Глава 4. Батюшка и падре

- Вот они, стражи.
Велемудр склонился перед двумя скалами, возвышающимися посреди огромных валунов, должно быть принесённых селевым потоком и полукругом окаймляющих странную гору со слишком уж правильными склонами. Скалы, стоящие на некотором расстоянии друг от друга, словно створки гигантских ворот, и вправду выглядели подобно двум застывшим богатырям.
- Вам дале нельзя, - продолжил волхв, - иначе пропадёте. Дале я один пойду.
Но вначале, бормоча себе под нос что-то невнятное, волхв положил перед каждым истуканом небольшие дары, затем принялся чертить в воздухе непонятные символы и лишь после этого шагнул в проход между скалами. Заруба, зевнув – последние дни все спали до крайности мало, - обернулся к ратникам.
- Разбивай шатёр, ребятушки, кто знает, сколь волхв там пробудет, может несколько дён.
Велемудр тем временем поднимался в гору. Дойдя почти до самой вершины, он остановился, принюхиваясь, потом вновь что-то забормотал. Посмотрел на небо, где в вышине парил, высматривая добычу, сокол, улыбнулся и уверенно зашагал в определённом направлении. Вскоре он уже стоял перед узкой щелью, открывающей наружу протяжённый тоннель. Протиснувшись в щель, Велемудр зажёг факел, осветив стенки, испещрённые волнистыми линиями, словно кто-то идя, вёл пальцами по размягчённому камню. Одинаковая ширина тоннеля, равномерный спуск и наконец ступени, приведшие к арочному проёму, всё говорило о том, что тоннель рукотворный. Но кто и когда смог пробить его в толще базальтовых пород? Кто оставил на стенах волнистые линии? Вряд ли это знал даже Велемудр. Вернулся на поверхность волхв лишь спустя три дня.
- Ребятушки, - боярин внимательно оглядел вышедшего, - сварганьте нашему волхву чего пожевать. Ну что, старче, всё ли получилось?
- Запечатал тремя печатями, боярин, никому не под силу будет те печати открыти.
- Може лучше было бы вовсе уничтожить?
- Э-эх, боярин, знали бы как, давно бы уж уничтожили.
- А ежели когда вызнают?
- Передам я своим сынам, как открыть печати, да с наказом передам, чтобы никому окромя твоих потомков, либо потомков пресветлого князя Светомысла, не передавали.
- А нашим-то зачем?
- Странные видения меня в том месте посетили. Странные, да не понятные. Железных ящеров, как летающих по небу, так и ползающих по земле, я уж и допреж видал, но эти видения касаемо нас троих были. Уяснить лишь не смог – чьи именно потомки сумеют сию проблему мирно разрешити. Но явным образом виделось мне, что связаны будут наши потомки промеж собой, да не один век связаны. Однако же тьма и их коснётся, посему сложно молвить мне что либо о сём.
- Ладно, Велемудр, садись вечерять. Э-эх, завтрева опять ноги топтать с поклажей на горбу.
- Ничто, боярин, здесь недалече вогульская деревня имеется, у них можно будет не токмо харчами разжиться, но и пару лошадей с телегой прикупить.
- Недалече говоришь? И как они сие потайное место допреж нас не обнаружили?
- Сказывал же – погибель грозит всем, кто без дозволения за стражей ступит. Вогулы же сие место вовсе Чёртовой горой нарекли, лишь их шаманы к стражам ходят, но и те дальше не ступают. Прости, боярин, устал я, спать пойду.
- Поешь вначале.
- Не, завтра, всё завтра.
Забравшись в шатёр, волхв тут же заснул, широко раскинув руки. Вскоре до сидящих снаружи донёсся храп с причмокиванием – голоден всё же был старец, видать что-то вкусненькое снилось, вот и причмокивал.

