Невыдуманная история. Дело 1234 Гл. 13

Глава 13.

Виктор Николаевич не только следил за ходом развивающихся событий дела Сиверского, но постоянно справлялся о  его продвижении. Утром, первым делом ознакомившись с почтой, Первый позвонил в прокуратуру:
- Доброе утро, Петр Сергеевич, - сердито заговорил он, - что же вы распустили своих сотрудников, нарушаете дисциплину. Устроили вчера балаган на работе.
Извините, Виктор Николаевич. Я не знаю, что вы имеете в виду, - недоумевал генеральный.
Вчера со мной по телефону говорил ваш сотрудник, явно в нетрезвом состоянии.
- Хорошо, я разберусь и накажу виновного.
- Кто ведет дело Сиверского?
Заместитель, следователь Серебрин под моим личным контролем.
- Попрошу вас ускорить рассмотрение документов и дать делу ход.
- Результат о правомерности  нарушенных законов будет предоставлен мной после тщательной проверки. 
- Так… так… так… Райком для вас не авторитет значит, - сердито произнес Первый.
- Извините, Виктор Николаевич, закон обязывает соблюдать все формальности.
- Не кажется ли, уважаемый, Петр Сергеевич, что вам пора отдохнуть, подлечиться, сил набраться. Приходитека ко мне часиков в 12, поговорим, побеседуем. Я жду, - грубо добавил он и положил трубку.

Петра Сергеевича раздражало, что первый говорит с ним таким тоном: «Слишком молод  еще», - думал он.
- Александр Владимирович, - вызвал генеральный заместителя, - зайди ко мне и прихвати дело Сиверского.
- Вот, - положил на стол уже довольно пухлую папку зам.
- Что за чепе произошло вчера вечером?
- Уже доложили. Журавлев  день рождения отметил  с ребятами. Первый звонил, а он его послал в неприличное место в шутку, конечно, думал, ребята разыгрывают.
- Как вы могли допустить на рабочем месте пьянку?
- Да не было никакой пьянки, Петр Сергеевич, коньяк на весь коллектив распили и разошлись по домам, было это после рабочего времени.
- Ступай, я как-нибудь улажу с райкомом и с Журавлевым сам поговорю. Черт бы вас побрал! Не ко времени все это, - продолжал ворчать генеральный, раскрывая папку.

…1984 год: акты проверок, жалобы. Постановление комиссии группы народного контроля о возвращении  незаконно выплаченной премии. Пробежался глазами по списку, задержался на фамилии директора – 136 рублей. Да не густо.
1984 год: опять акты проверок, жалобы, написанные одним почерком без подписи, похожие больше на клевету. Ни один факт не подтвердился.
1985 год: акты проверок, жалобы секретаря партийной организации леспромхоза. И опять тот же почерк.
1986 год: записи, похожие на дневник сумасшедшего. Диалоги, разговоры и т.д.
- До чего же подлые люди бывают, - первое, что пришло ему в голову, произнес он. – То ли зависть, то ли злоба движет человеком. Да, это же сейчас у нас бдительностью называется.

Он немного знал по партийной работе директора Оренбургского ЛПХ, был неплохого мнения о нем. Илимский, закончил вроде юридический факультет заочно, только это сейчас не в его пользу. Сейчас в его руках судьба человека, и он чувствовал, что многое зависит от него, что он должен принять решение: дать делу ход или противостоять Первому. Петр Сергеевич  понимал, что запущенный секретарем райкома механизм остановить будет сложно. Там, на верху, ждут показательного суда любыми путями. Выбор пал на его район. 
- Не могу, не могу я дать делу ход, так и скажу Первому, что Сиверский морально наказан уже больше, чем следовало: исключен из партии, снят с занимаемой должности, выведен из состава членов бюро райкома, Нет в его деле уголовного преступления. Выбросить бы всю эту ахинею в корзину к чертовой матери, - швырнул он папку на стол. – Эх, Кирилла Алексеевич! Что же ты натворил. Как тяжело работать с пришлым секретарем, ни район, ни людей не знает, кроме одного: выслужиться перед областью. Еще и дело Бурахина зашло в тупик. А сейчас новое требуют открывать тоже с тремя неизвестными. А как же мне быть? Как преступить ту черту, которая зовется кодексом чести? Или тоже быть выброшенным, попав в струю чисток? – вслух рассуждал Петр Сергеевич. Идти на прием к секретарю райкома ему не хотелось. Не ходить - было еще невразумительней. И Петр Сергеевич отправился в райком.

