Промывка. Книга 4. гл. 4. Тайная рыбалка

    Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2018/05/23/545

                Володя

    Мне приятно  наблюдать за сыном и его девушкой. Как же Маша напоминает свою мать Абигайль. Ростом она чуть пониже матери, но зато стройная, и гибкая как тростинка. Тот же разрез почти чёрных восточных глаз, такое же овальное лицо, такая же плавная и гордая походка. Мне кажется, что Славик даже не догадывается, какое сокровище ему досталось. Впрочем, поди знай, что у него в голове. Я, к примеру, даже не надеялся, что сын когда-нибудь проявит свои чувства, но Машенька заставила, если не сказать научила его проявлению чувств. Я даже видел, как они целовались.

    Такому постоянству, как у них, такому душевному слиянию можно только позавидовать. И я не раз наблюдал, как один из них начинает фразу, а другой заканчивает. Конечно, в устах сына все слова звучат почти без эмоциональной окраски, но зато там с избытком смысловой окраски. Его речь зачастую гораздо более глубока и информационно насыщенна, чем у большинства людей.

    Зато Маша явный лидер в их паре. Любая инициатива почти всегда исходит от неё. В детстве она вообще была ангелом-хранителем для Славика.

    Мы давно воспринимаем Машеньку как собственную дочь. Наши двери всегда открыты для неё. Вот и сегодня она вихрем влетела в дом. Побежала в комнату Славика, но через минуту вышла оттуда и поднялась на второй этаж, где я сидел в кресле около лестничной балюстрады.

    - Дядя Володя, а Ирочка дома?
    - Нет. Она на занятиях в университете.
    - А тётя Надя?
    - На работе. Да зачем они тебе?
    - Нет. Ни зачем. Мне как раз вы нужны. Вы не могли бы пойти со мной прогуляться?

    Что-то выглядит она как-то странно. Взволнована, оглядывается... И почему это она заинтересована чтобы моих женщин не было рядом?

    - Эй, девочка. Случилось что-то? Ты не...
    - Беременная? - окончила она за меня. - Дядя Володя, ну как вы такое подумать могли! Я же ещё школу не окончила.
    - Прости. Просто как-то странно ты себя ведёшь. Хорошо, я сейчас оденусь и выйду.

    Мы вышли на улицу. Лето в полном разгаре, хотя под ногами уже шуршат опавшие бурые и желтые листья. Веер солнечных лучей пробивается сквозь густые ветви деревьев. Маша взяла меня под руку и потянула в сторону детской площадки, где в дневное время еще было пусто, а над качелями был натянут тент, создающий густую тень. Там мы и уселись на соседних качелях.
 
    - Дядя Володя, моему папе требуется помощь.
    - С удовольствием помогу Михаилу Александровичу. И какая же помощь ему нужна?
    - Я не знаю. Он мне об этом не сказал. Попросил, чтобы вы встретились с ним в каком-нибудь месте где вы сами захотите, и где не будет чужих ушей. Ему надо что-то вам сообщить очень важное. И чтобы об этом никто, никто не знал.

    Я немного подумал, где же есть такое место.

    - Хорошо, тогда пусть приходит на речку. Там, где стоит разрушенный старый клуб, есть небольшой причал. У меня там лодка. Пусть приходит туда рано-рано, скажем, где-то в половине пятого утра. Заодно и рыбку половим. Удочки не нужны. Я дам ему свои. У меня первоклассные удочки.

    * * *

    Когда наутро я пришёл на речку к старому клубу, неся на плече пару вёсел и две удочки, Миша уже был там. Он ходил по берегу, курил.

    - Привет, Миша. Разве ты куришь?
    - Вообще-то нет. Просто нервы пошаливают.
    - Что же такое случилось, если даже у боевого генерала нервы пошаливают.
    - Ты это, Володя, меньше вопросов, больше дела.
    - Лады. Тогда давай помогай мне.

    Мы вытащили на берег притопленную лодку. Я всегда затапливал её у причала, чтобы она не рассыхалась. Перевернули её, выливая воду, обтёрли банки старыми сухими тряпками, которые я хранил внутри клуба, а затем спустили на воду. Я сел в лодку и Михаил подал мне весла, которые я вставил в уключины. Михаил шагнул в лодку, мы отчалили, и я стал выгребать к небольшому острову, наполовину скрытому в утреннем тумане. Мы не разговаривали, слышно было лишь плеск вёсел, да падение капель с их лопастей.

    Вскоре мы заплыли в камыши, разросшиеся вокруг острова и я бросил якорь. Только тогда Михаил, натягивая на нижнюю часть лица воротник свитера, нарушил молчание:
    - Володь, натяни и ты воротник. Ты же знаешь, что нынешняя техника способна читать даже по губам.

