Авессалом Подводный. Памяти Мастера

                У Бога прошу немного:
                "Не суди меня, Боже, строго:
                протянулась моя дорога
                через материки.
                На верблюдах, ослах, собаках
                я стремился к тебе и плакал,
                и каждый из зодиаков
                был свидетель моей тоски,
                что не вижу Господня лика,
                что душа и темна, и дика,
                к прозе мира сего привыкла,
                а Тебе  – лишь одни стихи"

                "Молитва странника", Авессалом Подводный



        Сегодня мои слёзы случились небом  –  темнеющим... почти тёмным...
        беззвёздным... Они выбрасывались в эту беззвёздность  –  к Звёздам,
        которые так любил этот человек... воспевал... препарировал... касался  – 
        и сердцем своим... и сверхинтеллектом...  –  он их касался.  Служил.
        В "махровое". Когда многое  –   под запретом... Служил Небу, которое
        Больше  –  любых режимов, любых запретов, любого  –  человеческого.
        Небу  –  которое  –  Больше! Пребывал. В этом мире. На шестьдесят пятом.
        Ушёл. Целитель. Онкология. Его болезнь разрушила моё представление
        о любой персоналии  –  значимой, отдающей  свой труд людям  –   
        как об исключительности, с которой  ничего не может случиться... Уход
        бывает разным. В том числе и таким, чтобы иллюзии чьи-то разрушить… 
        Как оккультист, он, конечно же,  видел…  Наверное,  знал... Нужно время,
        чтобы постичь эту тайну  –    и...  возможно ли её постижение... умом?


        Ушёл Человек  –  СТОЛЬКО!  –  посвятивший 
        миру...  а мир, как будто, этого... и не заметил...


        В ночь на шестое марта  –   нынешнего   – я узнала:
        умер Авессалом Подводный  –  философ, астролог  –   исследователь,
        своим  опытом  и трудом привнёсший... наполнивший этот мир красотой
        и любовью. Его стиль –   не лёгкое "чтиво"  –  это работы, требующие
        погружения, осмысления,  внутреннего движения. Они случились и моими
        "учебниками", благодаря которым  –  и в том числе  –  я не состоялась как
        астролог предсказывающий   –   такой популярный персонаж  нынче 
        в обществе (вспомнить только "пальцы в небе" специалистов в сфере этой  –
        с громкими именами…). Когда человек развивается в духе, он  – 
        не предсказуем  –  творчество  Жизни  –  в рамках его судьбы...  танцует 
        космическую импровизацию...  –  но в рамках судьбы  –  с задачами. И этот
        танец  –  детально  –  не может вписаться  ни в один шаблон. Разрушить
        шаблон  –  может! Но  –  не может вписаться.


        Откуда приходит знание?.. Через кого приходит?..
        ... А мир, как будто бы,  этого... не заметил...


        Ушёл тихо. Завершив. Отпылав. Свершившись. Оставив
        свои труды  –  не простые, но так! звучащие  –  утверждением
        смысла земного пути  –   каждого из нас  –  как существа
        духовного. В высшей степени своего назначения. 
        ... Душа,
        пропустившая через  себя всю боль мира...
        синевой горизонтов-небес испитая... тысячами
        жгучих солнц выжженная... блуждающая...
        находящая... просеивающая боль  –  всего  – 
        целого  –  мира...  насытившаяся?.. истончённая...
        Светлая память! Самая светлая! Память.


        "Так бывает, когда человеческое плачет о  –  человеческом...
        навзрыд  –  человеческое... и... восхищается в нас  –  Вечное..."


        "Всё работает на любовь..."




        =========

        март, апрель, май  две тысячи восемнадцатого

        =========


        Справка: "Авессалом Подводный (псевдоним)  –  настоящее имя
        Каменский, Александр Георгиевич  –  российский писатель, поэт,
        философ, эзотерик, психолог и астролог. Родился в 1953 году
        в Москве, окончил МГУ, по специальности математик. Отец
        четверых детей. Автор более сорока книг, среди которых
        популярные и подробные серии учебников по общей,
        каббалистической и синастрической астрологии, книги
        по психологии, философии, целительству"   –
 
        (данная информация, стихи и фотография взяты  с публичной 
        страницы Авессалома Подводного  –  в общем доступе  –  для каждого).