Монахиня грустно сидела перед тарелкой со скудной трапезой, в последние дни она чувствовала изрядную слабость и сонливость, посему сейчас она не прочь была отведать чего-нибудь сладкого. В соседней комнате спорили два священника, спорили о том, что лучше для неё, вот только её саму никто спросить не удосужился. Особую пикантность ситуации придавало то, что священники принадлежали к разным конфессиям, - католической и православной. Почти тысячу лет назад произошла Великая схизма, разделившая христианство на православие и католицизм, в своей борьбе за власть Рим и Константинополь сыпали взаимными анафемами. Да, в середине XX века анафемы сняли, но вот раскол так и не был преодолён. И вот теперь два священника работают рука об руку "на благо единого христианства". Или всё же каждый из них имеет своё секретное задание? Наконец священники по всей видимости сумели договориться, поскольку пожаловали в комнату, где сидела монахиня.
- Быстрее ешь, мы переезжаем в другое место, - заговорил пастор, окрещённый монахиней в глубине своей души, как "два метра сухой дранки".
- Куда? – не поднимая глаз, спросила монахиня.
- В отель "Рэдиссон".
- Зачем? – совсем тихо спросила монахиня.
- Прекрати спорить, мы всё делаем ради тебя, цени это, - наставительным тоном произнёс пастор.
Лишь ещё ниже опущенная голова послужила ему ответом. Но тут на склонённую голову легла широкая, мясистая ладонь православного священника.
- Дитя моё, - раздался вкрадчивый голос, - так в самом деле правильней поступить. Никто не подумает искать нас в дорогом отеле, да и питаться тебе надо получше, - твоё здоровье нынче очень важно.
- Но разве в этом святом месте не безопаснее? – вскинула голову монахиня. – А питание… пост ведь вот-вот начнётся, батюшка.
- Это в тебе гордыня говорит, дитя моё, - наставительным тоном произнёс священник. – Неужто ты считаешь, что лучше нас с падре знаешь, как выживать среди врагов? Ну а пост, так ведь для странствующих есть послабление.
Священник улыбнулся. Глядя на его щёки, явно служащие олицетворением закромов родины, можно было предположить, что сей святой отец находится в вечном странствии.

- Мы приехали?
Елена уже "клевала носом", посему при остановке чуть не треснулась лбом в стекло, - на случай быстрого покидания машины, Клык запретил ей пристёгиваться.
- Да, сиди пока, я осмотрюсь.
Как оказалось, приехать-то они приехали, но ещё не прибыли. Пришлось довольно долго топать пешком. Ночью стало холодно, вновь забусил дождь, на сей раз со снегом, у монахини "зуб на зуб не попадал". Глядя на дрожащую девушку, спутник снял куртку.
- Спасибо, - поблагодарила Елена.
- К чему мне лишние неприятности в виде твоих соплей? – грубо отозвался мужчина.
- А вы как же?
- Привычный, не переживай.
Какое-то время мужчина с девушкой шли молча. Елена переживала недавнее нападение низших вампиров, Клык же думал о чём-то своём.
- А куда мы идём? – наконец спросила Елена.
- К одной моей знакомой. Не хотелось бы подвергать её риску, но в этом городе мне податься больше не к кому, - осматривая небо каждые пять минут, пояснил Клык.
- Что вы там пытаетесь высмотреть?
- Птицу.
- Птицу?
- Ну да, ночью в городе птиц не должно быть, однако мне в прошлый раз показалось, что я слышал хлопанье крыльев.
- Может сова залетела? Лес совсем близко.
- Ты совсем глупая? Совы, как и летучие мыши, летают бесшумно.
Вновь повисло молчание. Вероятно из-за грубости собеседника, в голове Елены опять зародились сомнения. Ну да, он спас её, но на то его и наняли. А вот кто нанял, и куда именно ему велели её доставить? Точно ли к матери-настоятельнице?
- А что за знакомая, к которой мы идём?
Елене показалось, что чем большим количеством информации о своём спутнике она будет обладать, тем яснее станет ситуация.
- Хорошая знакомая.
Н-да, подобного ответа можно было ожидать… Вот только никакой информации он не давал. Елена остановилась.
- Расскажите подробнее, я должна знать, к кому иду!
