Бывает и такое. ч. 7

 Женя

В Москве Евгений рассчитывал пробыть несколько дней. Сначала он забрал свой джип, «законсервированный» в гараже друга отца, прошел техобслуживание и просроченный техосмотр. Затем связался с однокурсниками, оставшимися в Москве, чтобы через них найти Женечку. Узнал, что она в Москве, только подруга не сказала  место ее работы, но пообещала сообщить о его приезде. Женя удивился, что их общая подруга разговаривала с ним почти сквозь зубы, что чувствовалось даже по телефону.

Неожиданно ему позвонили с московского филиала фирмы матери и сообщили, что его срочно ждут. Поэтому он успел только съездить  по адресу  тетушки Женечки, где оставил в почтовом ящике записку. И попутно в Центральном адресно-справочном бюро Москвы уточнил адрес проживания своей тетки Таси и незнакомой ему двоюродной сестренки – адрес был тот же, что дала мать.

По делам фирмы матери он задержался до конца рабочего дня, прихватив еще пару часов вечера, чтобы назавтра освободить себе весь день для решения личных проблем. Он успел еще позвонить в пенсионный фонд по месту жительства тети Таси и выяснил, что она жива, пенсию получает на сберкнижку, как инвалид какой-то группы. Подумал, что она может оказаться и в больнице. Отложил на завтра решение проблем матери, а на сегодня у него еще встреча с Женечкой.

Во время странной встречи с Женечкой, поразившей его своим поведением, но такой знакомой, родной и в то же время отчужденной, он лихорадочно пытался найти точки сближения с ней. Поразился заказу Женечкой водки, увидев, как она опустошила стопку, в мыслях заметался, допустив, что она стала тихой алкоголичкой. Как случается с сородичами ее матери, вкусившими «огненной воды». Но тут же пытался оправдать ее, а вдруг она поступает так для храбрости в разговоре с ним. Ведь нет оправдания ему - скрывшемуся, бросившему ее пять лет назад. Но ведь и она не отвечала на его письма, звонки! И ему не писала, не звонила. Хоть и говорит, что и писала, и звонила. Странно, надо спросить у матери. Он все еще не допускал мысли, запрещал себе думать, что это были, возможно, происки матери.

И в этот момент совершенно неожиданным был звонок врача матери, который сообщил, что необходимо его присутствие рядом с матерью и нужно как можно быстрее прилететь.  Сердце его уже разрывалось, но сохранив ясность мышления, Женя решил попытаться выполнить еще просьбу матери, отложенную на завтра. Не желая расставаться с Женечкой просто так, ничего не прояснив и не решив, он предложил ехать к тете вместе. Она согласилась.

Оставив Женечку в машине, он сходил к домам тетки и ее  соседей. Но обнаружил, что в селе нет света ни в одном из домов, стучался в окна и двери дома тетки, соседей, но никто ему не открыл. Хотя время было всего лишь ближе к полуночи.  Оставив письма матери и свое - подготовленные заранее на всякий случай, в почтовом ящике, Женя вернулся к своей  машине.

Тут обнаружил, что Женечка исчезла.  Он несколько раз окликнул ее по имени, но в ответ была тишина. Разозлившись, он решил, что она ушла на трассу, где при подъезде они видели остановку автобусов на Москву. В таком  взвинченном состоянии он резко завел машину, подал слегка назад и выехал с места стоянки. Еще осмотрел остановку автобуса – никого там не было в столь поздний час, расписания движения рейсовых автобусов тоже не было. Может быть, Женечка уехала на попутной?

Он поехал сразу в аэропорт, договорившись, что его машину днем заберет со стоянки и поставит снова в гараж сын друга отца.

Вернувшись, Евгений узнал, что мать госпитализирована, ей уже сделали операцию, причем плановую, но на несколько дней раньше запланированной даты. Вот почему, оказывается, мать старалась сделать, разрешить все свои земные дела!  На всякий случай.

Мать выздоровела, но практически ежедневно стала напоминать Евгению, что она ждет -не дождется внуков, заводила разговоры о подходящих невестах из знакомых семей. Из «нашего круга», как говаривала мать. Он стал как-то равнодушно относиться к назиданиям, разговорам матери о его женитьбе, перестал отнекиваться и отшучиваться, как раньше. Всегда помнил о Женечке, но как-то о чем-то несбыточном, о недостижимой мечте. И совершенно необъяснимо для себя оказался уже женатым. Всего лишь после празднования Нового года его застали в постели с дочерью подруги матери. Как будто бы такого раньше не случалось.  И все завертелось – сватовство, свадьба, свадебное путешествие.

В этот период жизни у Евгения случился только один неожиданно яркий и странный эпизод. Он съездил в командировку в Ригу и там встретился со своим однокурсником Игорем. К Игорю, увлекавшемуся всем восточным, вплоть до того, что еще в студенчестве ездил в Китай, Индию, пытался попасть в Тибет, постоянно занимался восточными единоборствами и какими-то восточными практиками,  все ребята в институте относились с любопытством. Тем более, что многие знали, что предки и многие родственники Игоря  по мужской линии были православными священниками.