                С поклоном и благодарностью!


Рецензии
Спасибо Вам, дорогая Галина, за Ваши тексты! Я очень во многом с Вами солидарна!
Удивительно, что я ничего не знала об Авессаломе Подводном до самого недавнего времени, хотя ходила вокруг да около тех же самых тем, исключая астрологию - для занятий ею я слишком ленива, а к результатам её отношусь с большим интересом, и тоже - без предсказаний, пожалуй.
Об отношении к войне я вообще боюсь что-либо говорить, так же как и о смерти вообще, особенно насильственной. Я сама несколько раз была очень недалека от смерти, и это было не страшно, но вот смерть близких - не представляю. И каждый солдат, умирающий или, к ужасу моему, убивающий - мой сын и брат, и это гораздо больнее, я не знаю, что с этим делать, как этому помочь. Авессалом писал, что надо подняться высоко-высоко, и тогда то, что казалось злом, будет выглядеть как необходимый этап на пути добра, если я не ошибаюсь. То же самое писал и Августин. Кажется, и Максим Исповедник считал, вслед за неоплатониками, зло просто умалением, недостатком добра. Но, я уверена, что перед смертью им открывались некие истины, о которых они вопрошали, или о которых заблуждались, и не исключено, что это один из тех самых вопросов.
Галина, а Вы не знали Авессалома лично?
Извините за сумбурное послание! Ещё раз огромное Вам спасибо!

Елена Яблонко   27.02.2024 15:50     Заявить о нарушении
Война – это страшно. Огромное испытание для человека…

*

Здравствуйте, дорогая Елена! Такие отклики, как этот Ваш,
для меня очень ценны. Потому что я чувствую в Вас думающего
человека, который в пути и у которого свой рисунок этого пути
(ни лень, ни другие моменты Вашей проявленности здесь ни при чём).
Я впечатлена и тронута Вашей открытостью – Вы поделились своим
внутренним переживанием – и я ему верю. Потому что понимаю:
для чувствительного, осознающего боль человека, вопросы,
задаваемые себе и поиск ответов на них во внешнем мире, всегда
драма… всегда… пока не уравновесится что-то внутри. Наверное,
об этом "что-то" Вы и пытаетесь найти в словах людей, прошедших
духовный путь…

Авессалома лично не знала – только по книгам. Оценила его труд
как огромный вклад "в копилку развития человеческого духа".
Через его труды расширялось моё представление о мире и о человеке.
Но это всего лишь одна из встреч – были другие и тоже значимые…
И людям, и знаниям, прошедшим через судьбу, – бесконечная
Благодарность… А значимые – до времени – пока не случится
самая главная встреча: с собой…

Вопросы о добре и зле и… столько! идей об этом изобрело
человечество… столько истин открыло и пытается открывать…
Из того опыта, который прошла, понимаю: только выйдя
за пределы власти ума, можно освободиться от довлеющего
на нас: внедрённых извне шаблонов, противоречивающих одно
другому знаний, чьих-то, чужих, мыслей… ВИдение программ,
довлеющих над человеком, управляющих им, "распечатывание" их,
освобождение от этих программ – это уже шаги к свободе.
Авессалом Подводный как раз это и показывал: как работает
бессознательное человека – тот опыт, с которым душа пришла,
и тот, который обретается здесь заново… В этом и заключается
смысл пути каждого – по его внутреннему запросу… Мне кажется,
внутреннее движение человека – таинство…

Галина Харкевич   28.02.2024 01:34   Заявить о нарушении
Да, дорогая Галина, я согласна с Вами совершенно!
Спасибо Вам за Ваш ответ!
Всего Вам самого доброго на Вашем творческом пути!

Елена Яблонко   28.02.2024 15:59   Заявить о нарушении
И Вам, дорогая Елена, всего доброго и светлого!

Галина Харкевич   28.02.2024 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.