Дай закурить!

     У офицеров Советской Армии когда-то был целый ряд всяческих льгот, таких как пятьдесят процентов оплаты за коммунальные услуги, раз в год бесплатный проезд на железнодорожном транспорте и  путёвка в санаторий или дом отдыха за  счёт государства.  Если офицер хотел поехать на курорт с семьей, то ему полагались ещё и существенные скидки на всех членов семьи.
     Правда, надо честно признать,  – семейная путевка в санаторий у моря в летний период   была несбыточной мечтой, так как такую путёвку мог получить только командир  высокого звания или друг начальника медсанчасти. Максимум, на что я мог рассчитывать в свои лейтенантские годы – случайная горящая путёвка для одиночки, но такая поездка таила в себе угрозу  семейной травмы, так как молодому мужчине на курорте было практически невозможно открутиться от мимолётного романа с  отдыхающей без мужа чьей-то офицерской женой.
    Но всё же на курортах чаще попадались одинокие «охотницы», не отличавшиеся особой красотой или привлекательностью, тем более что  в семидесятые годы  женщины кроме яркой губной помады и пудры  почти не имели средств, сглаживавших недостатки внешности. Не было ни силикона, ни фантастической палитры преображающих женщину наборов макияжа.
     С другой стороны, я всегда думал, что на этом свете всё придумано так, что для каждого мужчины есть своя женщина с  подходящим ему генетическим набором.  Иначе все выбирали бы себе только внешне красивых женщин, а ведь в жизни  совсем не так!  Другими словами, на каждый ключ есть своя замочная скважина, только её надо найти и не пытаться открывать не предназначенные для тебя  замки своей отмычкой.  Возникавшие от случайных связей пары, как правило,  распадались ввиду природного несоответствия  мужчины с выбранной им для брака женщиной. А красота – это в какой-то степени  элемент женского декора  – сегодняшние  визажисты и стилисты  способны «вытянуть» на стандартный уровень даже тех, у кого есть существенные внешние изъяны!
     И ещё один важный момент -  скрыть курортные похождения довольно трудно потому, что  случайные подруги  иногда ещё и настаивают на продолжении  знакомств, что приводит к частым  странным звонкам, типа «извините, я не туда попала», всяческим  плохо сочинённым обманам с целью отлучки на сторону под предлогом « по важным делам», что всё вместе  в конце концов выдаёт  нечестность нашалившего мужа. Да и женщина на стороне – это ещё и дополнительная финансовая обуза,  приводящая к труднообъяснимым своей второй половине тратам из семейного бюджета.
        В моём случае предложенную мне «горящую» летнюю одиночную путёвку  в санаторий у моря  жена,  мягко говоря,  не одобрила, и я был вынужден просить начальника перенести мой отпуск на осень, чтобы воспользоваться ежегодной семейной курортной льготой офицера.  О побережье Крыма и в сентябре мечтать не приходилось, поэтому я получил одно единственное предложение – поездка с женой в санаторий сердечно-кишечного профиля в поселке Пуща-Водица в десяти километрах от украинской столицы. Было ясно, что никакого купания в море или озере не будет, только минеральная вода из неизвестных источников, ванны с хвоей и пузырями, контрастный душ и очень полезные для «сердечников»   прогулки в лесном массиве вокруг санатория. Оставив годовалую дочь на попечение тёщи, мы с женой на поезде поехали укреплять здоровье.
     После поездок во время командировки в  Японию на поездах с панорамными стеклами, в которых пассажиры смотрят не  друг на друга, а на пейзажи за окном, я тоже надеялся из нашего купе увидеть  красивые поля, реки, озера, холмы и равнины, но к большому разочарованию, окна  были намертво запечатаны, а  стёкла -  настолько мутными и грязными, что пришлось их закрыть шторкой, чтобы не портить аппетит во время поедания прихваченной из дома курочки. Как мы и предполагали,  вагон-ресторан в поезде не работал. Не знаю – почему, но железнодорожные компании тогда лишали пассажиров одного из главных наслаждений в поездке – любования пейзажами за окном. Хотя, вспоминаю, как в начале восьмидесятых  я ездил  поездом Москва-Рига и получил совершенно неожиданно весь набор приятных услуг – и чистое бельё, и еда по заказу в купе, и чистые окна, и аккуратно одетая дама-проводница. А ведь это было в то же самое советское время!
