Мой дед прошёл войну

Я не был на войне, я внук того солдата,
Что чудом уцелел на огненных полях.
Он добрый  пахарь был, с рассвета до заката
В гармонии с землёй и с миром жил в ладах.

Меж миром и войной пролёг июнь  границей...
 Заплачет мать-земля, и чёрный дым стеной,
Там рожь не запоёт, не вырастет пшеница -
Кровавые поля засеяны бедой.


Я не был на войне, но почему мне  снится
Спалённое жнивьё?  И кровь у горла бьёт:
- Покуда буду жить, покуда сердцу биться –
За Отчий Дом! За Мать! За Родину - вперёд!

Мой дед – герой войны! И на груди сверкают
Медали, ордена – по праздникам носил!
И  ветхий жёлтый лист, как   опалённый  с  краю,
У сердца своего он бережно хранил:

«Солдат, ты спас Москву!  Ты защищал Отчизну.
Победу приближал. Твой   подвиг величав!
Ты храбро гнал врага, бил,  не жалея жизни.
Солдат,тебе - поклон! И. Сталин" и   печать.

Ушёл солдат -  герой! Но дал на всё  ответы!
Бессмертный май звенит, со мной его портрет,
Где золотом слова – «Спасибо за  ПОБЕДУ!
За то, что мы живём, Спасибо тебе, ДЕД!»


***

2015 г.


Рецензии
Прикрываясь темой, нельзя писать БЕЗДАРНЕЙШИЕ СТРОКИ! Пошлые и избитые:
".. май звенит"..?
.." дал на ВСЕ ОТВЕТЫ"..?

Виталий Нейман   06.10.2021 03:39     Заявить о нарушении
А вот деду моему понравились бездарные строки этого стихотворения. К сожалению , дедушка умер, о войне он никогда не рассказывал, никогда не комментировал Воспоминания других, ещё он говорил - всю войну не узнаешь никогда. что там было и как,нет уже многих,,, и вы, имеете полное право на свою правду о войне

Наталья Гончарова 5   06.10.2021 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.