- А то что?
- А то останусь здесь. Вас же наняли меня охранять? Вот и будете охранять под дождём.
- Тьфу ты, ну что за дура? Такого задания у меня ещё не было. Женщина, как женщина, частный предприниматель. Живёт вместе с братом, сама с Украины, но к нам уже давно перебралась. Брат до последнего времени оставался на Украине…
- Не "на", а "в".
- Чего? – Клык непонимающе уставился на собеседницу.
- Я говорю, что сейчас правильнее говорить не "на Украине", а "в Украине".
- Да хоть "на", хоть "в", сути это не меняет. Пошли давай.
- Да, простите, продолжайте пожалуйста.
- Ну так вот, братец её был майданутым на всю голову. Когда же понял что к чему, начал высказываться против нынешней власти. Вначале его пару раз избили, а после и вовсе упекли в СБУ. Как только выпустили, он тут же рванул сюда. Не понимаю я тех, кто бежит с родины, вместо того, чтобы пытаться исправить там положение. Однако это его дело.
- Может он против насилия.
- Он не пацифист, если ты об этом.
- Вы им тоже какие-то услуги оказывали?
- Ага, братца я с Украины вывез. Ну и до того… немного.
- К нам же многие из Украины приезжают, неужели это так трудно?
- Смотря кому. Он свой блог в интернете вёл, популярный, посему им не выгодно было его выпускать. Уж лучше оставить под крылышком СБУ, чтобы писал то, что требуется.
Вскоре они пришли. Кодовый замок на решётке радушно открыл перед ними калитку, охранник в вестибюле новой девятиэтажки словно бы и не заметил, как мимо него прошла парочка. Сейф-дверь долго не отпирали, наконец её открыл крупный белобрысый парень в "семейниках" и майке.
- А, это ты, проходите, - позёвывая, пригласил мужчина. – Сестра, это к тебе!
Из соседней комнаты, покачивая роскошными бёдрами, выплыла женщина.
- Клык! Проходи… А это кто с тобой? Неужто девочек Вазгена тебе стало мало? И на кой ты её ко мне притащил? У меня здесь не бордель!
Тон женщины постепенно повышался, в конце превратившись в визг.
- Да угомонись ты, Оксана, это клиентка. А к тебе её привёл, потому, как нам надо где-то несколько часов перекантоваться, пока я проблему выезда из города не решу. Чем шуметь, лучше дай нам пожрать.
- Несколько часов? Но тогда я успею заставить тебя рассчитаться со мной сполна.
Лукаво блеснула глазами Оксана.
- С нашим удовольствием, - приобнял женщину Клык. – Ты же знаешь, что кроме тебя мне никто не нужен.
- Лжец, - женщина кокетливо шлёпнула Клыка по голове. – Проходите на кухню. Ой, да девочке надо погреться в ванне, и переодеть бы её не помешало.
- Об этом я позабочусь, твоё ей явно велико будет.
- Да уж, тощенькая она какая-то, - придирчиво и беззастенчиво разглядывая Елену, согласилась Оксана.
Вскоре женщина уже потчевала гостей наваристым борщом, водочка тоже оказалась на столе. На сей раз Клык отказываться не стал, правда выпил всего пару рюмок.
- Ой, а что так? – пытаясь подлить ещё, удивилась Оксана. – Для тебя две рюмки, что слону дробина. Уж мне ли не знать, сколько ты способен выпить!
- Знаешь ведь, что когда я на деле, то стараюсь не пить, - переворачивая рюмку, ответил Клык. – Налей-ка рюмашку моей клиентке, а то не приведи боги заболеет.
Как Елена не сопротивлялась, а ей пришлось выпить, после чего её сопроводили в ванну, где она и окончательно разомлела. Елена уже спала, а из соседней комнаты слышался разговор.
- Так всё же, на фига было эту девку ко мне тащить? – в который раз вопрошала Оксана.
- Ну сколько можно, Ксюш, клиентка она, просто клиентка.
