36. Зима. Один - вперед

Тося надела синее платье. За время душевных терзаний и переживаний она заметно похудела. Платье едва удерживалось на груди, норовя вот-вот слететь на пол. Темный, насыщенный, будто крашенный вручную трикотажный сарафан полностью закрывал стопу. Тося приподнялась на цыпочки, пытаясь увидеть себя целиком в квадратном зеркале, висящем в коридоре.

– Убери волосы, – сказал Антон. Тося одной рукой приподняла волосы, обнажив прямые плечи с выступающими ключицами. – Тебе очень идет этот  цвет.

Тося небрежно заколола волосы и подтянула спадающее платье.

– Я боюсь его потерять по дороге, – смеясь, сказала она и повернулась к Антону.

– Подшей, время ещё есть.

Тося сняла платье, не расстегивая молнию, и осталась в одних трусах:

– Да, пойду, – сказала она.

– Иди, – улыбнулся Антон, – а я пока за сигаретами. Тебе купить что-нибудь? – крикнул он, когда Тося уже достала нитки, иголки и принялась шить.

– Вроде нет.

Антон вышел на холодную, морозную улицу. Изо рта валил пар. Было до такой степени непривычно в контрасте с погодой, которая стояла все последние дни за окном.

«Так ведь февраль еще!» – вдруг вспомнил Антон, который почему-то решил, что уже давно весна.

Он зашел в магазин. Продавщица, очень милая девушка кавказской национальности, была, как всегда, приветлива. Она уже привыкла к нему и знала, что он здесь живет:

– Здравствуйте, – сказала она улыбаясь.

– Добрый день, – ответил Антон.

Он тоже улыбался, но при этом как-то натянуто. Не то чтобы неискренне, потому что девушка и в самом деле была приятной, всегда очень обходительной, и Антон никаких эмоций, кроме положительных, не испытывал. Но почему-то каждый раз, здороваясь с ней, он испытывал некий дискомфорт. Будто он лицемерил или даже заигрывал с ней, хотя в действительности он был совершенно уверен, что, кроме учтивой вежливости, он ничего больше не испытывал к девушке, отпускающей ему товар.

Антон прошел в дальний конец магазина и свернул к полкам с пивом.
Брать банку из холодильника не хотелось, а те, что стояли на полках, были такими теплыми, что о них вполне можно было погреть руки. Антон поразмыслил секунд пять и решил взять холодное.

Попросил на кассе две пачки сигарет, рассчитался и направился к выходу.

– Хорошего вам вечера! – пожелала продавщица.

– И вам, – оборачиваясь и расплываясь в улыбке, проговорил Антон, запахнул длинное пальто и вышел в студеный февраль.

Когда он вернулся домой, Тося уже всё сделала и сидела на кухне в ожидании Антона.

– На улице такой холод! – сказал он, раздеваясь в прихожей. Тося вышла в коридор.

– Что, к весне зима началась?

Она забрала у него из рук пиво и посмотрела в окно.

– Да, похоже на то. Пётр не звонил? – Антон взял с подоконника телефон. На экране высветились крупные цифры «15.15».

– Нет. Антон, а обувь точно не нужна? Потому что я поеду в сапогах! – Тося пнула лежащие рядом высокие сапоги, которые внешне напоминали солдатские. – В этих.

– Сказал, что не нужна, – пожал плечами Антон, перечитывая сообщение. Больше они с Петром не созванивались и не переписывались. – Я сейчас всё уточню, короче.
Он набрал номер Гордеева и направился в кухню:

– Недоступен, – бросил Антон. Тося достала два высоких стакана. – Мне не надо, – Антон открыл банку пива и сделал глоток.

Спустя несколько минут пришло СМС:

«Сегодня к пяти часам вечера за вами приедет машина – черная «Победа». Взять с собой коктейльное платье для девушки и легкий костюм для мужчины. Обувь не нужна. Больше брать с собой ничего нельзя, никаких телефонов, планшетов, фотоаппаратов. Просим сообщить адрес в течение получаса».

Номер телефона незнакомый, но сообщение почти повторяло первое СМС от Петра. Антон написал адрес и отправил.

– Обувь, значит, не нужна, – сказала Тося.

