Квадратное яблоко

                Квадратное яблоко.

    Однажды на дереве выросло квадратное яблоко. Летел мимо воробей. Присел на ветку передохнуть и вдруг видит, висит перед ним самое настоящее яблоко, только не такое как все, а самое что ни на есть квадратное. Интересно ему стало - увидеть такое яблоко. Придвинулся поближе, сидит, рассматривает. И так посмотрит и эдак- со всех сторон квадратное, как ни поворачивай и не крутись.
     - Нет, ну квадратное же ! Действительно квадратное ! Самое что ни на есть настоящее квадратное яблоко ! Чудо природы !
     А тут как раз сорока мимо пролетала :
     - Воробей,воробей, куда смотришь ? Чего уставился ? Что зернышки не ищешь? Не собираешь и не чирикаешь? Не заболел часом? Или лентяйничаешь? Не будешь зернышки искать - с голоду пропадешь.
     - Да погоди ты, сорока. Затараторила. Посмотри-ка лучше, какое чудо природы я нашел.
     - Что еще за чудо ? Чудес не бывает.
     - А вот ты сама посмотри.
     Сорока присела на ветку рядом с воробьем :
     - Куда смотреть-то ?
     - Да вот , смотри же , прямо перед тобой. Видишь ? Яблоко. Квадратное.
     - Ишь, чего удумал. Квадратных яблок не бывает.
     - Да ты посмотри, посмотри. - И воробей отодвинул лист на ветке, чтобы сороке лучше было видно.
     Сорока посмотрела ...
     - Батюшки святы - квадратное ! В самом деле квадратное ! Со всех сторон. И кто ж это такое сделал-то ?
     - Никто не сделал - само выросло. Захотело и выросло.
     - Нет, само так не могло быть. Почему-то же оно выросло квадратное ? Везде яблоки как яблоки - круглые, а это вдруг квадратное. Так не бывает !
     - Это чудо природы.
     - Мать честная - чудо природы. Обалдеть. Сколько живу, а отродясь таких чудес не видала. А вдруг и в самом деле - чудо природы ? Надо срочно всем рассказать ! - И полетела, полетела :
     - Чудо природы ! Чудо природы ! - затараторила она на всю округу. - Чудо природы !
     На поляне стали показываться ото всюду другие птицы и звери. Птицы слетались, отбросив свои дела и заботы, Кто-то вылезал из дупла, как белка. Ежик из травы поднял голову. Грачи, скворцы перестали в пашне копаться, червячков собирать. Все смотрели на сороку, а она все летала и летала кругами и причитала:
     - Чудо природы ! Чудо природы !
     Тут показался барсук. Он всегда считал себя умнее других, потому что был крупнее остальных и никогда никуда не торопился.
     - Хватит тебе уже тарахтеть-то.  Объясни  толком - что за такое чудо природы ? Где чудо ? Какое чудо ? Почему
чудо ? Кто чудо ?
     - Не кто , а что, - ответила ему сорока, - яблоко.
     - Что яблоко ?
     - Яблоко - чудо природы !
     - Ну ты хватила. Яблоки они как яблоки. Самые обыкновенные. Что в них такого особенного ? Они каждый год на яблонях появляются.
     - А это яблоко - чудо природы . Вот.- говорит сорока.
     - Ну почему ? Объясни толком. А то раскудахталась, как курица, и всё бестолку.
     - Квадратное яблоко ! Понимаешь ? Ты где-нибудь такое видел ?
     - Какое такое квадратное яблоко ?- барсук недоверчиво нахмурил брови - Где ты такое взяла ?
     - Я нигде не взяла. Оно само на дереве растет. Его воробей нашел. Вон на той ветке на яблоне, видишь сидит. Идите к нему, он вам и покажет.
     И все потянулись к воробью, к той яблоне, на которой он сидел. Скворцы полетели, белки побежали, ежики запыхтели и пошуршали. Пришли под яблоню , смотрят.
     - Ну, где, воробей, твое чудо-яблоко ?
     - Да вот же висит. Смотрите.
     Воробей отодвинул листья, чтобы лучше было видно, и все увидели -  квадратное яблоко !
     - Не может быть,- сказал барсук, - сколько лет живу, а такого никогда не встречал.Настоящее квадратное яблоко. И как такое могло получится ? Уму не постижимо. Давай-ка, воробей, клюнь его за хвостик - срывай яблоко. Пускай оно падает. Нам хочется рассмотреть его поближе.
     - Может не надо ? - замешкался воробей,- Упадёт - пропадёт. А так висит, радует.
     Но барсук настаивал на своём :
     - Надо его изучить со всех сторон. С научной точки зрения. Раз есть такое необычное явление, или какое ещё, его надо обязательно изучить, чтобы знать.
     А зачем знать ? - не унимается воробей, - Вот висит квадратное яблоко. Красивое. Необычное. И так всё понятно. Зачем его срывать ? Только испортим.
     Сорока опять вмешалась :
     - Ничего ты, воробей, не понимаешь. По глупости по своей. Раз барсук говорит : "Надо изучить." значит надо изучить. Раз есть такое явление, значит надо его исследовать. Раскрыть тайну.
