Очнуться, наконец, от анархии!
Автор лишь акцентирует внимание на том, что в любой интерпретации анархии - её антиподом определяется именно власть, которая либо делает анархию легальной в качестве свободного политического движения "анархизма", либо рассматривает необходимость и достаточность свободы в целях ограничения анархии для более успешного развития общества и государства, а следовательно и каждого гражданина в нём.
======
Однако, на современном этапе подлинный смысл анархии проявился не в словесных теоретических баталиях, а в трениях с практическом наложении капиталистического уклада на противоположный ему социалистический.
Известно, что капиталистический уклад определяется как экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободном бизнесе.
(Заметим, что данное определение допускается с явным недостатком объективности, предлагая его в чистой классической форме - без критики Марксом денежного капитала, с облетевшим весь мир обращением к пролетариям всех стран объединяться в борьбе против засилья частного капитала неадекватной эксплуатацией труда!)
Однако, ни марксизм, ни кто либо ещё и понятия не имели - что представляет из себя реставрация капитализма из уже сложившихся основ социалистической альтернативы развития: - с коллективным трудом без частных посредников между народом и государством, с исключением безработицы от частных локаутов и максимально доступным по ценам товарам и продуктам, жилью, энергетике, медицинскому обеспечению, образованию, культуре, транспорту и спорту - каждому гражданину страны, что представляло вполне достаточные стартовые условия для дальнейшего, подлинно всеобщего, а не выборочного роста и развития многонационального общества.
Сторонников возврата к свободно-рыночной экономике на частной собственности прельстила кажущаяся простота реставрации капитализма через элементарную платную приватизацию государственных источников доходов - в частные.
Практически же это означало абсурдную ситуацию, в которой всё, что построено народом при социализме - подлежало аукционной продаже ему же, но по ценам, доступным либо отдельным подпольным (вне закона) миллионерам, либо закордонной олигархии, получившей свободный доступ к приватизации отечественных земель и ресурсов.
К тому же приватизация государственных источников доходов послужила прежде всего сокращению общенационального бюджета вплоть до относительно мизерных налоговых отчислений от жизнедеятельности населения.
А в результате нового расслоения на крайние сословия - в явном проигрыше оказались граждане, непосредственно занятые благороднейшим делом решения общих для всех задач по образованию, здравоохранению, обеспечению внутренней и внешней безопасности - с прежним уровнем жизни, сразу оказавшимся крайне низким в сравнении с частными доходами.
Ведь по идее свободного капитализма, если источники наполнения госбюджета (природные и трудовые ресурсы) проданы в частный сектор - к нему и переходит вместе с частными бюджетами вся ответственность за повышение жизни граждан до уровней, доступных к образованию, здравоохранению и поддержанию внутренней и внешней безопасности.
При этом официальной власти, кроме как манипуляцией социальными благами населения, налогами, различными сборами и поборами на местных уровнях - больше неоткуда брать средства в бюджет для того, чтобы обеспечить равные права на жизнь, гарантированные Конституцией РФ.
=====
Вполне закономерно недоумение: при чём тут политическая анархия и экономический свободный рынок на частной собственности и свободном бизнесе?
В самом общем плане - она при том, что ко всем этим превосходным качествам капиталистического уклада следует добавить ещё одно и самое существенное: свободное распределение свободно производимых социальных благ по свободно-рыночным ценам, исходящим из соображения частной прибыли за счёт убыли из карманов массового потребителя.
Уже просто невозможно не замечать, что время классического, прогрессивно-индустриального капитализма ушло в прошлое. В нынешнем варианте его содержанием является не расширение товаров, продуктов и услуг для общества, а произвольные свободные цены на товары, продукты и услуги для общества, т.е.чисто денежный капитал.
Но именно такой, в отличие от товаров и отдельно от них, способен просто печататься, саморазмножаться через кредиты в каждом частном случае и легко смешиваться с подпольными, откровенно преступными и безнравственными - с тем, чтобы именно на свободном рынке обмениваться на любые товары и ресурсы, производимые и добываемые другими странами и народами.
Значит - особо остро встаёт проблема выяснения источника денег. Считать деньги в чужих карманах может и неприлично, но только не в отношениях между государствами с разными укладами и уровнями развития.
=====
Но более детальному превращению экономической концепции в политическую анархию - способствовали правовые нормы и правила, объявленные международными по окончании Второй мировой войны.Именно ими закреплялась в качестве наиболее эффективной и прогрессивной концепции развития - такая, в которой все превосходные качества экономики на частной собственности с односторонней прибылью, вместо взаимовыгодных сделок и договоров между производителем и потребителем - рекомендовалась совершенно н е п о д в л а с т н о й суверенным властям и государствам!