– Я всё же возьму с собой роман, если что, оставлю на входе, – сказал Антон. У него все не выходил из головы сон. Что-то подсказывало внутри, что роман нужно взять с собой.
;
Ровно в пять часов подъехала черная «Победа». Водитель вышел из машины и открыл дверцу. В салоне было очень комфортно. И тепло. Бежевые кожаные кресла и темно-коричневая обшивка. Всё было почти новое, чистое. Водитель, не произнося ни слова, завел мотор и тронулся в путь.

Всю дорогу и Антон, и Тося пытались угадать, где будет мероприятие. Они ехали на юг по Витебскому проспекту, минули Купчино и Шушары, а когда водитель выехал за город, Тося предположила, что их везут в «Пушкин». На Петербургском шоссе сомнений почти не оставалось.

Возле Екатерининского дворца машина остановилась. Водитель открыл дверцу и сказал:

– Приехали.

Они вышли и двинулись по заледенелой красной дорожке, ведущей прямо к главному входу. На улице было несколько незнакомых человек, которые с интересом поглядывали на приехавшую пару. Петра не было видно.

– Ты уверен, что нам туда? – спросила Тося.

Антон обнял её за плечи, и они вошли во дворец.

Их взглядам открылась изящная зала с высоким, украшенным лепниной и позолоченными канделябрами потолком. Людей почти не было. Буквально сразу же к ним подошел молодой человек в черном фраке, поздоровался и предложил следовать за ним.

Вопреки ожиданиям они направились не вверх по одной из двух мраморных лестниц, застеленных красными коврами, а вниз по ступеням, ведущим на задний двор.

Дальше они прошли к отдельно стоящему зданию, которое больше напоминало летнюю беседку.  Подойдя ближе, Тося и Антон поняли, что это не отдельное здание, а часть ансамбля, несколько выдающаяся вперед.

Они прошли внутрь, опять же не поднимаясь, а спускаясь по ступеням, и оказались в небольшом помещении, которое больше напоминало комнату, нежели парадную. Здесь были кресла  и небольшой круглый столик. Прямо у стены размещался старинный кабинет, а на стенах, обклеенных китайскими обоями, висели картины. В правом углу виднелась часть кованой винтовой лестницы, которая вела вниз.

– Подождите тут, – сказал молодой человек во фраке и ушел тем же путем, которым привел их сюда.

– Интересно, зачем он нас сюда привел? – спросила Тося, разглядывая картины. Ни  одной из них она не узнавала. Было такое ощущение, что работы написаны современными художниками. По крайней мере, ни под одно известное направление в живописи они не подходили.

– Это картины Станислава Припятского, – раздался голос неизвестно откуда взявшегося молодого человека, который тоже был одет во фрак.

– Никогда не слышала, – виновато проговорила Тося, почувствовав себя невежей.

– Немудрено. Его мало кто знает, – сказал молодой человек. – Присаживайтесь, – добавил он, указывая на два деревянных оббитых гобеленами старинных кресла.

Потом он положил на столик два листа бумаги формата А4 и две одинаковые шариковые ручки.

– Вот, вам необходимо заполнить анкету. Небольшая формальность. Не желаете ли кофе? Или что-нибудь покрепче? – молодой человек улыбнулся, глядя на Антона. – Шампанское? – вдруг изменив интонацию, обратился он уже к Тосе.

– Нет, спасибо, – Тося села в кресло и взяла в руки листок.

– А мне, если можно, рюмочку коньяка, – сказал Антон и тоже принялся читать вопросы анкеты. Молодой человек кивнул и ушел выполнять заказ.

«1. Фамилия. Имя. Отчество.
2. Профессия.
3. Призвание…»

– Что еще за призвание? – спросил Антон.

– Ты дальше читай, – только и сказала Тося, которая уже успела прочесть большую часть всех вопросов.

«4. Семейное положение.
5. Адрес.
6. Телефон.
7. Владеете ли вы языком души?»

– Языком души? – Антон опять посмотрел на Тосю, та кивнула и продолжила вслух читать пункты:

«8. Умеете ли вы читать мысли?
9. Готовы ли вы к тому, что всё, что вы ни подумаете, тут же станет достоянием общества?
10. Чисты ли ваши помыслы?
11. Умеете ли вы контролировать свои сексуальные желания?
12. Не агрессивны ли вы?
13. Кем вы были приглашены?
14. Подпись о неразглашении информации.
Я_____________________________________________
Ни при каких обстоятельствах не стану распространять сведения, которые мне будут открыты.
Подпись ________________».

