Перо сойки

                "В поединке между действительностью и фантазией 
                сила не всегда на стороне действительности."               
                Джон Стейнбек

      Никогда, слышите, никогда не поднимайте перья птиц! - говорила бабуля, разливая молоко по кружкам. Трое внучат, приехавшие к ней утром, в сопровождении старшего двоюродного брата, сидели за столом, а брат, серьёзный 14-летний подросток, мастеривший из вороньего пера, найденного в пыли, налобную повязку вождя индейцев, замер в удивлении. Он уже представлял себя Зорким Соколом или Высоким Орлом. И тут, на тебе, бабуля против!! - Почему, бабушка? Мы ж уже играли в индейцев прошлым летом!
   - Потому, что одна девочка однажды подняла в лесу перо голубой сойки, такое ярко-голубое, что глаз не оторвать от этой красоты, совершенно не зная, что его подкинула ей злая лесная колдунья - сойка. И, едва взяв в руки перо, девочка оказалась вдруг одна на поляне, куда-то исчезли вожатая и все дети, которые вместе с ней были на прогулке. Всё вдруг изменилось - лес потемнел, тропинка, по которой они обычно ходили гулять, исчезла. Перед девочкой появилась незнакомая девочка, примерно такого же возраста, только с очень злыми глазами. Она воскликнула : Какое красивое перо! Дай мне его подержать! На самом деле это была злая колдунья. Уж она-то знала - какие дети жадные и уж, если, им что-то попало в руки, ни за что не отдадут!  Эта злая колдунья долго была сойкой, в которую её превратил добрый белобородый волшебник леса. Когда она появилась много лет назад в этом лесу, в нём уже жил Хранитель леса.  И вскоре он разгневался на своевольную колдунью, когда та начала хозяйничать в лесу, извела зайцев, прогнала доброго аиста, волшебник наложил заклятье и превратил её в сойку. Только раз в 30 лет она может измениться и стать любым человеком на светлое время суток. И если кто-то найдёт в этот день перо сойки, которое она бросит перед этим человеком, и не пожелает с ним расстаться, она снова вернёт облик колдуньи. Если же, нашедший перо, не пожалеет его для неё, она снова станет сойкой на 30 лет. - Ну дай же мне это перо! Что тебе жалко?! - просила девочка и глаза её стали совсем недобрыми... Девочка, которая нашла перо, смотрела на него зачарованно, на перо упал солнечный луч, ласковый летний ветерок трепал перо и злая колдунья уже радовалась, думая, что злые чары закончились, она вот-вот превратится в колдунью и сила её удвоится! Она пробыла долгих 30 лет сойкой, пора ей снова заняться колдовским делом.  И тут, девочка, державшая перо, протянула его девочке со злыми глазами : На, возьми! Мне не жалко! В тот же момент, перо исчезло, а из травы с криком "Хватит!" взлетела сойка. Поляна вмиг стала солнечной, вокруг бегали дети, вожатая уже собирала их на полдник - обычный день в обычном пионерском лагере.
Внучата замерли, слушая бабушку, старший брат уронил воронье перо. - Бабушка, а откуда ты знаешь эту историю?
   - Я была той самой девочкой, которая нашла это перо.  И больше я никогда не поднимала перьев птиц.
  - А та девочка со злыми глазами точно была не из лагеря? - спросил средний внук, ёрзая на лавке.
   - Я никогда её больше не видела.
  - Бабушка, а сколько лет прошло с тех пор?
  - Мне было 10, а сейчас 70. Было такое же яркое летнее утро, ровно 60 лет назад.
  - Значит, сойка так и не смогла превратиться больше в колдунью?
  Глаза бабушки странно блеснули, она нахмурилась, но не успела ответить, потому что в дом вбежала соседская девочка с пером сойки в руке! - Я нашла такое красивое перо! - радостно сообщила соседка. У меня его даже просила незнакомая девочка, но я ей его не отдала! Я его нашла и оно моё!
Дети с ужасом смотрели на перо и на девочку, та вдруг замолчала и тоже застыла... Выбрось перо!! - разом закричали мальчишки, бросаясь к девочке. - Нет, оно моё! Я никому его не отдам! - Брось перо, от него будет несчастье! Брось! Соседская девочка вдруг сказала : Ну ладно, подавись пером, злюка! Не отстаёшь от меня, с опушки леса притащилась сюда! На, мне не жалко! И она протянула перо кому-то невысокому, за спиной мальчиков... Раздался грохот разбившейся крынки - дети оглянулись, бабушки не было...
Только перо вдруг исчезло и от стола взлетела голубая сойка и выпорхнула в окно.
  - А где же та девочка? - воскликнула соседка, - она была с крынкой!
  - Это бабушка была с крынкой! - закричали мальчишки. - Здесь не было девочки....
  - Была! Та самая злая девочка, которая просила перо!
 -  А где же бабушка? Неужели? Так это была колдунья?!
   В дом вошёл старик с белой бородой и добрыми глазами:
  -  С грустной вестью я к вам - бабушку вашу вечером увезли на скорой, сейчас ей лучше. Связи нет, вот и не дозвонились до вас. Ой, а что с молоком? Почему оно на полу? Откуда? Корова-то не доена, нету хозяйки-то. Я тут пока... хранитель. Присмотрю за вами и коровой, пока ваша мама до больницы доедет.
Дети переглядывались и только разбитая крынка напоминала о том, что это не сон, что бабушка, наливавшая молоко, была совсем не бабушка, а злая колдунья, снова превратившаяся в сойку...



   Для читателя : В 10 лет, в пионерском лагере, я действительно нашла перо сойки. Оно было невероятно красиво и дети просили его посмотреть и потрогать. Одна девочка не смогла расстаться с этим пером, она просто спрятала его и наврала, что оно куда-то "улетело". Мы всем отрядом его искали, но так и не нашли. Вот такая невероятная сила красоты пера сойки...


Рецензии