Хорошие парни не потеют. Глава 4

           На Территории номер 666/999 работал один темнокожий охранник, который как-то сказал фразу, засевшую в голове у Ивана: «Я перестал узнавать свою страну. Кричим о великой Америке, а сами ведём себя как ленивые рабы на плантации». На следующий день охранник исчез, говорят, уволили за длинный язык. Хотелось бы надеяться, что ограничились только этим наказанием. Иван поймал такси и поехал в ресторан «Собор Парижской Богоматери». Заручившись поддержкой со стороны Казимова, принял окончательное решение подписать бумаги. Поторгуется для приличия. Иван ещё не знал, зачем ему договор с Троцким, но за неимением других знакомых, хоть как-то заинтересованных в его дальнейшей судьбе, пришёл к выводу, что не стоит предпринимать поспешные шаги и отталкивать от себя этого человека. «Хорошие парни не потеют», - повторил про себя главный постулат долгожителя. Эмоции следует задвигать как можно дальше.
           Обед прошёл в «теплой, дружеской обстановке», сторговались на цифре 3,5%. Лев Давидович был суетлив и часто оглядывался по сторонам, точно ждал, что Иван неожиданно достанет из рукава ледоруб, и тюкнет его по голове. Троцкий гордился своим именем, но повторить судьбу своего полного тёзки ему точно не хотелось. Он понимал, что обстоятельства вынуждают Ивана подписать договор, но столь нечистоплотный бизнес вряд ли пришёлся по душе этому русскому. Обед закончился и Троцкий был так любезен, что оплатил счёт и вызвал такси.
           Усаживаясь в автомобиль, Иван по-своему истолковал учтивость своего компаньона. Поймал настороженный взгляд водителя и помассировал зудевшее плечо. Знает он эти взгляды, любят парни из конторы особых поручений придавать своей особе большей значимости. Большей значимости хотелось и мелкому жулику Льву Троцкому, который выдавал себя за акулу бизнеса. Вывалял в грязи имена двух неповинных людей. Иван не удивлялся беспринципности своего компаньона. Не хвалил и себя за то, что пошёл на сделку, но ему не оставили выбора. А у Троцкого выбор был. Гордится он! Чем? Это так же странно слышать, как если бы кто-то признался, что является полным тёзкой Пауля Йозефа Геббельса и этим гордится. Так стоп. Иван запретил себе думать, нужно расслабиться. Следовало хорошо отдохнуть, он не сомневался, что Линда придёт и этой ночью. Хозяйка гостиницы не была подсадной уткой. Нет. Придумать сцену с горшком герани ребятам из спецотдела было не по силам. В какой-то степени ей можно доверять, по крайней мере, пока. Линда нравилась ему, и очень не хотелось разочароваться в ней.
           Возвратившись в гостиницу, Иван собирался принять душ. Водные процедуры успокаивали ноющее плечо. Стук в дверь насторожил его. Никаких посетителей он не ждал. Прежде чем открыть, зачем-то выглянул в окно. Так показывают в детективных сериалах. Усмехнулся над собственной глупостью, вернулся к двери и, не спрашивая, кто там открыл. Невольно отметив про себя, что в гостинице крепкие двери и старые замки вполне надёжны. Выбор жилья был случаен и такие мелочи его не интересовали, а теперь почему-то обратил внимание.
           Иван и не подозревал, что своими необдуманными поступками добавил работы двум молодым людям скромной наружности, которые с монашеской смиренностью дожидались его перед дверью. Один из них сказал:
           - Добрый день, мистер Иванов. Мы случайно нашли вещь, которая принадлежит вам.
           И протянул флешку. Иван воспользовался заминкой и внимательно изучил лица посетителей. Немного потянул время, сделав вид, что с замком в его двери что-то не так:
           - Благодарю вас, господа! Это было так любезно с вашей стороны, - сказал он и взял карту памяти.
           - Всего доброго. Были рады помочь.
           Болванчики вежливо откланялись и направились к лестнице. Иван проводил их взглядом: «Забавные типы. Значит, так  теперь выглядят агенты особого назначения. Минимум интеллекта, минимум агрессии и минимум чёрного цвета в одежде. Всего по чуть-чуть - пресные и безликие обмылки».
           И всё же было в них то, чего не должно быть – одинаковые часы на руках и едва заметные бугорки в мочке правого уха. Он почти не сомневался, что с этой парочкой встретится ещё не раз. «Истории сидельцев принесут мне больше пользы, чем я мог предполагать. Иначе откуда бы я знал про чипы в ушах», - Иван закрыл дверь, повернул ключ, подкинул на ладони карту флеш-памяти и засунул в карман джинсов.