     - Зачем что-то раскрывать ? - расстроился воробей, - ну получилось квадратное яблоко и получилось. Вы-то сами всё равно такого не вырастите, не повторите. Только яблоко испортите.
     - Как знать, как знать, - ни с того ни с сего возгордилась сорока, - А вдруг мы узнаем, в чём секрет, и у нас получится ? Будет целый сад квадратных яблок.
     - Нет, - говорит воробей, - Что-то я в этом сомневаюсь.
     Сорока не стала больше спорить и убеждать воробья. Она сама клюнула хвостик яблока. Яблоко тут же полетело вниз и упало на землю - Бубух !
     Ну вот - уже ударилось, - расстроился воробей, - Значит хранится долго не будет. Если яблоко сорвать не аккуратно и оно упадёт и ударится, пиши пропало - долго не пролежит. Испортится. Пропадёт. Его теперь сразу есть надо.
     - Ишь ты какой шустрый. Деловой.- отчитала его сорока,- Только что говорил "Давайте не будем его трогать" , а теперь уже сразу : "Давайте есть." Нет уж, сначала надо изучить. Понять природу этого необычного явления, а потом уж и всё остальное. Правильно я говорю, барсук ?
     - Правильно.
     - Кстати, а как это делают - изучают ? Что делать-то надо ? - не унималась сорока.
     Собрались все звери, птицы вокруг яблока, стоят, смотрят, "изучают", а что делать, не знают.
     - Так... - барсук достал свой блокнот для разных умных записей,- Запишем... Яблоко. Квадратное. Зелёное. Одна штука...  Что там дальше изучают-то ?
     - Ну... размер. Наверное. - сказала белка. И уже более уверенно добавила :
     - Надо изучить размер. Влезет оно в дупло на дереве ? Или нет ?
     - Так, - приободрился барсук, - давайте изучать размер ! Какое оно - большое или маленькое ?
     - Запиши, - говорит белка,- Среднее. Я так думаю, на треть меньше ширины моего дупла. Значит пиши : Яблоко среднее, шириной две трети дупла.
     Барсук так и записал : Яблоко две трети дупла.
     - Что дальше ? Что следующее ? - спросил он.
     -  Цвет наверное,- сказала неизвестно откуда появившаяся лиса, - цвет он красоту во многом определяет - красивая вещь или нет ? Вот у меня, например, шубка какая - блестящая, огненно рыжая ! Видите - какая я красавица.
     - Да, - говорит барсук, - Что правда, то правда - с твоей красотой не поспоришь. Действительно, шубка хороша. И где вы лисы только такие достаете ? До сих пор понять не могу.
     - Не будем отвлекаться, - говорит лиса, - Мы изучаем яблоко, а не меня, - перевела она разговор в прежнее русло,- Итак, что мы имеем ? Мы имеем яблоко необычной формы. Квадратное. Среднее - две трети дупла. Цвет... цвет золотисто-зелёный с красным отливом.
     - Красиво сказано,- восхитился барсук и даже немного позавидовал лисе, - Так и запишем : Золотисто-зелёное с красным отливом.  Очень интересно. Что дальше ?
     - Надо определить его вес, - вступил в разговор ёжик, - Надо узнать - тяжело его нести или нет ?
     - Как будем определять его вес, - спросил, стараясь выглядеть как можно умнее и строже, барсук.
     - А очень просто, - отвечает ёжик, - Кладите яблоко мне на спину, я и определю.
     - Ну давай попробуем, - согласился барсук, - и аккуратно положил яблоко ёжику на спину, чтобы оно не поцарапалось об его колючки.
     Ёжик привстал на четырёх лапках, постоял, немного прошелся, сделав несколько шагов, и говорит :
     - Тянет на пять подосиновиков. Ну или десять сыроежек. В общем-то, унести можно.
     Барсук записал в блокнот : Яблоко весит пять подосиновиков. Или десять сыроежек.
     - А ещё можно орехами мерить ! - вскрикнула ни с того ни с с сего, вдруг,белка, - Дайте я его подержу.
     Она взяла яблоко, подержала и говорит :
     - Ну где-то примерно двадцать орехов. Ну, может быть, двадцать пять...
     - А точнее ? - барсук постарался изобразить, что он сердится, - Изучение приблизительности не любит. Научному подходу точность нужна.
     - Ну тогда запишите - двадцать два. С половинкой.- белка сделала вид, будто немного обиделась за такое строгое к ней отношение.
     - Хорошо, - говорит барсук, - Так и запишем, - Яблоко весит пять подосиновиков, или десять сыроежек, или двадцать два с половиной ореха. Готово. Вот теперь видно, что результаты точные, научные и доскональные. Что дальше изучать будем ?
     Тут опять вмешалась лисица:
     - А дальше изучают внутренние свойства предмета. Его вкус, сочность, насыщенность, плотность. Да, да, я знаю - я три раза мимо школы пробегала, когда в деревню ходила кур изучать. Кое что в открытое окно и слышала. Так интересно. Я даже раз остановилась и под окном слушала. Правда, недолго.
