На алтарь человечества

Насколько всё же жесток мир и история, насколько безжалостно время. Сколько смертей, жертв и трагедий было за года. Пыток, войн и казней. Эпидемий, голода и тяжб. Гонений и вражды. Расставаний и неволи. Зачем это всё? Для чего? За что здесь можно умереть? Все злы, все несчастны. Если я умру за кого-то, то погибну во благо идиотии. Мир столь далёк от совершенства. Два тысячелетия нашей эры нисколько не отдалили нас от первобытности, увы. Но всё же - ради чего здесь можно умереть? Или скорее не так - ради чего умирают другие? Страдающие и болеющие, обманутые и прокажённые, обделённые и горюющие. Для чего они это всё терпят? Ведь они отходят никем. Просто осмеянными пешками. Они страдают, но не достигают великого. Страдают за убожество. Это же просто гротескный цинизм. Зачем это идёт? Во чьё благо? Зачем так глупо размениваются эти жизни. Ведь человек нынче не ценнее молекулы.
Это сложные вопросы. Мир кажется или адом или цирком уродов. Но всё же - на что это шоу? От первых веков и до современности, к чему сей траурный карнавал?
И на что все его жертвы?
На алтарь человечества...
Иного логичного объяснения я дать не могу.
Возможно, жизнь попросту ещё не началась и истинное счастье предписано лишь далёким потомкам, которые победят войны, болезни, смертность человечьего тела, подлость и измены, взяв наши горести в назидание и болезненный урок.
Мир слишком нелеп и безжалостен. И хочется верить, что хоть через миллиарды лет он всё же изменится. Мне хочется знать, что здесь родится хоть кто-то, хоть один, кого я смог бы назвать в полной мере человеком и за кого я впервые в жизни решился бы её отдать.


Рецензии