эпизод 4. Клуб сушеных халдеев

               
     Третий год  обучаюсь в заочной школе астрологии. Московские учителя получают мои деньги переводом  и высылают учебные  задания. Серьезных астрологических книг у нас не купишь, посоветоваться не с кем.  А  преподы -  прессуют, придираются по пустякам. Третий раз переписываю дипломную работу.
      Представьте  задание:  вам дают дату и время рождения человека  и требуют рассказать о нем все, что увидел в карте –  характер, склонности, профессию… А также, что с ним случилось в таком – то году… Задача сложная, ведь астрологические символы многозначны. Ты весь на нервах, ночами не спишь. Руками  туман разгребаешь…
      Прошлый раз написал:  « Гороскоп человека  талантливого, артистичного, скорее  всего -  эстрадный певец 50-х годов…» Так мне не зачли работу, ответив:  «не эстрадный певец, а оперный…». Я  упустил из виду, что в те времена оперу крутили по радио как сейчас попсовые шлягеры… Сейчас –  Стас Михайлов, тогда – Георг Отс. «Всегда быть в маске – судьба моя…»
       И вдруг, как гром с неба, -  читаю объявление в местной газете: «Желающих создать  астрологическое общество  просим собраться там-то, в такое то время…» Я – в восторге! Мне как воздух нужны соратники по  делу! Варюсь  в своем соку, терплю насмешки  мэтров…
      - Вот, - думаю, - соберется зал сподвижников, людей интересных, духовных… Едва дождался срока встречи.

      В маленькой комнатушке библиотеки настороженно сидят пять человек, я – шестой. Почему  так мало пришло? Не заметили объявления? Знакомимся.
      В центре, за столом сидит  худая, косящая на один глаз женщина. Такие часто работают в архивах. Или преподают ботанику. Здесь она успела заявиться как «гуру» и записывает  столбиком данные присутствующих –  кто чем занимается, адреса… Что-то мне в этом не нравится. Потом начинают выяснять, кто и сколько  учился и по каким книгам. А также, кого назначить председателем клуба, секретарем и кассиром.
     Второй самозваный руководитель – «мачо», рыжеватый дуболом,  прапорщик, детина с манерами солдафона.  – Порядок нужен и в звездах… - рычит. -Дисциплина!
      Честно говоря,   ожидал другого.  По - моему, начинать с  крючкотворства не стоит, будет – скучно. Формальности где-то  нужны, но первую встречу лучше  начать с горящих глаз. С «обнимашек»: – Привет, частица Вселенной! Наконец-то, мы – вместе…
     Но женщина с косым глазом  действительно оказалась  из партийного архива. Она распределила должности и назначила учебную программу по курсу авестийской астрологии.   Ну, мимо!  – думаю  себе. -  Зачем нам древние   персы? А Павел Глоба  тот еще мистик. Любит страху нагнать.   Лично я предпочитал деловую западно - европейскую классику.  Но  решил остаться, послушать.  И мы  стали встречаться

         На второе занятие  я даже пришел первым. Слышу, библиотекари шуршат: - Сегодня соберутся эти… Колдуны – экстрасенсы… Не забыть после них проветрить…
      Смотрю,  на полке всего две «астрологические» брошюры кооператоров.И    табличка:  «Магия, астрология, оккультизм». Почему не к психологии поставили?
      Возвращаюсь с урока недовольным. «Гуру» просто читала книжку об авестийской культуре. А мне хотелось разбирать гороскопы, - свой и присутствующих. Или, хотя бы, известных личностей.
      Мой новый знакомый, инженер Гурий, зовет посмотреть его книги. Он увлекается точными расчетами. Всегда высчитывает аспекты до секунд, знает термины, формулы, системы. Любит мелочи, чистоту. Он – «Дева».
      В его комнате –  большая библиотека астрологических книг. Как? Откуда? Оказывается, приятель часто ездит в командировки в Москву. Так и набралось. Книги стоят строго по росту и обернуты газетами. Берет Гурий книгу в руки как бомбу, не перегибает и не рисует на страницах.
    -  Друг! – кричу. –  Дай  ту прочесть!
    -  Знаешь, - отвечает, - книг я не даю. Да и вас плохо знаю…
     У меня все опустилось внутри. Гурий показывает две карты, - свою и  жены, что начертил  за год обучения. Внешне – сделано поразительно аккуратно.  Но - так мало? Как же без практики изучать астрологию?
       Тут я нечаянно наступил  на его мозоль. Оказывается,  Гурий боялся строить гороскопы для людей. Опасался  ошибок. Но не из-за технических расчетов, тут он был на коне.  Мой знакомый чувствовал себя неуверенно в образности, символизме.  Его  козерожий Меркурий без аспектов   верил только  показаниям счетчиков. Он не понимал музыку и живопись, пытаясь разложить образ  на составляющие. Не мог схватить картину сразу, целиком. Поэтому, не мог применить принципы  планет, знаков  к реальной жизни людей. И это при такой библиотеке!
      -  Какова же причина твоего увлечения астрологией? – спрашиваю,  собираясь восвояси.
      - Узнать о своей  карьере – признается. – Куда и как продвигаться… Где поднажать, где подстелить…
       Ну, - думаю, - Гурий Бананович, такое освоишь. Только нам не по пути… Я  хочу на улицы, в суету жизни, надоедать прохожим… Господа! Не хотите ли познать себя?  Дорого не возьму. Лишь бы на  суп хватило…
       Но  никто не оборачивается, бегут строить карьеры.
      
