Убери эту гадость!

Когда я была маленькой, то знала совсем-совсем ничего. Но зато мне было всё - привсё интересно.  Своими вопросами я мучила родителей и бабушку с дедушкой, воспитателей в детском саду, приставала к мамы-папиным друзьям и знакомым. И даже к незнакомым тётенькам и дяденькам, если те оказывались где-то поблизости, а спросить было некого. Хотя, нет, чаще к тётенькам, они лучше объясняли.
   Как только я собиралась задать очередной, возникший у меня вопрос, но не успевала даже  озвучить своё коронное «Почему?», у всех тут же находились сложно-неотложные дела: куда-то идти, кому-то позвонить, заправить суп…А мама сразу же закатывала глаза и со стоном произносила:
-Боже! И в кого ты у нас такая любопытная?
А я пожимала плечиками, делала недоуменное лицо и выдавала одну и ту же фразу:
- Мамочка, я вся в тебя, правда-правда!
Папа тут же начинал громко хохотать и приговаривать:
- Ай, молодец какая! Умница, дочка! В корень зришь!
   Правда, я тогда совсем не понимала его последнюю фразу, но папина похвала мне очень нравилась. Да и вообще, смешные они у меня, родители. Совсем, как дети маленькие. Глаз да глаз за ними нужен. Поэтому мир мне приходилось изучать самостоятельно. И только в самых крайних случаях обращаться к ним за помощью. Я же их очень люблю и не хочу лишний раз расстраивать.
  Как-то раз шли мы  с мамой вечером из садика. Днём дождик прошёл, на улице  тепло, пахнет вкусно. Красота. Везде разлились лужи. Жаль только, что мама не все их разрешала проверить на глубину и постоянно напоминала мне:
- Смотри под ноги! Осторожнее! Не лезь в эту лужу!
  Но всё равно было очень весело так шагать. Тем более, что на мне были новые сапожки. Красивые такие, красненькие. Мне их совсем недавно купили. Всем девчонкам в садике понравились. Даже Серёжка сказал, что ни у кого таких нет.
   И вот этими своими красными сапожками я чуть не наступила на длинную и какую-то очень грязную верёвочку. Я уже ногу занесла над ней. А верёвочка шмыг! и исчезла! Я даже остановилась от удивления. Пригляделась, а рядом ещё такая же. И ещё! И ещё! Много, короче. И как я их раньше не видела. И при этом, они шевелятся! Я как закричу:
- Мама, смотри, смотри! Живые верёвочки!
Мама даже остановилась и возмущенно мне так говорит:
- Ну, нельзя же так громко, Манечка! Ты же меня напугала, я даже вздрогнула от неожиданности. И это не верёвочки, а дождевые черви.
- Дождевые черви? Они с дождём вместе выпали? Как интересно, - и я даже присела на корточки, чтобы получше разглядеть этих удивительных червячков. Но не получилось. Они успели от меня спрятаться. – Мама, ну, почему «дождевые»?
- Потому что, когда проёдёт дождь, эти черви вылезают из своих норок  на землю. Видишь, какие рядом с ними земляные холмики? Дождевая вода их ходы-выходы залила, заполнила и им там становится сыро, - объяснила мама.
- А зачем они тогда от меня прячутся и лезут в эти водяные норки? – не отставала я.
- Потому что мы топаем, а они чувствуют вибрацию земли и боятся, что их затопчут и раздавят.
- Сейчас я попробую осторожненько к ним подобраться поближе, - пообещала я маме. И у меня получилось. Я присела над ними, боясь лишний раз вздохнуть, и любовалась неведомой для меня жизнью этих удивительных существ.
- Мама, - зашептала я,- это они на солнышко вылезли погреться. им там, наверно, темно и холодно в мокрых норках.
- Возможно ты и права, - согласилась мама.- Но я не очень много знаю о жизни червей. Точно сказать тебе не могу. Давай, вставай уже. Нам ещё ужин готовить надо, а черви и у нашего дома есть.
