Последний звонок

У моей дочери последний звонок.
 Последние несколько дней мы с женой и другими родителями готовили к этому дню номер. Песню. Поем мы плохо, откровенно фальшивим, не попадаем в мелодию, глотаем слова, но мы очень стараемся. Ведь мы будем петь для наших так быстро повзрослевших детей.

Ах как быстро годы прошли
Наши подросли малыши
И теперь на школьный порог
Всех собрал последний звонок

Я тоже фальшивлю, не тяну высокие ноты, стараюсь и волнуюсь, но это все снаружи.
Разворошив воспоминания я глубоко внутри в эти дни опять в своем классе. В восьмом А 147 школы города Ташкента. Я сижу на своем месте на предпоследней парте в первом ряду. У нас перемена. Рядом со мной сидит мой друг Вова Порошенко. Хороший парень который учится лучше меня. После восьмого класса он зачем-то уйдет из школы учиться в техникум. Мы с ним еще не знаем, что Вова умрет в сорок лет от алкоголизма. На соседнем ряду на последней парте сидит Кулиев Искандер. Здоровый азербайджанец и мой заклятый враг. Он постоянно донимает меня. Я высокий и худой дрищь и мне просто не хватает сил дать ему равный отпор. Он знает это и пользуется моей слабостью. Впрочем это обычное поведение кавказца. Справедливости ради надо сказать, что однажды он заступился за наших девочек. Один против компании парней. Они до сих пор помнят это.  В двадцать с небольшим он встанет ночью попить воды из чайника, а в чайнике будет оса. Он умрет от отека горла.

Защемило сердце в груди
Что еще их ждет впереди
Улетает детства пора
обретя два белых крыла

За мной сидит другой мой друг Мурзажанов Артур, серьезный спортсмен который часто уезжает на всевозможные соревнования по классической борьбе, что впрочем не мешает ему хорошо учится. Вова Порошенко мне что-то говорит но я его не слушаю, я смотрю на вторую парту в среднем ряду где сидят две самые красивые девочки в классе Леночка Цицилина и Зана Мухамедова. Я давно и безнадежно влюблен в Лену, а Артуру очень нравится Зана.
Лена с мужем и двумя детьми сейчас живет в Жуковском. Ее старшая дочь уже замужем. О моей безответной любви она с удивлением узнала когда нам было уже прилично за сорок и я в компании шуткой рассказал об этом. С тех пор ее муж очень смешно ревнует меня к ней. Крайний раз мы виделись у Заны на юбилее.

Детство задержись тут еще хоть чуть-чуть
Попроси удачу сюда заглянуть
Безмятежным был детских снов звездопад
Жаль что не вернуть нам его уж назад
Старательно пою с другими родителями.

Зана с Артуром живут в Москве. Артур работает в страховой компании начальником отдела. Зана заслуженный учитель России, награждена медалью. Некоторое время даже преподавала в нашей родной школе. Мы с супругой были у них на даче в прошлые выходные на дне рождения их дочери. На тридцати четырехлетии. Страшно. Страшно не тогда когда смотришь в свой паспорт или по утрам в зеркало. Страшно когда понимаешь возраст своих детей. У моего старшего сына аналогичная дата на следующий день после последнего звонка.

Впереди еще трудный путь
И нельзя с него вам свернуть
Время испытаний, тревог
Подведет экзамен итог.

За учительским  столом сидит наша классная. Белла Марковна Теплицкая , наша вторая мама. Большая и добрая еврейская мама. Нашему классу очень повезло, у нас у всех две мамы. Одна дома, а другая в школе. Я был не образцовым учеником, совсем не образцовым. Я не бравирую, я каюсь. Белла Марковна держала пузырек со спиртом в шкафу в классе. Для медицинских целей, если кто из нас обалдуев случайно поранится. На одном из школьных праздников я его украл и выпил. Спирту было мало и хватило только для запаха. Классная узнала и вызвала в школу мою мать. Мама в категорической форме заявила, что ее ребенок такое сделать не мог. Белла Марковна не споря согласилась, а я стоял рядом и радовался что пронесло. Совсем не было стыдно...  Стыдно стало потом. Уже на втором курсе военного училища я прилетел в Ташкент в зимний отпуск, пошел на Тезиковку, купил большой букет цветов и придя в школу среди урока зашел в наш класс. Белла Марковна очень обрадовалась увидев меня. Я подарил ей цветы, поцеловал руку и попросил прощения за тот случай, за себя, за всех нас.
Это был последний раз когда я ее видел.

А сегодня детство еще задержись
Покидать детей наших не торопись
Не вернуть чудесного детства года
Детство покидает увы навсегда

Белла Марковна живет в Америке. Ее туда увез Саша, ее сын он учился в параллельном с нами классе. Мы знаем ее номер телефона, но звонили ей последний раз наверное лет семь назад. Все собираемся и все как-то чего-то не срастается. 
Вы простите нас Белла Марковна, простите нас все учителя. Вы вкладываете в нас свою душу и сердце, а мы за семь лет не находим пяти минут для звонка вам. Это все из-за нашей уверенности что вы опять простите нас. Простите, как много раз прощали, в те благословенные времена когда у всех нас было две мамы...

Но мы верим вас ожидает успех
Острова Надежды и Счастья для всех
Тропкою везенья смелее вперед
Детство за собой прямо в юность ведет.

У моей дочери последний звонок, но она пока не понимает какой это грустный праздник.

25.05.2018г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.