Разница между христианской монархией и коммунизмом

   Вся деятельность монархического режима дореволюционной России была направлена на пробуждение у человека подлинно христианского религиозного чувства: умиление, а потом и покаяние в своих грехах, что потом приводит со временем к упованию на Бога. Подобная деятельность, если люди добросовестно относились к религии, власти, создавала позитивный духовный фон, который вдохновлял поэтов, писателей, ученых, музыкантов на написание произведений. Этому способствовали допущенные к печати цензурой произведения литературы, музыки, науки. Примером много: А. П. Чехов, Ф. М. Достоевский, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.С. Пушкин и т.д. Музыка: М. Глинка,  П.Чайковский и т.д. Наука: М. Ломоносов, В.Даль. То же касалось философии, которая была основана на Православии и также государственного законодательства. Какая реальная результативность деятельности - это другой вопрос, но стоит отметить, что направленность была христианской.
   После 1917 года, когда была окончательно утверждена власть большевиков, начиная с деятельности В.И.Ленина, направленность политики была направлена на реализацию материалистических идей, основанных на сенсуализме Локка, который фактически отрицал постулат мистического действия посредством признания познания мира сенсорными органами: глаза, уши, обоняние, соприкосновение. Это же выразилось и в работах Маркса, который при помощи диалектики показал развитие капитализма на пользу пролетариата, дав ему максимальную власть. Обратим внимание на тот факт, что Революция и Гражданская Война преследовала материальные цели, а не духовно-религиозные, как это было во времена Средневековья: крестьяне требовали себе земли, которую в годах 1928-1929 Сталин у них отобрал, рабочие - фабрики и заводы, вернее наиболее равноправные условия, что Ленин кратко и выразил в лозунге "Фабрики - рабочим, землю - крестьянам". Да, большевики реализовали русский идеал равноправия и потом пользовались им, но он касался материального, а не духовного. Воспитание советского человека в границах сенсуализма могло породить только в лучшем случае сытых обывателей, которые имели высокие идеалы: развитие науки, промышленности, обороны, но при этом остаться такими же черствыми к ближнему, особенно, если у него были смещены в сторону христианских идеалов векторы развития, а значит такие люди не имели раскаяния в своих ошибках и преследовали чисто земные цели. На преследование материальных целей были направлены все сферы деятельности человека постреволюционного типа. Например фильмы (исключение - деятельность Эйзенштйна), театр (можно вспомнить Мейерхольда), музыка (например фокстрот), литература (В.Маяковский, частично С. Есенин). Если мистики - нет, то и Высшей Силы - Бога тоже - нет, что и проявилось в антирелигиозных гонениях большевиков, особенно на Православную Церковь. Но сначала реализация чисто материалистических идей не была ярко выражена, так как было живо поколение, воспитанное еще при Царе, когда был реализован в наиболее максимальной форме христианский проект. Это понимал Сталин и в 1943 году, преследуя также чисто конъюнктурные цели, частично реабилитировал русскую историю и восстановил Патриархию. В связи с этим уже после войны была реализована программа войны с космополитизмом, так как он предусматривал принцип открытости мировоззрений, традиций всех народов мира и этим заглушал симбиоз большевистской власти с носителями русского мировоззрения. Только после смерти Сталина, начиная с Хрущева был окончательно введен материалистический принцип воспитания советского человека, который, кроме земных идеалов ничего не видел. Да, были такие деятели типа А. Тарковского в кино, В. Высоцкого в театре и музыке, но это был глас вопиющего в пустыне, сладким речам которых народ с улыбкой внимал, но потом продолжал оставаться в своем материализме. Это и привело к крушению СССР в сторону менее материалистической демократии, где главенствовал принцип плюрализма, а значит по крайней мере гипотетически, можно было по-христиански воспитывать свое поколение дома.      


Рецензии