Запах эгоизма

   Есть два вида людей. Одни пытаются в меру ума и совести беспристрастно анализировать занимаемые позиции. Другие идут по жизни с кредо «Я прав, и точка!». Рассуждать «Здесь могут быть только мнения – моё и неправильное!» удобно: где последнее слово будет за тобой, там всегда выгодное решение будет в пользу себя любимого.
    Образно, суть проблемы выглядит так. Представьте, что есть один стул на двух человек, и одному можно будет присесть, а другому придётся стоять. И требуется решить, кому и что полагается. Тут может учитываться: кто больше устал, кто больше заслужил, или кому актуальнее поработать сидя, и т.п.. Из чего получается, что, если сидишь ты, но нужнее другому, значит, ты должен поднять свой зад и уступить ему место. Если же нужнее тебе, то можешь продолжать сидеть. А если сидит он, но нужнее тебе, значит, ты имеешь право требовать тебе уступить. Ну а если он сидит, и нужнее ему, значит, так и останется тебе продолжать стоять.
    Если кому-то хочется посидеть самому, независимо от того, кому нужнее, то ему выгодно найти правильным решение вопроса в свою пользу. И тогда ему окажется выгодным настаивать на том, что ему виднее, кому это действительно нужно. И если действительно нужнее сидеть окажется ему, то ему очень нужна будет справедливость. А вот если не ему, то тогда этот критерий сразу окажется у него не главным, неопределённым, и вообще всё относительным.
    Если стул должен достаться тому, кому труднее стоять, но каждому кажется, что труднее именно ему, то надо ещё разбираться, кому кажется правильно, а кому нет. И если тебе кажется, что нужнее именно тебе, и последнее слово в решении вопроса будет за тобой, то ты можешь разбираться, а можешь нет. И если тебе главное присесть, независимо от того, справедливо это, или нет, то тебе окажется достаточным одного того, что тебе так кажется, и ты сможешь сидеть и наслаждаться удобством сидения и отсутствия разбирательств.
    Если двигаться по жизни перманентным «Я прав», то можно иметь дополнительный процент побед в ситуациях с теми, у кого более беспристрастный подход и нет такой ушлости при решении вопроса в свою пользу. Поэтому чрезмерная тенденция считать себя во всём правым – это не обязательно признак человека, способного лучше других во всём разбираться; зачастую это всего лишь позиция эгоиста, в которой ничего нет, кроме простого неуважения к другим.
    За неуважением к другим может стоять простой эгоизм, однако некоторым неинтересно ограничиваться формальной правотой; им надо ещё и искренне верить в неё на самом деле. И вот тут применяются всевозможные методики смысловых спекуляций, которые в конечном итоге приводят к совпадению своего видения дела с желаемым: «Мне важнее посидеть, потому, что я больше устал! Что значит – откуда знаю? Да я просто чувствую это! Вот просто всем тем местом, которое требует присесть, я чувствую, что мне важнее! Я просто закрываю глаза и вижу, как на весах справедливости чаша моей важности перевешивает твою! Я больше устал, мне важнее поработать сидя, и моя работа важнее, я больше заслужил, моя очередь первая – всё это мне виднее, я точно знаю, и ничего слушать не хочу!».
   Поскольку подтягивание желаемого под действительное несёт в себе неадекватность суждения, эгоисту приходится всё время пытаться толкать другим людям утверждения, сочетающие для них необоснованность с невыгодностью. У адекватно мыслящих людей это вызывает отторжение. И идя со своей неадекватностью, эгоист вторгается в чужую зону интересов, пытаясь каким-то образом ассимилировать их понимание со своим. А при анализе всех его утверждений в них не обнаруживается ничего, кроме бесполезных/вредоносных для оппонента смысловых программ. И эти элементы неприятны для восприятия, как для обоняния неприятен запах выделений, в которых ничего не содержится, кроме шлаков. И с этой неотъемлемой частью своей сущности эгоист являет себя в общество. А когда вытекающие из его политики требования чреваты особо сильным ущербом, то и отторжение это вызывает особо сильное, как обоняние находит особо неприятным запах веществ, в которых содержатся особо вредоносные вещества.


Рецензии