Два лунатика

- Теперь надо просить Волшебный остров наколдовать нам кусочек Луны, - продолжил львёнок. - Это и будет совсем-совсем новенькое и очень-очень необыкновенькое. Надо сочинить стишок.
- О луне стишок придумать проще простого! Проще пареной репы! - обрадовался тушканчик, ему нравилось сочинять. - Все поэты всегда пишут стихи при Луне, под Луной или о Луне. "Остров, Остров, добрый очень, на луне пожить мы хОчим!" – тут же придумал он.
- Наверное, так просить нельзя. Наверное, неправильно говорить «хОчим», - засомневался Лёва. – Наверное, надо – "хотИм".
- «Наверно нельзя, наверно неправильно», - передразнил друга Кузя. – Когда "хОчим", рифма есть. А если правильно, будет без рифмы. И это уже не стишок. Ладно, если тебе не нравится «хОчим», давай по-другому. "Я луны фанатик, буду я лунатик!" – сходу придумал новый стишок рифмоплёт. – "Ты луны фанатик, будешь ты лунатик! – начал прыгая, радостно повторять он. - Я луны фанатик, буду я лунатик. Ты луны фанатик, будешь ты лунатик. Я луны…"
- Лунатики, это не фанатики луны, - попытался остановить друга Лёва, - это совсем другое.
- Никакое не другое! Никакое не другое! Мне нравится Луна – я луны фанатик! И буду я лунатик! – продолжал скакать довольный тушканчик. – А ты не любишь Луну – ты Луны не фанатик! И не будешь ты лунатик! И не будешь! И не будешь! "Я Луны фанатик, буду я лунатик!"
 - Вот и хорошо, что я не буду лунатиком, - к удивлению Кузи, совсем не огорчился львёнок. – Лунатики – это вовсе не те, кто любит Луну. Это ненормальные. Лунатики бродят по ночам с закрытыми глазами, забираются на высоту и могут свалиться и разбиться в лепёшку. Они под луной гуляют по крышам домов и залезают на деревья. Сонные, зажмурившись! Вместо того, чтобы спокойно спать. Ты как хочешь, а я ни в какие лунатики заколдовываться не собираюсь.
- Тогда я тоже не собираюсь. Я тоже не хочу, зажмурившись, с высоты разбиться в лепёшку, - испугался Кузя. – А как же нам тогда Луну наколдовать?
- Надо просить у Острова по-другому. Давай так: "Остров, Остров, добрый очень, наколдуй луны кусочек", - придумал Лёва.
- Здорово! Этот стишок даже лучше, чем про лунатиков и фанатиков! – одобрил тушканчик. - Давай быстрее колдовать.
Прыгая на месте, друзья стали хором повторять свою просьбу.
И вдруг, оттолкнувшись в очередной раз, оба они взмыли высоко вверх и медленно опустились вниз. Снова оттолкнулись, взлетели высоко и снова плавно опустились.
Прыгуны остановились, решив оглядеться по сторонам. Всё вокруг стало совершенно иным: не росли пальмы, не было кокосовых деревьев, исчезла зелёная трава. Вместо всего этого виднелась только серо-коричневая, однообразная, каменистая поверхность. Небо над головой было чёрным, с большими яркими кнопками звёзд и огромным бело-голубым шаром над горизонтом.
- Волшебный остров наколдовал нам Луну! – обрадовался львёнок. – На ней всё лёгкое, притяжения почти нет, поэтому так хорошо прыгается! А этот огромный шар – наша Земля!
- Всё на свете перепуталось, - Кузя оглядел освещённую бело-голубым шаром поверхность, на которой стоял, и чёрное небо над собой. - Луна теперь для нас вместо Земли. А Землю можно считать Луной. Потому что она светит ночью, когда темно. Я стал как пушинка! Как мячик!
И он легко перелетел через круглую ямку, окружённую покатым холмиком. Такие же, только разные по величине ямы и ямки виднелись повсюду. Это были кратеры, образовавшиеся на Луне из-за падений метеоритов и метеоритиков. Все они тоже были окружены валами и валиками. Неглубокие и небольшие по размерам впадины обрамляли невысокие валики, вокруг глубоких они были повыше.
- Я тоже как пушинка! И тоже как мячик! - львёнок вслед за другом также легко перемахнул через кратер. - Плохо только, что остров напялил на нас какие-то пальто, - потрогал он появившееся на нём одеяние.
- А на голову нацепил кокосовый орех со стеклом, - недовольно поддакнул Кузя.
 Это были, конечно же, не пальто и не орех. Волшебный остров облачил друзей в плотные скафандры, а на головы надел шлемы. Ничего плохого в этом не было, на Луне холод постоянно сменяется жарой, и по-другому там просто не выжить. В шары-шлемы Волшебный Остров поместил микрофоны и наушники для переговоров, оставив перед мордочками друзей широкие стёкла, чтобы они видели, что происходит вокруг. За спиной у путешественников волшебник закрепил баллоны для дыхания - на Луне нет воздуха.
Не только прыжок, но даже и обычный шаг превратился теперь для новоиспечённых звездоплавателей в маленький полёт, ведь притяжение на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле, и они и в самом деле стали совсем лёгкими.
- Давай соревноваться – выберем большую яму и будем через неё прыгать. Кто перескочит, тот и победил, - предложил тушканчик Кузя, этому попрыгунчику по душе пришлась его почти невесомость.