      Сутки в пути, и мы в санатории. Сначала нас поселили в разные комнаты по шесть-восемь человек. Отдельно мужчины, отдельно женщины. В том санатории,  как оказалось, это  было обычной практикой  – надо было почти неделю ждать – когда освободится семейный номер. А так – карты и водка с мужиками у меня, и светская болтовня ни о чём с соседками по номеру у жены.
      Лечение – скорее номинальное. Измерение давления, пульса, посещение места для питья минеральной воды и ужасное подобие кишечной терапии для меня, по глупости пожаловавшегося на проблемы со стулом. Просто иначе мог бы не сойти за нуждающегося в санаторном лечении. В итоге «стул» я получил, притом настоящий. Меня усаживали на деревянный стул с дырой, как в унитазе, и я должен был откручивать и закручивать кран холодной проточной воды для наполнения кишечника как клизмой, а почувствовав избыточное давление – выпускать эту же воду в унитаз. Честно говоря, процедура сомнительная, так как кишечник после этого действительно стал вести себя странно. Но выбирать процедуры не приходилось, да их особенно и не было, поэтому свободное время мы с женой проводили либо в Киеве, до которого можно было доехать за 30 минут на мчащемся под 80 км в час всегда переполненном супер-трамвае, или мы ограничивались прогулками по лесу в окрестностях санатория.  Иногда выходили и далеко за его пределы  подышать  свежим  воздухом после киносеанса или вечернего кефира,  как правило,  вдвоём без новых  временных знакомых.
      И вот однажды гуляем, начало темнеть, уже за девять вечера, до санатория ещё километра два и видим, как к нам навстречу по лесной тропинке направляется толпа молодых парней, громко хохочущих и выкрикивающих матерные слова. Я сразу почувствовал недоброе. Обычно такие встречи для меня заканчивались неприятными последствиями. Помню, как в восьмом классе во время совхозной практики в ростовской области я оказался один на один с местной шпаной. Потребовали деньги, но какие у школьника деньги. Скрутили мне руки, самый наглый ударил меня кулаком в челюсть,  да так, что мои очки улетели прямо в глубокий колодец. Обшарили  карманы, там было пусто, ещё немного побили и отпустили. Без очков ориентация у меня нарушилась –  доплёл до общежития, пожаловался старшему отряду, но единственное, чем он мне помог – отвёл в деревенскую контору и выпросил для меня разрешение позвонить в город родителям, чтобы они мне привезли новые очки. В общем, такие встречи для меня заканчивались, как правило, физическим и материальным ущербом.
      В этот раз всё начиналось точно так же, как оно всегда и бывает при встрече с деревенской шпаной, только в этот раз парни были постарше – на вид от 18 и выше, да и оказалось их многовато – человек десять. Обычный первый вопрос наглым тоном – Слышь, мужик, дай закурить. А я как раз месяц назад завязал с куревом. То ли перетрудился, то ли чрезмерно много курил – по две пачки в день, но забарахлило сердце. Как-то утром проснулся, покурил – и почувствовал головокружение. Вызвал скорую –  сделали укол, посоветовали не курить. День не курил, почувствовал себя лучше и опять достал сигаретку. Несколько затяжек и голова опять пошла кругом. На себе самом убедился, что связь самочувствия с курением стопроцентная и решил бросить курить. С того момента к сигаретам не прикасался, а тут как раз парни пристают с вопросом  про сигареты.
     Отвечаю – мужики, я не курю. Вот держите железный рубль, можете купить себе пару пачек сигарет – и протянул им советскую юбилейную монету  с рельефом памятника воину-освободителю. Но их это не устроило. Чувствую, как сзади меня кто-то уже хватает за руки, а двое  парней приближаются к моей жене. Предчувствия самые плохие. И вдруг  жена кричит истошным голосом,  да так громко, что парни растерялись и быстро побежали куда-то вглубь леса. Её дикий крик испугал и меня. Откуда у хрупкой женщины невысокого роста такой голосище – я и сам был ошарашен  не меньше других.  Быстро сообразив, что опасность миновала, бежим в свой санаторий.  Настроение пакостное, «лечиться»   там уже не хочется,  проводим в скуке оставшиеся дни и возвращаемся в Москву, обещая себе никогда больше не приезжать в эту «стрёмную»  лечебницу.