- А вы молодец! Сразу видно партийную выправку. По вам можно сверять часы, ровно двенадцать, - встретил генерального секретарь, - проходите-ка ближе к столу. Что это вы в пороге уселись. Давай-ка выпьем по рюмочке коньяку, расслабимся, - перешел на ты Первый, - понимаешь, дорогой, оба мы теперь под перекрестным огнем. Теперь неважно, какими путями придется выбираться. От нас требуют суда над расхитителями государственного имущества. Да ты и сам все понимаешь не хуже моего.
- Не могу я, понимаете, не могу. Это мой район. Здесь вся моя жизнь на виду у людей. Здесь я начинал работать простым следователем. Люди в меня верят, доверяют мне и букве закона, выбрав на пост генерального прокурора.
- Да брось ты, Петр Сергеевич, детский сад разводить.
Кто выбирал? Народ? Ему кого назначат, на того он и молиться будет. Стадом нужно управлять!

Петру Сергеевичу не нравился тон, которым говорил секретарь, но он подошел к столу, положив папку.
- Я основательно ознакомился с делом Сиверского. Как профессионал, скажу вам, что оснований для возбуждения уголовного дела нет. Проверьте сами.
- Мне незачем вмешиваться в ваши дела, - отодвинул папку первый, - вот и докажи, что профессионал. Найди в уголовном кодексе статью, по которой будет доказано хищение Сиверским  государственного имущества в особо крупных размерах.  И ты сделаешь это, - прищурив глаза, первый дал понять генеральному, что деловой разговор окончен.
- Хорош коньячок, давай-ка еще по одной.
Петр Сергеевич машинально выпил приторную сладкую жидкость, как  будто коньяк мог спасти его от желания нагрубить Первому, и встал, чтобы скорее выйти. Секретарь посмотрел на часы.
- Петр Сергеевич, обедать пойдешь? Столовая в райкоме хорошая.
- Спасибо, я привык дома обедать, - ответил генеральный. Ему сейчас не хотелось идти к людям.  Все, что происходит с ним, никто не должен  видеть. 
- Я должен побыть один, хорошо, что жены нет, - рассуждал вслух Петр Сергеевич, открывая дверь в квартиру. Что делать?

Он мысленно перебирал всех судей, кому поручить дело Сиверского, заранее предвидя реакцию каждого. Журавлева можно прижать, будет делать, что прикажешь, но выпить любит. Остановился на Тупыриной Лидии Михайловне. Карьеристка. А мне? Мне не остановить Первого даже ценой прокурорского кресла. Придется уйти в отпуск, поехать подлечиться в санаторий. Исполняющим обязанности генерального прокурора оставить Серебрина.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/05/25/1024


Рецензии
Н-да... "Сольют" человека, глазом не моргнув. Ничего не изменилось с того времени. И "гадкевичи"/"гадюкины" живы поныне. Ради карьеры ничем не побрезгуют и вытрут ноги о живого человека через подлость, клевету и подлог.
Спасибо, Любовь, за правдивый сюжет, к сожалению, актуальный и по сей день!
С уважением,

Елена Тюменская   03.03.2024 22:57     Заявить о нарушении
Это вам спасибо, Елена, за чтение и рецензии. Верили в хорошего "дядю" прокурора района, оказалось "своя рубашка ближе к телу". а ведь только он мог остановить весь беспредел.
С теплом души,

Любовь Голосуева   04.03.2024 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.