331. Хуторская чертовщина. Страсти по слухам
-Караул!
-Грабят!
-Спасите!
-Помогите!
А также:
-Убивают!
Быстрых действенных мер не вызывают, если и придут к вам на помощь, то только спустя не которое время, когда – то и в помощи той особой нужды уже нет.
Даже казалось бы такой душе - щепетильный крик как:
-Пожар!
Особых ассоциаций не вызывает, в лучшем случае соседи на всякий случай по выглядывают в окошки, чтобы убедиться, так ли это на самом деле.
Более действенными оказываются возгласы на подобие:
- Горим! Ратуйте люди добрые!
В таком случае есть надежда на существенную помощь.
Если и собирается активно народ, у чьего ни будь двора, не считая свадеб, похорон или отправки на службу, то только на очередной семейный скандал.
Не успеют скандалисты перекинуться десятком бранных слов, как уже на другом краю хутора знают об этом и в спешном порядке бегут, чтобы не дай бог, опоздать на данное представление.
Чем же хороши такие хуторские представления?
Так это своей не постоянной и разнообразной импровизацией исполнения.
Здесь за раннее ни кому не предугадать окончательный исход ссоры.
А ещё они хороши тем, что все выходки и действия натуральным образом реальны, если бьют, то по правде от души, сильно и больно, если хлещет кровище, то по - настоящему.
Имеется также не большой нюанс, так сказать местная котировка, именно в чьём дворе происходит передряга скандала, от этого как раз и зависит состав публики.
Если глумятся меж собой Капустины, жена с мужем, то среди зрителей преобладает женская часть, им приятно наблюдать, как его жинка Нюська, баба довольно больших габаритов, гнобит своего Петюню, как бульдог мелкую шавку.
Если шумят во дворе Шаповаловых, то здесь обязательно дело дойдёт до хватания топоров, вил или других подручных средств и беготни по улице за домочадцами, зрители остаются зрителями, их не трогают.
Во дворе Михи Цихаря всё начинается с долгой словесной перепалки с последующим переходом к драке.
Уж так было заведено в этих краях, нас ни кто не звал, но мы припёрлись посмотреть, а вы должны понимать, когда имеется в наличии зритель, то представление приобретает некую удвоенную силу, драматургия поведения в значительной мере несёт ответственность перед публикой.
Главное в такой ситуации не ударить в грязь лицом, зритель пришёл и ждёт зрелищ, не разочаруй его своим исполнением взятой тобой роли.
К чему всё это я веду?
Всего лишь для того, чтоб было всем понятно.
Когда в усадьбе выстрел прогремел,
народ притих, он ждал, что будет дальше.
А дальше выстрел был второй и более ужасный.
Звон выбитых стекол в одном из окон дома, был подобен призыву звона колокола для сбора прихожан, народ, работающий в усадьбе, вначале содрогнулся, потом проявил познавательный интерес, ну а любопытство пересилило страх оставить работы и направиться к дому.
Вначале проявлялась не решительность, а затем самые нетерпеливые, осмелились пройти через калитку, отделяющую хозяйственный двор, от двора дома и стали толпиться у бокового крылечка.
В ожидании хотя бы каких ни будь весточек из дома, не громко переговаривались меж собой.
Как всегда бывает в таких случаях, подошедшие с небольшим опозданием работники спрашивали о случившемся у тех, кто уже здесь был, о причине произошедших в доме выстрелов.
И вот в такой толпе находился именно тот, кто по обрывкам фраз, доносившимся из открытых дверей дома, совершенно не видя, за висевшими занавесями, что конкретно там происходит, обрисовывал картину в полной уверенности в её правдоподобности.
Главное вовремя сказать А, всё остальное в подробностях будет дополняться новой информацией.
Поначалу толком ни кто не мог сказать, кто же выстрелил из ружья и с какой целью.
А потом пошло поехало, вскоре выяснилось, что всё это проделки внука Анны Владимировны, который без спроса забрался в комнату покойного Кузьмы Ильича, взял ружьё и видимо случайно выстрелил в свою маму, которая и лежала в беспамятстве в коридоре.
Дальше больше, вроде бы вторым выстрелом целил толи в себя, толи в отца, но скорее в себя, так как ему срочно требовалась перевязка.
Сомневающиеся сомневались, верующие верили, паникёры паниковали, страсти накалялись, толпа гудела растревоженным ульем.
Кого что больше интересовало, тот там и находился, местный плотник Петр Капустин, под лёгким действием спиртосодержащей жидкости, осматривал окно, из которого ещё клубился пороховой дым, оценивал масштаб предстоящей работы.
Он прохаживался у окна, высоко подняв голову, прикидывал, каким образом лучше подступиться к предстоящим работам, иногда ему казалось, что своим правым ухом он слышит жалобный стон и глухие оханья, доносившиеся из палисадника.
Петр оглядывался, осматривал палисадник, но ничего подозрительного там не видел, свои, как считал, слуховые галлюцинации, он списывал на не качественный алкоголь.
Вскоре появившийся во дворе усадьбы Викентий Охрименко, быстро и действенно разогнал собравшуюся толпу у крыльца дома по работам, нечего им было здесь рты разевать, да околачиваться без дела.
Новость дня с до конца не выявленными фактами, в спешном порядке, пошла гулять по поместью.
В хуторе новость о происшествии в усадьбе, в спешке гуляла от двора к двору, с одного края на другой, находя свободные уши, вливалась и цеплялась на них невероятностью случившихся событий, при этом постоянно обрастая новыми невероятными слухами.
Страсти кипели и варились в умах сельчан, возникали между отдельными личностями споры на предмет того, кто лучше знает, как в действительности развивались события, иные даже краем глаза видели лежавшую на полу молодую барыню.
Короче сказать, в поместье ожидалось чёрные дни траура.
Каково же было разочарование многих хуторян, когда они на второй день увидели отъезжающих из усадьбы семью Владимира Кузьмича.
Молодая барыня была в полном здравии, а у её сына Ильюши, всего на всего перебинтованный палец.
Не было при их отъезде умилённых слёз прощания, Анна Владимировна даже не соизволила выйти и по прощаться с гостями, она стояла с каменным лицом на крыльце и пристально смотрела, как те усаживались в экипаж, видимо она крепко поругались с гостями.
К сведению сказать, экипаж был нанят со стороны.
Не успел экипаж тронуться с места, как Анна Владимировна удалилась в дом и только Фаина прослезившись, махала платочком уезжающим гостям.
24 – 25 май 2018г.
Свидетельство о публикации №218052501561