Андросов, портрет попутчика

                Поверхностный взгляд на Андрея Андросова через соседский «забор».

   Всегда радуюсь интересным встречам с Людьми. Хорошо, что в таком городе, как наш есть такие соседи, если бы не они… 

   Людей  подобного сорта всегда понемногу разбросано по миру, но их внутренней силы хватает на сохранение баланса Планеты, не смотря на войны и повседневные разрушения. Они – Созидатели и хранители памяти достижений Людей. Каждый по-своему и на своём поприще. Выглядят эти Люди по-разному. Один – заметный крепкий богатырь со спокойным уверенным взглядом и добродушной улыбкой на устах. Другой – может позволить себе вообще ничем не выделяться среди других и жить скромно. Третий – словно нарочно для  маскировки своих силовых качеств рождается маленьким и тщедушным. Четвёртый – внешне чрезмерно яркий, живущий весело и легкомысленно, но только в трудную минуту возьмёт да удивит, раскроет широту души, проявит свои лучшие качества. Сам будет с улыбкой встречать проблемы и ещё тебя научит не сдаваться.

   Оставаясь в любой жизненной ситуации просто Людьми, они, конечно же, не идеальны, каждый со своими особенностями и недостатками, но вот базовое внутреннее их содержание – пример для подражания тем, кто желает сформироваться полноценным Человеком.

    За нашим соседским «забором» …....трудится и творит один такой интересный Человек – Андрей Андросов.

    Его профессия кутюрье привела к тому, что, в данный момент,  он скромно, но со свойственным ему вкусом обосновался в центре города, с нами по соседству. Для этого, в ласточкином стиле, Андрей прилепил к соседнему небоскрёбу своё производственное помещение. Разместив на нескольких этажах лестничного прохода авторское ателье по пошиву одежды. Не владея терминами, могу спутать ателье с салоном, но знаю точно, что в этом помещении поселилось таинство оживления ткани. Наблюдая за творческой работой Андросова с коллективом портных, заметил один его главный секрет мастерства. Андрей успешно и настойчиво добивается, прежде всего, одной цели – пошитая им одежда не должна жить своей отдельной от будущего владельца жизнью. Поясню, даже на вешалке она не должна самопроизвольно топорщится. Безликие тряпичные обрезки обязаны превратиться в четкий художественный образ, радующий глаз совершенством формы с чёткими гармонично плавными линиями. Никаких видимых швов не должно быть – только монолит. Рамки андросовской примерки ставят жёсткие условия – одежда превращается во второе «я» хозяина, точно сохраняя его физический образ, но при этом подчёркиваются достоинства фигуры и ловко скрываются её недостатки.

   Есть ещё одна важная специфическая особенность работы кутюрье – прежде всего он художник, а потом уже портной. Образы он рисует тканью, цветовой палитрой и элементами декора. В свою работу кутюрье вкладывает личный художественный вкус, умело сочетая его с настроением и пожеланиями заказчика. В общем,  на первый взгляд, ничего сложного. Только к одному мастеру престижно попасть (заказчик порой готов заплатить за это любую цену), а к другому ноги не несут. А руки чешутся оному «репу» начистить. Пишу, а в буйной головушке мелькнул экспромтик: у настоящего Мастера, пошитая им вещь должна, наверное, и без вешалки классно выглядеть. Даже, если её небрежно бросили на стул.

   Как и у любого из нас, у него не бывает всё гладко в жизни, но внешне он никогда не позволяет себе это проявлять. Даже в моменты раздражения он вежлив, корректен. Его оружие – остроумие и находчивость. Его настойчивость мягка, но беспрекословна. Со слов тех, кто с ним общался: «Легче быстрее выполнить его требование – всё равно не отстанет и добьётся своего». Когда-то в стародавние времена так выглядели настоящие представители дворянского сословия. У Андрея Андросова всегда ровная спина, уверенный взгляд, модная и опрятная одежда. Музыка - один из способов его защиты от окружающей повседневной пыли. Даже, когда он выходит на улицу без наушников и плеера по его лицу видно, что музыка продолжает звучать в его голове. Мне, по крайней мере, так кажется, сам спасаюсь подобным образом, включив свой внутренний биологический музыкальный плеер.

    Ещё одну словесную «бретельку» приторочу к поверхностному портрету. В общении Андрей прост и доступен, но в меру требовательности, прежде всего к себе самому.

    Поэтому он большой жадина.  Ему безмерно жаль драгоценного времени жизни, которое приходится частенько тратить на общение с серостью и посредственностью. Всё, что связано с понятием быдлизм он тщательно отталкивает от себя. Думаю, он не станет общаться с упрямым заказчиком-быдлом даже за очень большие деньги, чтобы не замарать свой авторский стиль. Как там, у Киплинга: «..пить с глубины, но не со дна!».

PS: Заранее приношу свои извинения Андрею за мою бесцеремонную, непрошенную слащаво-пафосную гимнастику пальцев на клавиатуре компьютера. Это просто мой поверхностный взгляд на окружающий мир из-за соседского "забора".

10.12.13г.


Рецензии