- А это ещё хуже, - заявила подруга. – Если бы ты просто её снял, да и хрен на тебя. А то ведь получается, что опять впутался во что-то опасное.
Наверняка Оксана слукавила, скорее всего её возмутило именно то, что клиенткой любовника является молодая, миловидная девушка. Дальнейшие звуки из спальни показали, что Клык решил прекратить конфликт банальным, но весьма действенным способом.
Проснулась Елена лишь к десяти часам утра, для монастыря очень поздно. Клык уже был на ногах, они с Оксаной, одетой лишь в шёлковый короткий халатик, и её братом, на сей раз красовавшимся в спортивном костюме, сидели на кухне.
- Вот об этих людях и узнай, я в долгу не останусь.
Успела услышать Елена голос Клыка, пока шла на кухню. Увидев девушку, Клык замолчал.
- А, проснулась, - словно кошка потянулась Оксана, демонстрируя свою великолепную грудь. – Садись снедать.
Присаживаясь к столу, Елена лишь глуше запахнула ризу, - ей в данном вопросе похвастать было нечем.
- Ксюш, - Клык накрыл руку женщины своей ладонью, - ты не глянешь моё будущее?
- Погадать? Ну ты ведь знаешь, что твоё будущее словно во тьме. Такое ощущение, что каждый твой шаг даёт тебе право прожить ещё чуть-чуть.
- Знаю, я прошу лишь узнать, где мне лучше воспользоваться обманкой.
- Ладно уж, я попробую, но не гарантирую.
Оксана "выплыла" из кухни, Елена проводила её взглядом, стараясь понять, что это за мерзкое чувство шевельнулось в душе, - неужто ревность? Или зависть?
- Мне тоже пора, - поднялся брат хозяйки квартиры. – Удачи, Клык, и вам, девушка, тоже.
- Вы с ней венчаны? – уже зная ответ, спросила Елена, когда они с Клыком остались одни.
- Шутишь? Нет конечно.
- Значит во грехе живёте.
- Послушай, тебе никто не говорил, что ты зануда? – нахмурился мужчина, хотя казалось бы ему и хмуриться-то дальше некуда. – На счёт же греха, так это самый малый из моих.
- Вы совершали нечто более страшное?
- И не раз, убийство например, или предательство.
- Но вы ведь только нечисть уничтожаете. А нечисть, это дети Сатаны, их убийство не грех.
- Опять двойные стандарты, - вздохнул Клык. – Нечисть, между прочим, тоже жить хочет. Однако я убивал не одних лишь вампиров и демонов, людей тоже.
- Кого вы убили? – вжала голову в плечи Елена.
- Эмм, а тебе зачем?
- Расскажите, ну пожалуйста.
- Хочешь послушать, ладно, будь по твоему. Для начала скажу, что я уже умирал. В тот самый раз, когда не вернулся мой отец, демон, убивший его, пришёл и за моей головой. Мне повезло, - к отцу частенько наведывались люди из спецотдела КГБ, стараясь его завербовать. В этом отделе имелись различные группы: например по оказанию дистанционного воздействия на лидеров разных стран, или по дистанционному отслеживанию стратегических объектов. Имелась и группа по работе с нечистью. Вот и в тот день сотрудники отдела пришли, чтобы в очередной раз предложить отцу работать на них… как раз вовремя пришли. Как мне потом рассказали, я был мёртв больше десяти минут. Вообще критическим сроком при нормальных температурах считается пять-шесть минут. После госпиталя я попал в спецшколу при КГБ, так вот и начал с ними сотрудничать. Основы навыков заложили в меня отец с дедом, но отточили мои клинки в той школе. Затем начал работать на эту структуру, но вскоре СССР распался, в КГБ произошли серьёзные изменения, поначалу граничащие с хаосом. Многие отделы позакрывались, в том числе и наш. Спустя пару месяцев меня нашёл бывший начальник, предложив работать у него во вновь сформированном отделе. Вот тогда-то мне и пришлось убивать людей. Разные люди являлись моими мишенями: главари банд, влиятельные бизнесмены, чиновники. Но даже ликвидируя бандитов, я в конце концов понял, что это