Собираясь сразу же победить в споре, он выбрал самый большой кратер из тех, что находились поблизости, разбежался, вернее, расскакался, словно маленький кенгуру, и с разбегу, вернее с расскоку, попытался перепрыгнуть через него. 
Кузе это почти удалось, ему не хватило совсем чуть-чуть. Долетев до противоположного края ямы, он уцепился изнутри ямы за покатый вал, но не удержался и соскользнул вниз.
- Эй, ты где? – перегнувшись через вал и осторожно заглядывая вниз, в темноту, спросил львёнок. – Кузя, ты куда пропал?
- Я здесь. Тут пыль, и на дне ямы, и по стенкам. Я на ней скользю. Вернее – скольжу, - отозвался тушканчик. – Из-за неё даже не видно где верх, где низ.
- А ты протри стекло.
- Протёр, всё равно не видно. Воздуха нет, а пыль всё равно почему-то висит в воздухе. Наверное, она тоже лёгкая как пушинка, - предположил тушканчик. -  Или как мячик.
- Сейчас я тебе помогу. Будем выбираться вместе. Иду на помощь! - как с крутой горки, съезжая по склону кратера на дно, воскликнул львёнок.
Теперь друзья уже вдвоём, поднимая тучи пыли, начали прыгать, отталкиваясь от дна. Но даже их лунной лёгкости не хватало, чтобы выскочить из ямы. Взлетев, прыгуны поднимались, почти вровень с краем кратера. Они даже видели его, пока весь кратер не заволокло от их прыжков пылью, как печную трубу дымом. Попробовали они и карабкаться по стенке, подталкивая друг друга. Но уцепиться было не за что, и они каждый раз соскальзывали по пыли, как по смазке, вниз.
В конце концов космонавты выбились из сил и уселись на дне.
- Ты меня видишь? – жалобно спросил тушканчик.
- Нет, не вижу. Но если хочешь, я могу тебя потрогать, - чтобы поддержать друга предложил львёнок и провёл лапкой по его шлему.
- У меня засосало под ложечкой, - послышалось оттуда жалобное всхлипывание в микрофон. – Я погибну от голода здесь, далеко от дома, в какой-то пыльной яме, на какой-то Луне.
- У меня тоже засосало под ложечкой. Я тоже погибну здесь, далеко от дома, в пыльной яме на Луне. И даже первей тебя. Потому что у меня ещё и в горле пересохло. А от жажды умирают даже быстрее, чем от голода. – Добрый львёнок решил, что тушканчику будет легче переносить трудности, если он узнает, что кому-то рядом ещё хуже, чем ему самому. – Вам-то, тушканчикам, пить не обязательно. Вы-то жители пустынь. Вы-то приспособились. Как верблюды.
- У меня тоже в горле пересохло. И я тоже погибну от жажды. И тоже первей тебя, - решил, однако, не уступать Кузя. – Это на Земле тушканчики приспособились жить в пустыне. А в космосе они может быть тоже хотят пить и тоже погибнут без лимонада. Вовсе не как верблюды! – Кузя в очередной раз всхлипнул в микрофон и подытожил с досадой: - Вот тебе и «Остров, Остров добрый очень». Какой же он добрый? Заманил нас в ловушку.
- Волшебников ругать нельзя, - предостерёг друга львёнок. - Остров может рассердиться и оставить нас в этой яме навсегда. Мы же сами попросили его наколдовать нам что-нибудь новенькое и необыкновенькое. Вот он и наколдовал. Может он думает, что для нас это удовольствие сидеть здесь и любоваться на звёзды? – предположил Лёва.
- На что тут любоваться? Из-за пыли ничего не видно, кромешная тьма! – возмутился тушканчик. – И дышим мы пылью!
- Дышим мы из баллонов, в них пыли нет, - уточнил львёнок. – Значит нам надо придумать стишок, чтобы Волшебный Остров вернул нас обратно… ратно… ватно… - попытался он тут же подобрать рифму к этому слову.
- Аккуратно, - подсказал тушканчик. -  Было аккуратно, но хОчим мы обратно.
- Только не "хОчим", а "хотИм", – поправил его Лёва. – И надо обязательно похвалить Волшебный Остров. Он обрадуется и поскорее вернёт нас на Землю. Будем просить так: "Остров, Остров, добрый очень, сделал нам Луны кусочек. Было нам приятно, но мы хотим обратно!"
И друзья стали хором повторять придуманное стихотворение. Прыгать они не могли, было и пыльно, и скользко, да и сил у них не осталось совсем.
Наверное, Волшебному острову и в самом деле польстила похвала космонавтов, потому что вскоре, без всяких скаканий, они вдруг очутились под пальмой, от которой и начали своё путешествие на Луну.
- Как дома хорошо – травка, деревья, - оглядел львёнок зелень вокруг. – Ни ям, ни пыли.
- И неудобных пальто с баллонами, и кокосовых орехов со стёклами тоже нет, - постучал лапкой по своей и по Лёвиной голове довольный тушканчик.


Рецензии
насколько понимаю - продолжение будет? или уже есть?
спасибо за положительные эмоции
"сказки взрослым гораздо важней"
(кажется Городницкий, тоже наш земляк) 7+

Петр Кондратьев   06.10.2022 22:51     Заявить о нарушении
Эти сказки, вроде бы, не для взрослых, для детей. По крайней мере я их придумывал для детей.
Спасибо за отзыв. Всего самого доброго!

Буковский Юрий   07.10.2022 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.