    - Ого! Прямо как агент 007. Дело, видать, серьёзное. Ну, тогда уж давай удочки сначала поставим. А то что-же за рыбалка без удочек.
    Наживили наживку и забросили удочки. И тогда Михаил сказал:

    - Володя, я не знаю, можешь ли ты помочь чем-то, но кроме тебя мне не к кому обратиться. То, что я тебе скажу - государственная и военная тайна. Поэтому ты прямо сейчас можешь отказаться. Если же я доверю тебе её, то и ты и я окажемся в опасности. Мало того, своими семьями мы тоже будем рисковать. Так что подумай, прежде, чем сказать мне "да".

    - Знаешь что, сват, а ты мне почти что сват, потому что наши дети любят друг друга. Так что, считай родня. Ты сказал о государственной и военной тайне, а насколько я тебя знаю, ты настоящий патриот нашей Родины, прошел войны, не раз бывал в горячих точках. И раз ты хочешь раскрыть мне эту тайну, значит ты действуешь в интересах Родины. Единственное, о чём я хочу предупредить тебя - у меня нет и не может быть никаких секретов от Нади. Я ей доверяю больше, чем самому себе.

    - Хорошо. Раз ты за неё ручаешься... Да и ей не раз приходилось сталкиваться с опасностью. А теперь, - Миша понизил голос, - слушай внимательно. Наши верхи планируют нанести малые ядерные удары по ряду стран бывшего Союза. Расчёт на трусость Европы, которую она проявляет со времён Второй Мировой. Они уверены, что максимум на что Европа осмелится - погрозить пальчиком и сказать "ну, ну, ну". В крайнем случае, ответ последует лишь на дипломатическом фронте.

    Но я уверен, что ситуация вокруг нашей страны настолько уже разозлила ЕС, и наша страна настолько опасна для Европы, что она ответит и военным ударом, пусть и не ядерным. И тогда такие же ядерные удары наши нанесут по ряду европейских стран. Фактически, это начало Третьей Мировой, причём, ядерной, войны.

    Когда-то ты намекнул, что в Израиле у тебя есть друзья, связанные с разведкой. Наши планируют молниеносный, неожиданный удар. Своего рода, современный блицкриг. Но если вовремя раскрыть его - весь смысл этой молниеносности и неожиданности - исчезнет.

    Возьмешься? Знаю, что ты представляешь уровень опасности для тебя и для твоей семьи, как и для моей. Но ведь на карту поставлены судьбы миллионов людей.

    - Ты что, трусом меня считаешь? Конечно возьмусь, Миша.
   
    - Тогда слушай, и запоминай...

    Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/05/25/563


Рецензии
Здравствуй, Евгений! На нашей планете равновесие между добром и злом настолько хрупкое что одно неосторожное движение может вызвать полное истребление человечества с лица земли. Мировая война уже давно началась, но пока она происходит только на уровне информации. Однако ресурсы делить начали и к чему всё это приведёт одному Богу известно. У нас на Земле так много опасного оружия что можно саму планету уничтожить несколько раз. Поэтому тема произведения очень актуальна на сегодняшний день.
Глава интересная, захватывающая. Любопытно к какому решению придут "рыбаки".
Крепкого здоровья и благополучия! Алёна.

Алёна Кузьминых   21.07.2018 10:28     Заявить о нарушении
Здравствуй, Алёнушка. Ты права в том, что Третья мировая уже идёт. И не только на уровне информации. Вокруг Донецка и Луганска, в самом центре Европы рвутся бомбы. Воздушное пространство прибалтийских республик постоянно нарушается военными самолетами, в Сирии война, в которую обязательно будет втянут Иран и Израиль, а русские уже там. Вчера (это факт) в Израиле состоялось совещание военного руководства, решается вопрос о противостоянии ХАМАСу (из Газы). В Азовское море, переполовинив его, и закрыв побережье Украины и торговое судоходство, вошли военные корабли России и она объявила эти участки закрытыми, так как там боевые учения.
Продолжать можно долго. Ну суть не меняется - в любой момент может рвануть.
И ты права, пока не рванулр - информационная война на первом месте и раскрытие военных планов может предупредить очередной конфликт.
Вот потому-то для генерала Ярославцева так важен канал связи с Израилем - раскрыть и обезвредить преступный план. Сам он, поскольку он, скорее всего, "под колпаком" сделать не сможет, вот потому и обратился к Володе у которого есть такие каналы связи.

Евгений Боуден   21.07.2018 11:24   Заявить о нарушении
Заканчивались бы в реальной жизни всё хорошо, так же как в твоей книге!

Алёна Кузьминых   21.07.2018 11:45   Заявить о нарушении
Ну, в книге тоже не всё хорошо. Надя пережила ужас рабства и пытки, Володя стал инвалидом, Михаил Ярославцев убит, Сергей (в предыдущих книгах) потерял семью, разрушил её собственными руками, Абигайль в тюрьме и все улики против неё, на Славика было покушение...

Евгений Боуден   21.07.2018 13:26   Заявить о нарушении
Мне ещё предстоит всё это прочитать, но знаю что в конце повествования всё будет хорошо!

Алёна Кузьминых   21.07.2018 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.