Мне ничего не сказали. Я просто пошла. Я считала, что лапы сами приведут меня.
Шло время, а я так и не знала, в верном ли направлении иду. Ветер начинал подниматься, снегопад становился месивом. Мои лапы уже замёрзли, чувствовалась усталость. Где я? Куда иду? Я ничего не знала.
Вдруг справа послышались чьи-то шаги. Ещё один кот. Он брёл вперёд, не разбирая дороги. Его движения были тяжёлыми, казалось, что он идёт через силу, что каждый шаг доставляет ему боль.
- Ты тоже уже идёшь? – спросила я.
Он поднял свои печальные глаза на меня, будто проснулся. Казалось, он не ожидал никого увидеть.
- Да.
«Значит, я в правильном направлении иду», - подумала я тогда.
- А где же оно?
Он задумался. А затем совсем тихо, так, будто у него не хватало воздуха в лёгких, ответил:
- Ты просто должна увидеть. Оно может быть где угодно.
Просто увидеть? Я не понимала. Я хотела спросить что-то ещё, но мой временный спутник уже исчез в метели. Я была совершенно одна. Здесь, в снегу, пока меня засыпает. Лапы уже ничего не чувствовали, хвост отмёрз.
Так я брела часа два. Наконец, я увидела. Я увидела зелёный свет. «Неужели фонарь?» - подумала я. Но я брела к свету, а он был всё так же далёк. Брела час, брела два, брела три. Он был таким же слабым.
«Я могу не успеть!» - промелькнуло в голове, и я постаралась двигаться ещё быстрее. Но сил становилось всё меньше. Я уже не могла понять, двигаюсь я или нахожусь на месте. Вся шерсть была мокрая, холодная, совсем не грела. Я вспомнила дом, тёплые батареи, уютный подоконник. Сейчас всего этого нет. Сейчас есть только холод, голод, боль, усталость… и зелёный свет. Мне казалось, он уже близко, но он был ещё далеко. Очень далеко. Или нет?..
Время слилось в одну массу, я не разбирала дороги. Ночь. Тьма. Только зелёный фонарь освещает мой путь.

Близился рассвет, я это чувствовала. Усталость наваливалась на меня, точно тяжёлый камень, который мне уже не под силу тащить. Я могу не успеть! Что будет, если я не дойду? Что со мной будет?
Как там мой человек? Он ещё не думает о том, что я ушла навсегда. Но через несколько дней он будет бить тревогу, а через месяц начнёт плакать по мне. Как же он будет без меня? Пропадёт мой человек…

Рассвет близок. Я больше не могу идти. Зелёный свет. Он повсюду. Я дошла? Или нет? Мне больно. Всё. Больше я не могу.
Я легла на снег. Мне он казался необычайно тёплым и мягким. Может быть, это пух?
Я слышу трели птиц. Мне хорошо.
Зелёный свет…


Рецензии
Моя Тенька тоже уже старенькая...

Сергей Столбун   05.01.2019 23:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.