Город мусорной славы. Рассказ 20
Стены его Кремля видели полчища хана Батыя, Тохтамыша, Литвы, польского Сигизмунда III, Наполеона, Гитлера. Но город так и не покорился врагу и выстоял. А вот теперь славный город умирает. Нет, под его стенами не видно неприятеля, но с приходом к власти либералов в городе закрыты предприятия, что лишило жителей работы, и появился монстр в виде свалки в Ядрово, который своими ядовитыми газами душит здесь все живое. Внешний враг не смог покорить город, его уничтожает внутренний, который оказался более жестоким, чем все батыи и наполеоны.
Героиню моего рассказа зовут Женей. Ей сейчас 46 лет, родилась она в Волоколамске, который находится в 120 км от Москвы. Город небольшой на 20 тыс. жителей, чистый, я бы сказала, благополучный и ухоженный. Жители всегда гордились своим городом, который по праву называли Городом Воинской Славы. В нем много памятников, связанных с Великой Отечественной войной.
В городе была построена градообразующая фабрика, были и более мелкие производства. Работа у людей была даже в «лихие» 90-е. При фабрике, которая находилась в 5 км от города, заботливыми советскими властями был построен для рабочих городок с домами-пятиэтажками, школой-девятилеткой, медпунктом с аптечкой, клубом. Но в 2000-ом фабрику и другие производства закрыли, закрыли и школу, медпункт и клуб. А дома стали доживать свой век.
Поначалу у Жени все складывалось прекрасно - закончила школу и поступила в финансовый институт, который окончила с Красным дипломом, по любви вышла замуж, родила двоих сыновей – жизнь сложилась! Но в 2002-ом пришла беда - муж погиб в автомобильной катастрофе. И осталась Женя с двумя детьми одна. Из-за закрытия основных предприятий работы в городке не стало, а та, которая была, за 10-15 тысяч, на которые прожить невозможно. Женя не сдалась, устроилась на работу в банк в Москве и стала получать приличные деньги, не заоблачные, конечно, но на них можно было содержать детей. Так поступали многие волоколамцы. Им приходилось вставать в 4 утра и возвращаться домой в 9-10 вечера. Угрюмые электрички с невыспавшимися людьми – работа на износ. Дорога «от порога до порога» занимала 9 часов каждый день. С детьми ей помогала мама – приглядывала. Так она проработала много лет, дети подросли.
В последнее время, в связи с кризисом, банки стали экономить деньги – снижали работникам зарплату, сокращали персонал, перекладывая работу на оставшихся сотрудников. Женечка все терпела, куда деваться. Но тут в целях экономии банк перевели на окраину Москвы, и Женя уже не успевала к началу рабочего дня, да и дорога стала составлять уже 11 часов. Пришлось увольняться. Уже год она не может найти работу ни в Москве, ни в Волоколамске. Оказалось, найти работу в Волоколамске без протекции даже за 15 тыс. практически невозможно. Уже год семья живет на пособие по утрате кормильца и зарплату старшего 24-летнего сына, которому «повезло» устроиться на работу шофером на 25 тыс. рублей.
Но и на этом беды семьи не прекратились, как, впрочем, и других волоколамцев. Причина в свалке в Ядрово, которая находится в 4 км от города. На эту свалку свозится мусор не только из многомиллионной Москвы, но и из ближнего Подмосковья. Город стали называть «Городом мусорной славы». Волоколамск подвергается химическим атакам. С местного полигона ТБО «Ядрово» на город идут мощные выбросы хлора, серо-водорода, метана и других ядовитых веществ. Согласно замерам загрязнение атмосферы превышает допустимые нормы в несколько раз.
В городе развернулись активные протестные акции. Если прежде это выражалось в регулярных жалобах в контролирующие органы и в редких малочисленных митингах и пикетах, то в феврале 2018 воздух в Волоколамске загрязнился до такой степени, что людям реально стало невыносимо дышать. И терпение волоколамцев лопнуло. Пик гражданской активности пришелся на 3 марта. Митинговать на городскую площадь вышло более 5000 жителей. Для города с населением 20 тысяч, это огромная цифра. Для сравнения, если бы в Москве на подобную акцию явилось такое же количество в процентном отношении, то на митинге оказалось бы несколько миллионов человек!
Вскоре выбросы газов на полигоне в Ядрово привели к тому, что 57 детей города были доставлены в реанимацию с симптомами – головная боль, носовое кровотечение, рвота, сыпь, экзема, кашель, удушье. Разъяренные жители города опять пришли на митинг, который привел к отставке мэра Волоколамска. При новом мэре старую свалку закрыли, но рядом открыли новую. Мощности полигона в Ядрово в 2017 году оценивались в 420 тысяч тонн коммунальных отходов в год, а в 2018 году уже составят 600 тысяч тонн мусора в год. Выгодное это дело – мусор для людей, которые приложили руки к этому отвратительному делу. Бизнес и ничего личного.
Жители города продолжают выходить на митинги и пикеты, перекрывают дорогу мусоровозам, а власти подтянули полицию и ОМОН и борются уже с гражданами, а не с мусором. В городе началась "партизанская война" против полигона "Ядрово" с ночного нападения неизвестного мужчины с топором на мусоровозы, везущие на свалку отходы. 12 мая один из грузовиков с мусором был обстрелян из леса гладкоствольным ружьем. Водитель получил легкое ранение. Город в осаде «неприятеля» и горожане начали бороться, как могут.
Жители на ночь, когда и происходят выбросы, завешивают окна мокрыми простынями, затыкают щели мокрыми полотенцами и ищут лекарства, чтобы хоть как-то снизить влияние отравляющих газов. Ни кремлевские власти, ни областные не желают видеть умирающий город.
Жители, у кого есть такая возможность, в массовом порядке покидают Волоколамск, бросая свои дома и квартиры – быть бы живу. И мечтают вернуться в свой любимый город, когда эта вакханалия закончится. Продать квартиры невозможно, т.к. цены снизились в 4 раза. Если два года назад двухкомнатную квартиру можно было продать более чем за три миллиона, теперь ее цена 700 тысяч рублей. На эти деньги новое жилье в другом районе уже не купить.
Вернемся к нашей героине. Женя с сыновьями переживает все то же, что и другие жители. Но появился свет в конце тоннеля – она узнала, что в Тверской области есть город (не буду здесь его рекламировать), где работают заводы, есть много школ (младший сын Жени учится в 9 классе) и есть филиалы различных вузов. Она уже узнала, что для старшего сына есть возможность устроиться на работу на заводе, да и для нее место найдется там же. О работе по специальности она уже не мечтает. Проблема в жилье – смогут ли они оплачивать съемную квартиру? Ее квартиру в Волоколамске вряд ли удастся продать. Дорогие читатели, пожелаем Жене удачи!!!
Свидетельство о публикации №218052400964