Хомка

У моего друга Лешки хомячиха родила кучу хомячат. Ну, и я, в связи с окончанием второго класса на «отлично», упросил родителей взять маленького хомячка! Пришлось недолго подождать, пока хомячки подросли, я пришел к Леше и выбрал самого быстрого из всей копошащейся кучи. 
Моему счастью не было предела, когда я притащил его домой! Маленькое пушистое живое создание — в общем, новый друг!
До хомячка у меня были только рыбки, но с ними-то не поговоришь! Не возьмешь в руки, не почувствуешь тепло пушистого тельца и стук маленького сердечка.
Радостный, принес я его домой, но про апартаменты для проживания моего нового друга как-то заранее не озаботился. Во времена моего детства купить аквариум или, особенно, клетку было нелегкой задачей: в магазинах их не было, а на рынке они стоили баснословные суммы.
Тут папа выручил: порывшись в шкафу на антресолях, он обнаружил фанерную почтовую коробку как раз подходящего размера и, вытряхнув из нее какое-то древнее содержимое, торжественно мне ее вручил.
Я быстренько обустроил новый дом Хомке – так я назвал хомяка. Поставил поилку из крышки от банки, из блюдца сделал кормушку, а гнездо соорудил из связанной бабушкой для мытья посуды круглой штуки.
Запустил хомяка, и он, довольный, быстренько зарылся в вату, которую я накидал комочками в гнездышко.
Теперь каждый день, прибегая из школы, я убирал у хомяка в домике и потом играл с ним. Хомка был забавный и вечно суетливый, он все время куда-то бежал, а я строил ему целые цепи препятствий и лабиринтов из картонных трубок и коробок. Он их все быстро преодолевал.
Даже мама, уж на что не любитель мышино-хомячьего народа, и та прониклась симпатией к Хомке. Только у нее на руках хомяк находил умиротворение. За день он уставал от моих изобретений, поэтому, когда я приносил его маме на руки, она прижимала его к груди и начинала потихоньку поглаживать, а Хома переворачивался на живот, как кот, раскидывал лапки и уморительно засыпал.
Да и папа иногда брал на руки забавного зверька и играл с ним. В общем, вся семья быстро полюбила моего питомца.
Все это происходило, как я говорил в начале, после окончания школы, летом.
И вот через пару недель, под выходные, папа пришел с работы и объявил, что им дали льготные путевки и мы, с воскресенья, на две недели, уезжаем на море!
Мы, конечно, очень обрадовались и весь следующий день провели в сборах. Только к вечеру мы вспомнили, что Хомку надо кому-то пристроить. Вариантов было немного. Позвонили бабушке, но она к себе хомяка брать не захотела, сказала, что будет приходить убирать и кормить его.
Так и решили! На следующий день мы со спокойной душой укатили на море.
Время на курорте прошло быстро, но по приезду нас ожидал сюрприз. Встретила нас бабушка и с порога объявила, что приходила покормить хомяка каждый день, но, придя на пятый день, «зверя», как она называла Хомку, не обнаружила. Осмотрев фанерное жилище, под домиком, сбоку, увидела аккуратно прогрызенную дыру. Когда мой любимец ее прогрыз, оставалось только догадываться!
Вся семья в расстроенных чувствах безуспешно разыскивала хомяка по всем злачным местам в квартире. Обнаружить беглеца так и не удалось. Дело было к ночи, и мы все разошлись по кроватям.
Утром меня с отцом разбудил крик мамы, которая поднялась пораньше и решила сложить постиранные перед отъездом вещи. И вот, достав новенький пододеяльник, обнаружила , что углов-то у него нет! То же самое произошло с наволочками, ну, и апофеозом стали новенькие отцовские индийские джинсы, купленные на рынке-толкучке за неприличную сумму. На джинсах напрочь отсутствовали все шлевки для ремня! Ну конечно же, это были проделки беглого Хомы!
Под руководством мамы мы снова, более тщательно, уголок за уголком, обследовали всю квартиру. Безрезультатно, даже следов (в виде помета и чего-нибудь еще изгрызенного не нашли, хомяк как сквозь пол провалился!
После трехчасового поиска мы пришли к выводу, что Хомка погрыз белье уже давно и, наверное, квартиру уже покинул.
Поиски на этом были прекращены, хомячий дом ликвидирован, а для меня хомяки и вообще все зверье теперь были под запретом.
Прошло около недели. Отец, приехав из очередной командировки, привез зеленых горох, где-то на поле нарвал. Я вечером сидел в одиночестве на кухне и распинал судьбу за то, что у меня опять нет пушистого друга. Тут я неаккуратно открыл стручок, и несколько горошин упали на пол и подкатились к стоявшей в углу газовой печке. Только я привстал, чтобы их поднять, как из-под печки быстро выбегает мой прилично подросший Хомка, собирает за щеки горошины и так же быстро убегает обратно!
От неожиданности я даже глаза протер. «Вот это номер, — думаю, — надо проверить, уж не померещилось ли!»
Насыпаю горошин из пару стручков, но уже немного подальше от печки, сижу, жду, и через минуту появляется мой приятель, опять набивает щеки так, что они у него до пола свисают, и улепетывает обратно. Так смешно он бежал, переваливаясь с боку на бок, что я не выдержал и прыснул от смеха. Услышав мой смех, пришли родители. Они даже не поверили сначала. Но после очередной вылазки хохотала уже вся семья!
Вдоволь насмеявшись, после пятой вылазки решили изловить добытчика. Но не тут-то было! Хома, почуяв неладное, скрылся с последней порцией гороха и больше не показывался.
Папа печку попытался отодвинуть, но, чтобы это сделать, надо было подающую газ трубу открутить, а для этого разводной ключ нужен, который есть только у дяди. Отец позвонил, договорился на завтра ключ взять. Поэтому поимку беглеца перенесли на завтра.
Утром отец принес ключ и печку отодвинул. Там, в уголке, обнаружилось потайное убежище моего дружка. Чего там только не было! Домовитый Хома насобирал приличную кучу всякой всячины. Там были отгрызенные уголки от белья, хлястики от джинсов, части обивки мебели (отгрыз снизу от дивана, как потом выяснили), кусочки всяких тряпочек, ниточек (где только насобирал?). А уж стратегических запасов, помимо вчерашнего гороха, целая куча была: гречка, семечки (мама потом нашла в шкафу пакеты прогрызенные), сухарики (видно, когда сушили, на пол уронили), даже семечки арбузные! Хозяйственный зверек оказался!
Хомку отловили прямо в этой куче, а к вечеру отец принес небольшой аквариум – у друга взял. Хома благополучно переехал в него почти со всем своим добром.
Долго еще он радовал всю семью, особенно когда из кормушки, по старой привычке, в гнездо пропитание за щеками перетаскивал!
 


Рецензии
Здравствуйте, Иван!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/05/12/1364 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   25.05.2018 09:54     Заявить о нарушении