           Линда выполнила его просьбу и купила на своё имя новый гаджет. Иван подошёл к столу, взял серебристую коробочку, намереваясь включить режим компьютера, но вовремя спохватился: «Так стоп. Я под колпаком. Работать можно только в комнате Линды». Протянул руку, чтобы помассировать плечо, но оно не ныло. Иван достал из кармана флешку, повертел в руке. «Содержимое карты памяти им давно известно, и доставлять её не имело смысла. Связь между двумя устройствами очевидна, чип и флешка работают в паре. Ноющий зуд в плече прошёл. Они не могли отыскать меня более двух суток. Замечательно. Значит, где я был, и чем занимался, им не было известно. Я обнаружил себя, заключив сделку с Троцким. Принцип работы устройства такой же, как чип в мочке уха и часы на руке! Следовательно, необходимо выстраивать линию защиты исходя из минимума приобретённых знаний». Иван убрал attach-box в тумбочку и лёг на кровать. Самое главное не суетиться и не создавать вокруг себя много волн. Вести себя беззаботно и естественно.
           Через час он спустился к ужину. Линда сделала вид, что нисколько не удивлена его появлением в столовой для гостей. Иван бегло осмотрел присутствующих и выбрал столик под люстрой, чтобы быть в центре внимания. Хозяйка обслужила его лично, никоим образом, не выдав своего волнения. Иван мысленно похвалил её за сдержанность. Меню большим разнообразием не отличалось, но еда была натуральная. Он поблагодарил и поднялся в номер. Переложил гаджет на стол, полюбовался его радужным мерцанием, но удержался от соблазна воспользоваться им. Линда пришла почти под утро, когда он уже крепко спал. Села на кровати и погладила его по голове. Иван проснулся:
           - Что-то случилось? Извини, я беспокоился, собирался прийти сам, но не хотел тебя подставлять, - сказал он, присаживаясь рядом с ней.
           - Случилось!? С нами давно, что-то случилось. Сколько себя помню, задаю этот вопрос и не нахожу ответа. Вчера мои соседи получили штраф на астрономическую сумму, они отказались от вакцины долгожительства. Билл и Джейн решились на такой шаг, ради своих родителей.
           - Это в том доме, где живут два дряхлых старичка, которые любят гулять в саду?
           - На самом деле два дряхлых старичка это дети хозяев усадьбы. Билл и Джейн очень любят своих родителей и хотят уйти из жизни раньше их. За отказ от укола их внесли в список неблагонадёжных и выписали крупный штраф. Я хорошо помню, когда получили вакцину, был страшный ажиотаж. Люди выстраивались в длинные очереди. Я сама провела в такой очереди два жутких месяца. Там нередко случались драки и даже убийства. Но со временем многие стали тяготиться полученным долгожительством и уже не видят в вакцине большого смысла. Возникают конфликты с получением наследства и куча других проблем. Ты наверняка слышал и читал криминальную хронику. Происходят страшные вещи. Правительство старается контролировать ситуацию, но всё слишком запутанно. Теперь уже за отказ от вакцины грозит преследование.
           - Но почему? Какая им разница? Человек сам вправе решать.
           - Нет. Для этого из бюджета выделяются деньги и правительство обязано контролировать расходы. Все равны перед законом.
           - Закон выше свободы выбора?
           - Чтобы избежать массового отказа стали выписывать крупные штрафы. Нельзя допустить хаоса. Всеобщая вакцинация теперь обязательна.
           Иван обнял Линду, но так и не решился сказать, что был одним из тех, кто причастен к успешной разработке препарата. Они проговорили ещё два часа, потом Линда ушла. А он принялся обдумывать план действий. С того момента, как ему вернули флешку, плечо больше не зудело, но ясности ума это не прибавило. О том, какую задачу поставили перед двумя болванчиками, Иван знать не мог, но догадывался. Долго гулять на свободе ему не дадут, ценный биологический материал под ником Иван-2013 лучше всего хранить за решёткой. Не надо ломать голову и выстраивать хитроумные комбинации – виновен, хотя бы потому, что уже сидел.
           Утром бодрый и решительный Иванов явился в департамент полиции и подал сразу два заявления. Одно на господина Троцкого. Под предлогом, что остался недоволен сделкой, процентная ставка его  не устраивает. А чтобы сутяжничество затянулось на длительный срок написал второе заявление на «болванчиков». За то, что они оказали ему услугу, о которой он их не просил. Если джентльмены намереваются его шантажировать, то напрасно, не получат ни копейки. В заявлениях Иван не забыл сделать ссылку на «эффект Иванова-Казимова». Кто как не он имеет на это право.


Рецензии