Развилка

   Сочиню-ка я что-нибудь свеженькое, незатасканное!
Каждое утро начинается с этой озорной, освежающей волны. Восход Творчества - вот что это, поймать тему. Вон их сколько кружится вокруг вытоптанной полянки над головой, поймаю одну такую, прищемлю булавкой и начну вертеть туда-сюда пинцетом фантазии.
   Тема - это такой вольер с ловушкой для главного героя, откуда ему выпутываться столько страниц, сколько оговорено с издателем в рамках гонорара.
   После пяти минут восторженной ловли не обнаруживаю на стенках сачка ничего кроме мятых мотыльков и язвительных клопов-вонючек. Ни яркой тебе бабочки, даже желтушной капустницы и той нет!
   Ладно, отставим мозговой штурм, у меня еще с прошлой недели накопилась незавершенка. Концовка там скучноватая, герой остается в живых, но как-то невзрачно, может его прихлопнуть эффектно? Но вроде бы по ходу действия не за что, мелодрама все-же: мур-ля-мур, сю-сю-сю, чики-чмоки... и вот те - хлоп и жмурик!
   Стиль надо выдержать, может они в лодку покататься сели, перед тем как венчаться, а тут шквал налетел и унес их и непонятно куда, утонули или к берегу Турции прибило чуть живых? В последнем случае можно и продолжение пристрочить, но тогда издатель завредничает, скажет - перебор, мы на столько не договаривались, платить не буду!
   Черт с ним, поработаю пока над стилем. Ведь как ни старайся, а междометия так и прут из абзацев вроде очереди на распродаже косметики. Читаешь свою нетленку и диву даешься:
"в самом деле, может быть, а почему бы и нет, если с другой стороны, прямо скажем, хорошенько так и подумать, вот, значит!".
   Понятно, что главный герой в минуту когда произносит всю эту мучительную дребедень возвышенно терзается, но это вы-писатель знаете, а он-читатель может запутаться в тонких умопостроениях и соскучится от недогадливости.
   А если убрать? Половина текста может остаться, тогда издатель рассвирипеет, мол на короткую форму не было уговора, не буду за этот огрызок платить.
   Проклятая развилка! А как хорошо утро начиналось...


Рецензии