– Что скажешь? – Тося отложила анкету в сторону. – Ты умеешь читать мысли?

Антон откинулся на мягкую спинку кресла:

– Сейчас мне кажется, я  точно знаю, о чём ты думаешь, – произнес он, – и вообще, в последнее время мне кажется, что я стал понимать «язык души»! – Антон засмеялся.

Тося тоже улыбнулась, хотя и уловила в насмешливом голосе Антона абсолютную убежденность, что всё это серьезно и по-настоящему. Последние слова были произнесены с таким видом, что Тося не решилась обращать всё в шутку.

– И всё-таки я сомневаюсь, в том, что всё это реально, – в этот момент она тоже прекрасно понимала, о чем думает Антон. – Мы можем только угадывать чужие мысли, но вовсе не читать их.

– А это не может быть реально или нереально, – сказал Антон, – просто это есть. Реально то, что ты можешь ощутить своим телом, а тут говорится про язык души.

– То есть душа нереальна… – логически продолжила Тося.

– Нереальна – не значит, не существует! Я считаю, что душа есть. Но она нереальна, как и Бог, – Антон посмотрел на Тосю, они никогда ещё не говорили о Боге. – Бог реален? – спросил он.

– Конечно! И душа реальна. Я думаю, что реальность просто гораздо более широкое понятие, чем материальный мир, – ответила Тося, – придет время, и наука откроет частицу души. Просто, это такая очень маленькая частица, не только для того, чтобы ее рассмотреть, но даже для того, чтобы высчитать ее математически.

– А я думаю, что просто человек – это не только тело, заточенное под существование в трехмерном пространстве, но и все тела для всех возможных измерений. И душа – это тело одного из измерений…

В этот момент в комнату вошел молодой человек во фраке и принёс рюмку коньяка и небольшой золотой колокольчик на подносе.

– Когда вы будете готовы, позвоните, – кивком головы указал он на колокольчик, – я приду.

Тося вежливо улыбнулась:

– Спасибо.

Молодой человек отодвинул одну из красных портьер и вошёл в небольшую дверь, которая бесшумно закрылась вслед за ним. Антон и Тося только сейчас заметили эту дверь.

– Фокусник, – шепнул Антон.

– Может, за нами наблюдают? – спросила Тося, оглядев комнату.

– Да ну, не параной, – махнул рукой Антон. – Даже если и так, что с того? Тут вон, мысли читают!

– Это-то и стремно. – понизив тон, сказала Тося, – анкету заполнять будем?

– Конечно! Тем более что мне и скрывать нечего, и рассказывать некому, кроме тебя. Так что, – Антон первым делом поставил подпись, – я никому не раскрою того, что мне тут откроется. Ты ведь тут.

– Да, и мне, – ответила Тося, еще раз осмотрелась и тоже принялась заполнять анкету:

«7. Владеете ли вы языком души?
Да.
8. умеете ли вы читать мысли?
Да.
9. Готовы ли вы к тому, что всё, что вы ни подумаете, тут же станет достоянием общества?
Да.
10. Чисты ли ваши помыслы?
Да.
11. Умеете ли вы контролировать свои сексуальные желания?..»

Антон заполнил анкету быстрее Тоси и положил её на край стола. Потом он достал из-за пазухи свой роман, полистал гладкие, только отпечатанные листки и положил рядом.

Когда Тося поставила подпись под анкетой (она это сделала, как и полагается, в самом конце), он взял в руки колокольчик, посмотрел вопросительно на Тосю и, получив согласие, потряс им, звучной трелью наполнив комнату.

Секунду спустя из-за красной портьеры появился молодой человек во фраке.

– Мы готовы, – сказал Антон. – Один только вопрос: у меня с собой рукопись. Следует её оставить?

Молодой человек улыбнулся и, не сказав ни слова, сложил всё, что лежало на столе, на поднос и удалился.

– Н-да, понимай, как знаешь, – проговорил Антон, глядя на Тосю, которая только пожала плечами и тоже ничего не ответила.

Вдруг в правом углу вспыхнул свет, и по винтовой лестнице поднялась крупная фигура мужчины, уже привычно одетого в черный фрак.

– Прошу вас, пройдемте, – сказал он.