Насколько правым оказалось международное право - изложено в авторской статье с одноименным (и иных, созвучных данной).заголовком. Возможно и существует мысленный проект действительно свободной концепции развития по мечтателям А.Смиту и И.Канту.
Но, очевидно, для Личностей - прежде всего способных сочетать высоко образованный экономический и юридический профессионализм и стойкость в конкурентной борьбе - с благородным достоинством своей чести и уважением к чести сограждан, свободных и независимых от социальных различий.
Для Личностей, имеющих уровень развития, способный оценивать современность, не разбавляя и не подменяя свой разум застывшими цитатами из застывшей истории в прошлом. Например, о войне, которая есть всего лишь продолжение политики иными способами оказывается весьма легитимной и либеральной, если не уточнять "иные способы" откровенно преступными способами силовой экспансии с покушением на свободу других. Или о религии, которая являлась опиумом для народа: - так ли на самом деле или она действительно способствует переселению от земных мытарств во-плоти - к "ничего не деланию" с одним лишь вечным блаженством в небесных царствах?
И, конечно же, способной отличать и не путать то, что принадлежит тебе - с тем, что принадлежит многим.
Всему остальному множеству - требуется всего лишь учиться и формироваться до этих уровней. А в том и дело, что процесс учёбы - не застывший на одном и том же моменте времени, а постоянно меняющий естественно уходящих учителей на вновь рождающихся учеников.
=====
Так разве не во всеобщую политическую анархию превращается экономика на пресловутом частном бизнесе, ставшим принципиально независимым от власти, которая призвана в обществе обеспечивать конституционный порядок и порядочность Кодексами персональной ответственности?
Бизнесе на частной прибыли, ради которой подчас страдает безопасность в самых различных её проявлениях, с его не просто рисковыми, а уже и умышленными банкротствами и периодическими кризисами, лишающими общество уверенности в завтрашнем дне своей ползучей безработицей?
Бизнес, который прорвался-таки к официальной власти на Западе и просто наплевал на "отца экономического чуда" А.Смита с либеральными учебниками по свободной экономике и принялся раздавать направо и налево санкции на деловые свободно-заключенные международные соглашения и договоры.
======
Понимает ли первый Бизнесмен в официальной власти Нового Света,что тем самым развязал руки всем властям и государствам, свято поверившим в свободную экономику - для оперативного вмешательства в неё, а также подтвердил правоту тех, кто уже имел подобное вмешательство на вооружении?
Ведь если продолжать вмешиваться в мировую экономику, а всему миру внушать преимущества свободной экономики без вмешательства государства - то рождается великолепный политический инструмент устранения конкурентов путём их самораспада - с переносом военных конфликтов в сами общества и распространением всеобщей политической анархии под цивилизованными лозунгами площадной (и не иначе) оппозиции за свободу мысли и слов, убеждений и соответствующих им деяний. И тот, кто первый в мире начнёт вмешиваться - тот и становится монопольной силой, управляющей мировым хаосом.
Но точно этим же развенчивается миф о силе Монополии, которую, якобы, она способна достигать собственными природными и трудовыми ресурсами с частной регламентацией труда и доходов.
А в том и дело, что Монополия становится сильной ещё и в зависимости от того - насколько слаба конкурирующая сторона. И тогда нет для этой - иных альтернатив, кроме двух: либо подчинить свою свободу Монополии с её торгашеской лукавой дипломатией, либо централизованно мобилизовать собственные природные и трудовые ресурсы, с заменой деловых партнёров на более доверительное и в з а и м о в ы г о д н о е сотрудничество!
А с другой стороны, если бизнес свободен от власти - то и официальная власть свободна от него. Пусть свободные бизнесмены подписывают между собой международные контракты, конкурируя за собственную прибыль, которая особенно выгодна на атрибутах с массовым сбытом на полях сражений - сама власть те договоры не подписывает и не имеет ничего личного к тем, кто занимается талантливым предпринимательством на собственную прибыль и процветание.
=====
Выходит, команда Путина именно вмешательством и опередила начавшееся было либеральное невмешательство в "свободную" экономику.
А учитывая и прошловековой успешный опыт консолидации россиян на равных правах, независимых от имущественного ценза - пополнила истощавший госбюджет восстановлением индустриально-промышленных предприятий с гарантированными рабочими местами и трудом без частных посредников, под названием госкорпораций и в полном соответствии с положением Конституции РФ о равном признании и з а щ и т е как государственной, так и частной и иных форм собственности.
Вот эта консолидация означает в том числе и необходимость слияния личных свобод в коллективный купол свободы для обеспечения свободного созидания под эгидой Кодекса с мерами персональной ответственности за злоупотребления свободой.
Или за полную Свободу - только всему добропорядочному!.......
(Из рукописи "Маркс из Европы, который весь мир взбудоражил!")
Свидетельство о публикации №218052501681