     Правда мне через двадцать лет всё же пришлось её посетить и притом не раз, когда я работал с японскими медиками, лечившими украинских детей, пострадавших во время чернобыльской катастрофы. Санаторий превратили в специализированную клинику для облучившихся детей и реабилитационный центр для взрослых  –  ликвидаторов последствий аварии.
   Но возвращаюсь  к теме  –  что же делать, когда на тебя нападают явно не желающие тебе добра существа? Сразу скажу – с животными, то есть зверьками намного проще. Если это стая собак – не шуметь и не двигаться – говорят специалисты и очевидцы. Сам  я однажды на лесной тропе, возвращаясь пешком из города Находки в свою воинскую часть  средь бела дня натолкнулся на целую стаю волков. Вокруг в радиусе 10 км – никаких сёл и деревень, только наша казарма. Волков точно помню было шесть. Большие, со светло-серыми глазами, в которых чётко виднелись яркие чёрные зрачки и с  пушистыми как у лис хвостами. Не набрасываются, но стоят прямо на моей тропинке, как будто поджидая, когда я сам  к ним подойду.
      У меня с собой только авоська, в ней  несколько банок сгущёнки, пара бутылок водки  и пачки печенья – другие продукты в Находке без очереди купить было невозможно. Да и очередей тогда тоже было мало просто потому, что продуктов на полках в магазинах Находки  кроме тех, которые я прикупил, вообще не было.
     А волки стоят, даже хвостами не машут. Назад идти боюсь – вдруг за мной погонятся, вперёд тоже опасаюсь – зарычат. В отчаянии достаю банки сгущёнки и начинаю кидать их прямо в волков. Те отпрыгнули  и мигом исчезли. Путь свободен. Подобрал ценную сгущёнку и поплёлся дальше.
     С людьми же всегда хуже. Однажды попытался дать отпор хаму с пневматической винтовкой - «воздушкой». Пошёл прямо на него, а он нажал на курок и выстрелил мне  в грудь. Ужасно больно, но пулька попала на кость, дальше не пошла. На всю жизнь осталась на коже вмятина от плоской свинцовой пули. Потом ещё как-то пытался выяснять отношения с «южанами», но один из них достал пистолет и ткнул им меня прямо в грудь. Попробуй пойми –  ствол настоящий  или нет.  Тем более, однажды уже «пролетел». Был вынужден «отступить». Это только в кино «герой одиночка», а на деле то ты бессилен перед толпой отморозков.
     В общем, тогда мы кое как с женой провели оставшуюся часть отпуска и с облегченным чувством вернулись домой. А всего лишь простая фраза «Дай закурить!». Ведь даже если бы и дал, всё равно бы «получил». Уже потом у меня было всё  – и баллончик, и газовый пистолет,  и пневматика, и шокер, только вот безопаснее я себя от этого не чувствовал,  поэтому с собой не носил. Если тех, кто тебя хочет побить или ограбить, много или целая толпа,   ты  – неизбежная случайная жертва.  Только какое-то чудо, такое как неожиданная реакция испуга на истеричный крик, возможно,   спасёт от насилия толпы, а женщин и девушек – от маньяка-одиночки. 
     Правда, говорят, что можно помолиться или   попытаться «отвести зло», напрягая потенциальную экстрасенсорную энергетику. Но я в это не верю.  Лучше вовремя и издали заметить сомнительную  толпу и поменять курс движения! Или носить с собой переносную сирену. Говорят, помогает и от людей, и от собак! А сигаретой или даже пачкой точно не отделаться!


Рецензии
Мой тренер говорил, что первое правило: постараться удрать, а не демонстрировать свои навыки, как киногерои. Но ему не помог и чёрный пояс - застрелили в подъезде.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   17.08.2018 14:14     Заявить о нарушении
Владимир, на самом деле описанная мною ситуация совсем не безобидная. Как реагировать - я так и не понял. В той ситуации шпану напугал страшный крик жены, но они могли заткнуть ей рот и делать своё дело. Беспомощность обидна бессилием и безысходностью...
Всего доброго, Алексей Раздорский.

Алексей Раздорский   17.08.2018 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.