Антон с Тосей переглянулись и, встав из-за стола, двинулись к лестнице.
Спускаться пришлось долго. Лестница уходила под землю, как жало огромной дрели, на десять, а то и более метров. Наконец, они спустились в еще один холл. Высота потолков была порядка четырех-пяти метров, в самом центре по кругу размещались пять мраморных колонн. Пол был уложен мозаичной плиткой, которая так же шла по кругу. Стены были спрятаны под такой же красной портьерой, как наверху, тянущейся по периметру круга. В одном месте штора расходилась, открывая взгляду длинный туннель с рельсами, прямо у стены стоял маленький вагончик, который больше напоминал бричку.

Мужчина подошел к бричке и открыл маленькую дверцу:

– Садитесь.

Антон вошел первым, потом подал руку Тосе, и она тоже оказалась внутри. Мужчина во фраке прикрыл дверцу и скрылся из виду. Бричка тронулась и медленно поплыла вдоль высокого туннеля, освещенного сначала канделябрами, а потом светом огромных жидких экранов, которые словно оборачивали тоннель. На стенах кивали, смеялись, плакали, целовались красивые люди. Потом появились статуи, которые при ближайшем рассмотрении оказывались живыми загримированными людьми. Освещение постепенно стало ярко-зеленым. Появились деревья, причудливые растения, птицы, жирафы, слоны. Потом забрезжил свет проектора на полу, и пол превратился в синюю воду, от чего казалось, что они плывут.

Бричка ехала довольно долго, пока не остановилась возле очередного помещения. Это помещение было уже целиком современной планировки. Обстановка стала привычной, как будто они зашли в ресторан. Ходили официантки и посетители. Недалеко от места, где остановилась бричка, располагался гардероб.

– Пойдем разденемся, – предложил Антон.

– Да, что-то не похоже, что здесь нам могут понадобиться наши наряды, – шепнула на ухо Антону Тося.

– Ага, и не похоже, что нам не понадобится обувь, – согласился Антон.

Все девушки были на высоких каблуках в обтягивающих платьях или, напротив, в чересчур свободных блузах, а мужчины в джинсах и футболках.

– Добрый вечер, – обратился гардеробщик в черном фраке, заметив замешательство Антона и Тоси, – вы здесь впервые?

– Да. Мы хотели бы раздеться, – нерешительно сказала Тося.

– Вы хотели сказать «переодеться», – поправил её молодой человек, улыбнувшись. – Пойдемте, – он отодвинул красную портьеру, которая была за рядом вешалок с верхней одеждой посетителей, и повел их вглубь очередного туннеля с чередой небольших белых дверей. Наконец, он остановился и открыл одну из них. – Прошу. Когда будете готовы, позовите, – и он, как и его предшественник, указал взглядом на тумбочку, на которой стоял поднос с маленьким золотым колокольчиком.
– Спасибо, – поблагодарил Антон.

Тося огляделась по сторонам. Всё напоминало отель. Большая двуспальная кровать, шкаф, уборная, небольшой столик, стул.

Разувшись, Тося обнаружила, что полы теплые:

– Если полы везде с подогревом, то можно, конечно, и босиком, – сказала она.
Они довольно быстро переоделись, Тося поправила волосы, Антон – манжеты пиджака.

– Я позвоню? – сказала Тося и взяла маленький колокольчик.

Антон качнул головой:

Молодой человек появился так быстро, что было ощущение, что он ждал за дверью.

– Обуйте тапочки, – сказал он и подал две пары домашних пушистых тапочек, идеально подошедших по размеру обоим гостям.

Выйдя из номера, они направились дальше по коридору с белыми одинаковыми дверьми вопреки ожиданию, что придется возвращаться назад. Впереди их ждала развилка, словно они шли по туннелю метро, которое переделали в подземный замок.

– Тут я вас оставлю. Куда идти дальше, вы знаете, – отметил молодой человек и, развернувшись, пошёл обратно.\

– Постойте! – окрикнул его Антон. – Вы, наверное, что-то путаете, мы тут впервые.

– Я знаю, – кивнул молодой человек, – счастливого пути.

Тося посмотрела на Антона, и в её взгляде читался вопрос: «Может, пойдем обратно?»

– Нет уж, – ответил Антон. – Пойдем вперёд.


Рецензии