      Третий раз мы уже собираемся  на дому у женщины – гуру. Домишко – кислый, деревянный барак с  запахом  туалета. Звоню в дверь, обшитую старым дерматином.
    - Ты без меня деградируешь! – слышу женский голос. – Бу – бу… – ей в ответ.
      Вхожу в комнату, там оголенный торс «дуболома». Засуетился. – Лиза! Рубаху дай…
     Сели на старый диван. Гуру  читает книгу, все остальные должны записывать. Как в школе, ей Богу!
    - Друзья! – говорю. – Может,  дома читать лучше? А здесь -  учиться обсуждать гороскопы, ошибаться, пробовать… Начнем с присутствующих. Кто смелый?
    -   Сначала база нужна! – говорит Лиза.
    -   С себя  начни! – говорит  мне рыжий.  Он уже оделся, закрыл свою шерсть обезьянью.
     И я рассказываю о своем Меркурии  в 10- ом  доме карьеры  и в знаке Рыб. Попортил же мне он крови…

      Сначала неуверенно, потом все более слаженно, рассказываю о восемнадцатилетнем юноше, который оказался один одинешенек на кровати общежития с дикой головной болью.
     …Мальчик рос мечтательным, склонным к одиночеству. Родители тому не радовались, считая, что такие   на отшибе  жизни. Ему давались школьная литература и рисование, и не давалась физика, математика. В  алгебраических формулах он видел какие-то  космические узоры, а не суть.
     И надо же было парню увлечься книжкой про Эйнштейна! Мало того, решил поступать на физика в Москве. И даже повезло на экзаменах.
     Но как учиться не в своих санях? Ненавистные формулы не укладывались в голове,  интегралы не решались. Парень не спал ночами, пытаясь осилить науку усердием. Кончилось все свистом и звоном  в голове, нервным срывом и позорным возвращением домой.
     Ах, если бы он встретил старшего учителя – астролога! Ведь любой справочник скажет: «Меркурий в Рыбах и в 10-ом доме склоняет к ошибкам в выборе пути, если… Если – путь человека не нептунианский. Как то: – художественность, образность, помогающие профессии…»    
      -   И куда надо было? – не унимается рыжий.
      -   В идеале – эзотерическое писательство… Но тогда этих слов  не знали.
     А потом – психологический надлом, депрессия, неверие в себя. Тут и до пьянства недалеко. Вот почему так важна профориентация в юности. А ведь натальная карта говорит и об этом. Тот случай стал одной из причин, приведшей меня в астрологию. Хорошо бы людям помочь, подсказать…

    - А я хочу предпринимателем! – неожиданно заявил наш новый член общества.  Честно говоря, - думаю, - какой из него бизнесмен? Полноватый юноша, похожий на девушку, белобрысый, с ямочками на пухлых щеках. Он вытащил свою карту и показал  новым халдеям. – Каковы мои шансы? Только честно…
      Все стали вспоминать о деньгах в астрологической карте. «Заработок на заводе» – 2 – ой дом, «бизнес – сделки» – 5 – ый...
      - Судя по 5-тому полю – много тебе не светит. А вот 8-ой дом интересен. Тут – банковский служащий, займы, страховки…
    - А что у тебя с любовью? – говорю. –  Венера какая-то не такая… Тут и Марс слабоват, мало агрессии… И -  Черная Луна …
   -  Дальше не надо – покраснел пухлощекий. – И вообще,  я тороплюсь…
      Он быстро собрался,  вышел.
   - И чего добился? – проворчала «гуру».-  Отнял у меня слушателя…
   - Да не у тебя! – разозлился я. – У нас всех. А парень  еще вернется.  Денег ему хочется. Мода на бизнесменство сейчас…
      Я ушел вслед за белобрысым на воздух, вдыхая  полной грудью. Было душно с астрологами, о встрече с которыми  так  мечтал. У каждого из них было много амбиций и мало знаний. Да и те какие-то  книжные, засохшие… И, главное – я не видел здесь  небесной романтики, удивления перед Богом и Вселенной.  Не увидел  интереса к людям. А ведь астрология, это не звезды и планеты, а – люди.   В живой связи с Творцом.
      Впереди меня ждала неизвестность познания.

               


Рецензии
Да, у меня сильнейший Восьмой дом. И страхование всегда кормило. Хотя палец о палец не ударила для этого. Потом даже в большие директора вышла.
А вот банковские работники или торговля - всё же дом Второй.

Жанна Марова   30.06.2019 13:54     Заявить о нарушении
Ничего не понимаю в страховании. Торговцев часто вижу с сильным 3 домом. А вот банковских причислял к 8. Впрочем, денежная тема не есть моя сильная сторона. Спасибо за ваше мнение.

Олег Аникиенко   30.06.2019 14:26   Заявить о нарушении