Уголовный проступок - воспитание несовершеннолетне

Введение института уголовного проступка как меры  воспитательного воздействия на несовершеннолетних.


Контроль за несовершеннолетними осуществляет школа, ПДН, общественные организации. Когда к несовершеннолетним применяется уголовная ответственность, то ее главная задача вернуть ребенка на правильный путь, продемонстрировать опасность совершенного им деяния, и доказать насколько это опасно как для него, так и для общества. При вынесении судом приговора учитывается, что подросток понимает, что он совершил и готов в будущем не повторять таких поступков. Только зачастую преступление может начаться с простой шалости.
Например, подросток чтобы избежать контрольной срывает уроки в школе сообщением о заложенной бомбе, совершенно не понимая, что совершают уголовное преступление, они считают, что это всего лишь озорство. Наряду с этим они также могут подразумевать, что раз они несовершеннолетние, то не предстанут перед судом или за это ответит кто-то другой, кто-то из взрослых.
Уже сегодня за некоторые виды правонарушений подростков могут привлечь если им на момент совершения исполнилось 14 лет, но до 14 лет ребенок не должен считать, что может делать все, что ему заблагорассудиться. Для подобных случаев в Российской Федерации применяются иные меры воспитательного воздействия, а именно моральная ответственность, ответственность перед родителями. Однако не следует забывать, что не все дети растут в благополучных семьях и вообще растут в семьях, проблема наполненности детских домов стоит остро. Растущий в детском доме не знает, что такое любовь, забота и ответственность, его элементарно этому никто не учит и вполне вероятно, что он попадет под дурное влияние и окажется в плохой компании которая может привести его на скамью подсудимых и навсегда станет клеймом в его биографии. Поэтому рассматриваемый проект федерального закона о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с введением понятия уголовного проступка внесенный Верховным судом на рассмотрение в Государственную Думу актуален и важен как никогда.
Не следует забывать, что Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ от 29 мая 2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», где объявил с 2018 по 2027 годы в Российской Федерации десятилетием детства. Разработкой новой Национальной стратегии действий в интересах детей сегодня занимаются ведущие государственные ведомства и общественный организации и в частности Общероссийский народный фронт.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 1 февраля 2011 г. «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»   разъясняются главные аспекты, которые необходимо учитывать суду, назначая наказание несовершеннолетнему.  Однако когда речь идет о преступлениях небольшой или средней тяжести целесообразно руководствуясь принципом гуманизма государство должно позаботиться не только о восстановлении нарушенного общественного порядка, но и сохранении целостности личности подростка. Именно здесь подойдет введение и применение уголовного поступка.
Институт уголовного проступка будет здесь являться мерой воспитательного воздействия в первую очередь в силу своей малозначительности и поможет правоприменителю яснее понимать ее значение, поскольку зачастую она является скорее оценочной и порождает субъективный подход при решении вопроса о возбуждении уголовного дела. По сути малозначительность не представляет общественной опасности в полной мере и на стадии предварительной проверки часто приводит к отказу в возбуждении уголовного дела, но иногда должностные лица все же возбуждают дела и подозреваемому выносится обвинительный приговор в виде лишения свободы. В дальнейшем, особенно в случаях с несовершеннолетними это может привести к признанию решения незаконным и необоснованным, поэтому здесь институт уголовного поступка и предложенные им положения будут как никогда актуальны.
Следующим моментом введения института уголовного поступка как меры воспитательного воздействия для несовершеннолетних позволит отграничить его от административного правонарушения, которое чаще всего рассматривается правоприменителем, как деяние, характеризующееся в первую очередь государственно-управленческим характером, а потом уже посягательством на общественное благополучие. Институт уголовного поступка здесь даст представление о том, насколько проступок по своей природе может быть отнесен к преступлению, которое не имеет серьезной общественной опасности и за которое можно без возбуждения уголовного дела вынести постановление о применении мер воспитательного воздействия или назначения штрафа, которые за собой не повлекут судимости. В этом на наш взгляд будет реализована гуманизация уголовной политики в отношении несовершеннолетних и сократит количество дел, направляемых в суды и исключит пересмотр его решений.


При написании использовались следующие ссылки

Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 1 февраля 2011 г. «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» п. 34 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110315/
  Перфилова М. В. Проблемы применения принудительных мер воспитательного воздействия как альтернативы наказания несовершеннолетних // Молодой ученый. — 2017. — №32. — С. 70-72. — URL https://moluch.ru/archive/166/45349/ (дата обращения: 23.05.2018).


Рецензии