Игорь пригласил Евгения к себе, предупредив, что будут несколько других его знакомых ребят для встречи с приглашенным им буддийским монахом-астрологом. Предложил подготовить и задать монаху вопросы, разрешить которые он сам не может или посоветоваться вообще о своих проблемах по жизни. Лучше свои вопросы подготовить заранее, лучше письменно.

Из средств массовой информации Евгений знал, что в Ригу почти ежегодно приезжает Его Святейшество Далай-лама XIV (он же Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо), глава буддистов мира, проживающий в изгнании в  индийских Гималаях в городке Дхармсала.

Что в Ригу приезжают на встречи с ним, на его лекции множество буддистов из стран  СНГ, с территорий бывшего СССР – калмыки, буряты, русские, тувинцы.

На встречу с буддийским монахом-астрологом он пошел из любопытства, втайне надеясь на разрешение своих каких-то затаенных мечт, в которых не мог никому, даже себе,  признаться вслух. Даже набросал вопросы – когда у него будут дети, сын, встретится ли он с Женечкой и другие, по мелочи.

Когда он зашел в комнату, окутанную благовониями, впервые увиденный им близко буддийский монах, одетый в традиционные одежды- накидку бордового цвета, сидел в восточной манере за столиком, накрытым разноцветной яркой скатеркой, сшитой из квадратиков шелковой ткани. На столике были разные незнакомые и довольно странные,  не виданные  им ранее, предметы. Но Женя не успел их рассмотреть, когда монах заговорил на чистейшем русском языке и предложил вслух задать свои вопросы. Женя от неожиданности стал молча рассматривать монаха. Монах улыбаясь, сузив и без того свои узкие глаза, сказал: «У вас уже есть сын, ему исполнилось девять лет и он живет на берегу озера-моря.»

Женя упустил момент, не зафиксировал в памяти, как и с чего вдруг он стал разговаривать с незнакомым прежде ему монахом как с близким, закадычным сердечным другом и обсуждать вопросы, о которых он ни с кем, после смерти отца, не мог даже говорить.

Великое дело – общий  язык! Русский язык, который сближает людей.
Вот так, совершенно неожиданно, Евгений получил ответы на часть вопросов, которые боялся задавать сам себе. Он сам для себя должен был решить, верить словам монаха или нет.

О том, что живет с чужой женщиной – он и сам уже давно понимал это, тем более, что знал, что жена ему не верна. Она оба только соблюдали приличия «людей своего круга». Поверил и в то, что у них не будет общих детей, т.к. у него уже есть сын. Если у него действительно есть сын и ему уже девять лет- значит Женечка родила сына.  При единственной встрече после расставания девять лет назад ей не хватило храбрости сообщить ему об этом. А он, самовлюбленный эгоист,  не дал ей такой возможности!  Что надо было еще выяснять и для этого вновь ехать в Россию. Как только решить этот  вопрос, не расстраивая свою мать после операции на сердце?  А правда ли, что в России,  его ждут несколько человек? На берегу какого озера-моря его ждут? На Байкале?

Монах, улыбаясь,  ответил, листая от себя-перекладывая листы старинной книги на каком-то неизвестном языке Жене языке, что в Книге судеб не указано название озера-моря и ему самому лучше знать. Добавил, что сына зовут именно так, как он мечтал назвать своего сына. На вопрос «Сашей?», монах вновь ответил, что в Книге судеб не указано конкретно, каким именем.

Игорь пригласил Евгения остаться на ужин в честь гостя. Во время непринужденного разговора за ужином он узнал, что гость родом из Монголии, мать у него родом из Бурятии, учился он в монастырях Монголии, Тибета, Индии,  во время Олимпиады в России был приглашен отправлять религиозные культы буддистов на Играх. Получил еще официальное медицинское образование в России - закончил медицинский факультет Университета Дружбы народов им. Патриса Лумумбы (ныне Российский Университет Дружбы народов).

Тепло распрощавшись с Игорем и его гостями Евгений вернулся домой окрыленным, готовым для принятия жизненно важных решений. Как после странного длительного сна или заторможенности.

Расстался и довольно быстро оформил развод с женой; сообщил матери, что ему нужно съездить домой, в Россию. Мать впервые промолчала, но через некоторое время сама попросила сына съездить в Россию.


Рецензии
Дарима! В Вашем рассказа - сама жизнь, непредсказуемая и не всегда понятная... Переживаю за Женечку. Книга судеб, конечно, есть, но и сам человек ДОЛЖЕН думать собственными мозгами... С уважением,

Элла Лякишева   24.04.2019 12:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла! Бывают роковые стечения обстоятельств, влияющие на поведение человека, каким бы он не был умным, самодостаточным, самостоятельным.
С уважением
Дарима.

Дарима Базарсадаева   25.04.2019 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.