Сказ о сныти

    - Бабушка, расскажи мне сказку.
    - Так ведь много сказок я тебе рассказала, Наташенька. Какую же теперь?
    - Не знаю, может быть, про то, как ты маленькая была, такая как я?
    - Ну, хорошо, слушай. Голодные были те времена. Нас в семье пятеро детей  было, всех кормить надо. Того, что выращивали на огороде, не хватало. Да и какие огороды во время войны... К весне есть уже нечего, так плети от огурцов и кору вишнёвую заваривали. Этим и питались.

    И вот раз в церковь нашу Казанскую привезли подводой большие охапки травы, на сено похожую. И cтал наш батюшка эту траву раздавать, всё больше старым, хворым, да детям. Дали и нам. Мама заваривала эту траву в чугунке. Щепотку возьмёт и кипятком заливает. Мы пьём понемногу и хвалим. Как сейчас вкус её помню. До чего же был чай духовитый, всё внутри согревал.

    Раз глядим, а в дверях Ваня стоит, соседский мальчонка. Стоит и так грустно на нас смотрит.
    - Ты чего, Вань, - спросила наша мама, - как вы там? Как Мария?
    - Да мамка болеет, всё лежит больше.
    - А у вас покушать-то есть что?
    - Не-а, - тихо ответил Ваня.

    Мама достала из печки две картошки, оставшиеся от ужина, завернула их в холстинку вместе с щепоткой соли и протянула Ване.
    - А вы как же, тётка Прасковья?
    - Да мы сыты, бери, бери сынок.
    Потом, что-то вспомнив, поспешила к полке. Там лежала трава, которую дали ей в церкви. Отложив немного в мешочек, она сказала Ване:
    - Завари маме, да сам попей.
    - Спасибо вам, - обрадовался Ваня и заторопился домой.

    Кончилась тяжёлая голодная зима, а вскоре и лето пришло. Стали ездить наши сельчане  за травами. И вот однажды заходит к нам Ваня со своей мамой. Привезли они большой мешок свежей травы. Вся трава была усыпана мелкими белыми цветами с нежным запахом.
     - Узнаёшь? - спросила Мария Прасковью. - Эта трава спасла меня. А я уж было помирать собралась. Слава Богу, теперь здоровая. Спасибо тебе, родная. Знаешь, недавно пошла я к батюшке и спрашиваю, какую траву он во время голода раздавал. Батюшка говорит: сныть, преподобного Серафима Саровского травка. Да и рассказал, как преподобный этой травой три года питался.

    - Бабушка, а ты мне расскажешь про батюшку Серафима? Какой он?
    - Добрый и приветливый. Всех приходящих к нему встречал словами: "Радость моя, Христос Воскресе!" Однако, Наташенька, пора тебе и спать. А про батюшку Серафима я тебе ещё завтра расскажу, радость моя.
    - И ты моя радость, бабушка, - засыпая, прошептала Наташа.


Рецензии
Чудесный сказ...

Олег Михайлишин   28.02.2021 23:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.