вовсе не во благо страны, - просто освобождались места для других бандитов, зачастую более жестоких. И мой начальник преследовал лишь личные корыстные интересы. Узнав всё это, я решил выйти из игры. Но та структура, что секта, - вход рубль, выход десять. Точнее выйти можно было лишь умерев, ну либо став непригодным. Становиться непригодным мне было ещё рано, против же ребят из нашего отдела было не потянуть, - все они являлись первоклассными убийцами, некоторые обладали силой, сопоставимой с моей. Но и без особой силы убить меня им не составляло труда, достаточно было лишь снайперского выстрела. Тогда я нашёл начальника другого отдела, который недолюбливал моего и был не прочь его сожрать. Единственным моим условием было – после всего отпустить меня на все четыре стороны. Так я предал того, кто в трудные времена дал мне кусок хлеба. У нас всё получилось, однако, чтобы я держал язык за зубами, мне пришлось своими руками убрать своего начальника. И это уже после того, как его турнули из органов, видать продолжали его бояться, ведь он мог обладать компрометирующей информацией. Убить генерала ФСБ, пусть даже бывшего, это задачка, надо сказать, не из самых лёгких. Но с моими новыми покровителями мне удалось её решить. И всё же… Кое-кто из моих прежних сослуживцев был мне даже благодарны, однако нашлись и те, кто не простил… так что мой начальник не был последним убитым мной человеком. По большому счёту я и сейчас в любой момент могу получить пулю из-за угла, но с этим приходится смириться. До последнего момента я опасался, что меня после всего случившегося "зачистят" как ненужного свидетеля, удивляюсь, что всё-таки отпустили. Вот и вся моя история.
- А как вы стали наёмником?
- Жить-то на что-то надо, пенсии я себе не заработал. Стрелять и драться, в том числе с нечистью, это всё, что я умею.
Елена задумалась: да, мир сложнее, чем виделось ей из-за монастырской ограды. От размышлений её отвлёк вопрос Клыка:
- А ты как в монашенках оказалась?
- Я? – опешила девушка. – Просто… моя мама умерла во время родов. Отец после этого спился, то не удивительно, они всю жизнь во грехе прожили, занимаясь идолопоклонничеством, прям как вы сейчас. Меня определили в детский дом, но я была полна гордыней, - не могла вытерпеть издевательств, постоянно сбегая. В очередной мой побег меня, голодную и замерзающую, и подобрала мать-настоятельница.
- Это хорошо, что убегала, - задумчиво почесал шрам Клык. – Терпеть не могу тех, кто безропотно позволяет себя унижать. На мой взгляд такие люди ничем не отличаются от скота.
На кухню вплыла Оксана.
- Кое что у меня получилось, - протягивая Клыку листок бумаги, похвасталась она. – Ладно, мне на работу пора, дела, знаете ли, не терпят отлагательств. А вы тут не шалите. Дверь сам закроешь, ключ у тебя есть.
Произнося последнюю фразу, Оксана победно посмотрела на Елену, - вот, мол, на сколько мы близки, и не тебе, плоскогрудой, со мной тягаться! Вскоре после того, как ушла Оксана, раздался телефонный звонок.
- Да, - произнёс Клык, - да, пропустите.
Спустя пару минут в дверях топтался весьма непритязательно одетый, с изрядным брюшком мужчина восточной наружности.
- Салам алейкум, дорогой, - поприветствовал он входя в квартиру. - Вот, дорогой, - мужчина протянул пакет, - всё как ты просил. Машина внизу, мы спешим, да?
- Салам, Зохир, подожди в машине, мы скоро.
"Скоро" оказалось не так уж и скоро. Полчаса прошло, пока двое вышли из парадного входа девятиэтажки. На Клыке красовался новый кожаный плащ, Елена тоже приоделась – демисезонное пальто, повязанное ярким шарфиком, и кепка полностью преобразили девушку.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.