     - И как её изучают ? Эту самую плотность, насыщенность, сочность и вкусность. - призадумался барсук.
     - Очень просто, - отвечает лиса, - надо выбрать самого смелого и образованного из нашей компании. Назначить его ответственным научным сотрудником. Затем отломить от яблока кусочек и дать ему. Пусть он попробует и всё расскажет.
     - И кто будет таким научным сотрудником ? - развёл руками барсук.
     - Ну... вообще-то, если очень хотите и попросите, могу и я согласится, - сказала хитрая лиса, - Всё-таки, как-никак, я три раза мимо школы пробегала. Кое что слышала.
     - Что ж, - согласились все, - дельное замечание. Раз ты у нас самая образованная, так никто лучше тебя и не разберётся. Просим.
     Барсук разломил яблоко на две части, а получившиеся две половинки ещё раз пополам. И дал один кусочек лисе.
     Лиса попробовала яблоко, посмаковала и говорит :
     - Итак. Яблоко. Довольно сочное, не сухое. Сок выделяется хорошо. Интенсивно. Убирает во рту сухость и устраняет жажду... Так, с сочностью мы определились. Давайте следующий кусочек - будем определять плотность.
     Барсук подал ей ещё кусочек яблока. Лиса пожевала, пожевала и с видом знатока объявила :
     - Яблоко... Плотность... Плотность умеренная. Не рыхлое. И в тоже время не твёрдое. Следовательно, плод вполне созревший, но не переспевший. Жуётся хорошо, приятно. Давайте теперь определять вкусность.
     - Давайте.
     Лиса взяла ещё кусочек :
     - Итак, проводим опыт на вкусность,- Она положила кусочек яблока в рот и пожевала, - Пожевала, пожевала, посмаковала и говорит :
     - Так, яблоко довольно вкусное. Я бы даже сказала сладкое. Но не приторное. По вкусу похоже на яблоко. Отдаёт спелостью и свежестью. Вот... Горечь не вызывает. А вот приятность вызывает очень даже хорошую. Что ещё ?... Ну, пожалуй, хватит. Достаточно. Теперь надо определить ароматность. Давайте ещё кусочек.
     Барсук подал лисе последний кусочек яблока. Лиса его как следует понюхала. Ещё понюхала. Покрутила. Понюхала с другой стороны. Положила. Обошла кругом. И ещё раз понюхала. Затем положила в рот. Смачно пожевала и объявила :
     - Аромат стойкий. Уверенный. Одинаковый со всех сторон. Вот... Довольно приятный. Отчуждения не вызывает. И такой притягательный и манящий, что хочется попробовать это самое яблоко на вкус. Что в общем то я и сделала. Следовательно, можно с уверенностью утверждать, что плод вполне пригоден для употребления в пищу. И очень даже вкусен и приятен. Что там дальше изучаем ?
     - Да больше то и изучать нечего, - говорит барсук, - яблоко кончилось.
     - Да ? - Очень жаль, - будто бы расстроилась лиса, - А я бы могла ещё очень быть полезна для науки. Ну да ладно.  Тогда я пошла.  Если что - зовите. Ты всё хорошо записал ? - спросила она у барсука.
     - Да, всё. Слово в слово. - ответил барсук.
     - Вот и хорошо. Значит мой труд был не напрасен. Могли бы и спасибо мне сказать.
     - Спасибо, - дружно, но как-то рассеянно ответили ей все присутствующие.
     - И вам пожалуйста - ответила бесцеремонно лиса, - Ну я побежала. У меня ещё столько научной работы. Только бы всё успеть. - и она убежала, махнув на прощанье пушистым хвостом.
     Все ещё молча постояли немного вокруг пустого места, на котором ещё совсем недавно лежало необычное квадратное яблоко, пытаясь уловить остатки его непередаваемого аромата и представить - какое оно было на вкус. Позаглядывали мельком в блокнот барсука, посматривая на его записи и, кажется, даже не читая их, но ничего вкусного и там, в блокноте не обнаружили. И вздохнув, стали по одному расходиться. Вскоре на полянке остался только один барсук со своим блокнотом.
     - Ну что, съел ? - прочирикал ему сверху воробей, - Говорил я тебе, висит яблоко, квадратное, красивое. Зачем его трогать ? Для чего ? А теперь у вас ни  яблока нет, ни чуда. Только лису понапрасну накормили. Эх вы... - сказал напоследок воробей и улетел.


Рецензии
Рассказ порадовал своими интересными умозаключениями о яблоке,квадратном яблоке. Развеселило как животные умеют разговаривать и рассуждать, наверное это заколдованный лес. Водились бы такие разумные звери во всех лесах, люди бы наверное меньше общались друг с другом и были бы добрей. А что насчет яблока, то оно космического происхождения наверное, ибо ботаника еще не знает такого вида яблок! Мне рассказ понравился своей какой-то прагматической "наивностью" и присущей автору добротой.

Татьяна Левадская   09.11.2018 16:02     Заявить о нарушении