- Странно,- удивилась я, - почему же я с ними ещё не встретилась и не познакомилась?
И я заторопила маму:
- Пойдём, пойдём скорее. Папа, наверно, там совсем голодный, бедненький.
А сама думаю: Мама отвлечётся на приготовление ужина и чтобы я ей не мешала и не толкалась под ногами, разрешит мне выйти погулять. Всё было точно так, как я и предположила. Как только мама начала что-то чистить и крошить, я забежала к ней на кухню несколько раз, как будто по какой своей необходимости. А мама очень не любит, когда её отвлекают от важного дела. Поэтому на моё робкое предложение:
- А можно я пойду свежим воздухом подышу?
Мама только кивнула: Хорошо, только не вымокни и в лужи не лезь.
И я тут же отправилась в огород, изучать жизнь моих новых знакомцев – дождевых червей. И что удивительно, в нашем огороде они тоже жили! Только на асфальтовой дорожке они были более серые, а у нас красненькие. Точно! У нас черви красивее. И толще. Вон, какие жирненькие. Я протянула руку и, бесстрашно взяв червяка двумя пальцами, стала его внимательно разглядывать.
- Ну, чего ты извиваешься? Я тебе не нравлюсь? А где у тебя голова? Непонятно... А где твои ножки? Ты их спрятал, что ли?
Конечно же, червяк ничего мне не отвечал и не объяснял, но меня-то просто распирало от вопросов.
- Ладно, не отвечай. Я у мамы спрошу,-
 сообщила я ему.
Я положила червяка в карман курточки и присела снова. А вдруг у другого и голова, и ноги будут на месте. Но и второй, и третий, и остальные оказались точной копией первого. Ну, разве что они отличались размерами. Но в карман я их всё равно поместила (чтобы первому червяку было не скучно).
   Когда я вернулась домой, папа был уже дома и помогал маме.
- Давай, доча, быстренько переодевайся, мой руки и за стол, - сказал он.
Но я не могла просто больше терпеть, вопросы роем кружились в моей голове и мешали мне.
- Папа, мне надо выяснить один вопрос, можно? – спросила я.
- А после ужина никак нельзя?- посмотрел на меня папа.
Я усиленно завертела головой, всем своим выражением лица показывая ему срочность.
- Ну, хорошо, только один, - согласился папа.
- Где у червяков голова и ноги?- спросила я, вытаскивая из кармана извивающихся червяков.
А мама как закричит:
- Маня! Убери эту гадость! Убери немедленно! – и убежала из кухни.
Я с удивлением посмотрела ей в след, крикнув:
- Ты чего, мама, это же червячки. Посмотри, какие они интересные и тихие. Ты же их напугала.
Но тут удивил меня и папа. Раньше он меня всегда поддерживал и говорил:
- Молодец, ребёнок, развивай мозги.
А тут говорит:
- Машуня, унеси своих друзей на улицу и оставь их там на земле. У этих червей второе название – земляные черви, поэтому они без своего дома, земли, плохо себя чувствуют.
   Ну, ладно, решила я, если им плохо без земли, то я наберу им её в баночку. И пусть они у меня дома живут. Только надо узнать, чем же их кормят. С такими мыслями я вернулась домой. Но мама, увидев меня с баночкой и червями, побледнела и даже говорить перестала. Пальцем на меня тычет и рот открывает, но ничего не говорит. А папа взял у меня баночку и ушёл с ней на улицу, сказав, что выпустит червей на свободу, потому что наша мама их боится. А чего их бояться? Я у них даже рот не нашла. Значит, не кусаются.
   Папа вернулся и говорит:
- Завтра сходим с тобой в библиотеку и возьмём книжку про этих червей, раз они тебя так заинтересовали. По картинке тоже можно всё хорошо понять и рассмотреть. А то наша мамочка сегодня очень перенервничала. Ещё кормить нас с тобой передумает. Пошли руки мыть.


Рецензии